Советы родителям «Ребёнок и очки»

Родителям, дети которых носят очки, приходится сталкиваться со многими проблемами. И одна из них, которая стоит наиболее остро это эстетичный внешний вид ребёнка. Понятно, что очки не всегда способны украсить лицо. Но при патологии глаз, зачастую, детям приходиться носит их в течение всего дня. Поэтому важно, чтобы очки ребёнку нравились, хотя бы с внешней точки зрения.

При выборе оправы можно и нужно подключать ребёнка, учитывая его мнение. Дети охотно носят то, что выбрали самостоятельно. Но нужно помнить, что очки выполняют, прежде всего, коррекционную функцию (оптическая коррекция зрения) и, подбирая их, опираться нужно на рекомендации врача-офтальмолога. Если ребёнок выбрал очки, но они не подходят, нужно спокойно объяснить причину доступным языком, избегая фраз – «ты не поймёшь», «тебе это знать не нужно», «я сам/сама знаю, какие лучше для тебя».

Часто приходится слышать от родителей, что ребёнок не хочет носить очки и снимает их. В таких случаях стоит проявлять настойчивость, ведь от этого зависит дальнейшее здоровье глаз ребёнка. От того насколько родители будут сознательно относиться к ношению очков, настолько и ребёнок будет адекватно воспринимать этот процесс. Но стоит понимать, что это достаточно длительный путь, который требует систематичности.

Ещё одна важная сторона этого вопроса, это отношения в детском коллективе. Очень часто детям, которые носят очки, дают прозвища «очкарик», «умник», «ботаник». В этом случае, родителям стоит рассказать интересные факты из жизни известных людей, у которых проблемы со зрением. И подчеркнуть, что очки не помешали им достигнуть много в жизни. Если ребёнок будет это знать, понимать, а со стороны близких и родных будет чувствовать поддержку и понимание, то процесс ношения очков будет им восприниматься менее болезненно.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Уроки нравственности на тему: «В мире доброты» для детей 6-7…

Уроки нравственности на тему: «В мире доброты» для детей 6-7 лет

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Читайте также

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»