Сайт для воспитателей детских садов



Консультация для родителей «Вред и польза мобильного телефона»

Звонок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно. За последние годы сотовый телефон из игрушки и мерила богатства превратился в обычный рабочий инструмент, каким он и должен быть. Скоро ваши дети пойдут в школу, и вы приобретёте для них телефоны. Полезен или вреден телефон? Как им пользоваться без вреда для здоровья? Ответы на эти вопросы я попытаюсь предоставить в этой консультации.

 

История создания мобильного телефона.

Впервые создать мобильный телефон выступила с предложением исследовательская компания в США в 1947 году Bell Laboratories . Тогда эта фирма создала первый в мире радиотелефонный сервис: это был гибрид телефона и радиопередатчика. Возможности радиотелефонов были ограничены: мешали помехи и небольшой радиус действия радиостанции. Устройство весом около 12 кг размещалось в багажнике машины, пульт управления и трубку выносили в салон, а ради антенны приходилось продырявить крышу машины. Фирма Motorola вела исследования и сумела быстрее добиться успеха и победила. На разработку первой модели сотового телефона она затратила 15 лет и огромную сумму - $100 млн. В апреле 1973 года инженер Мартин Купер , сотрудник компании Motorola, позвонил с нью-йоркской улицы в офис конкурентам. Это был образец действующего мобильного телефона и стоял он вблизи первой сотовой антенны, установленной на одном из нью-йоркских небоскребов. Мартин Купер совершил тот исторический звонок с помощью телефона, похожего на кирпич. Высота 25 см, толщина и ширина около 5 см. Первая в мире "мобила" весила около килограмма - Купер утверждает, что постоянное ношение ее в руках сильно укрепило его мышцы.

В 1997 году в России выпущен первый мобильный телефон, который может работать 350 часов без подзарядки Philips Spark.

Первый звонок по мобильному телефону в России был осуществлен в 1991 году, его совершил Анатолий Собчак. Это был звонок мэру  Сиэтла.                            

Так как вопрос о влиянии мобильных телефонов находится еще на стадии изучения, да и мобилизация России началась сравнительно недавно, то изданий на данную тему очень мало, в основном этот вопрос освещается в средствах массовой информации (газетах и журналах ) или на сайтах Всемирной сети Интернет. Влияние мобильных телефонов на биоэлектрическую активность мозга, на эндокринную систему, на познавательную функцию, на внимание и способность к концентрации, на сон и иммунную систему. Я решила провести такой эксперимент. После долгого разговора люди заметили ощущение тепла в ухе. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона. Также возможно увеличение времени реакции мозга.

По мнению врачей более сильное воздействие мобильных телефонов на организм проявляется у детей, подростков, поэтому необходимо знакомить детей с полезными советами по использованию мобильных телефонов и   призывать соблюдать меры предосторожности.

Вот некоторые «+» мобильного телефона: удобство связи, мобильность, решение каких-то вопросов, связь с родными, контроль за детьми со стороны родителей, возможность переписки (SMS), во время длительного ожидания возможность приятно провести время (послушать музыку, поиграть и т.д.), избавляет от покупки дополнительных устройств (будильник, фотоаппарат и т.д.)

Излучения сотового телефона влияют на здоровье – с этим утверждением соглашаются практически все специалисты. Споры вызывает лишь оценка степени этого влияния.

Я узнала что, радиоизлучение способно изменять структуру белка у червя и вызывать сбои в работе сердца лягушки; временно, незначительно повышать артериальное давление у человека, а также вызывать у него ощущение головокружения и сонливость; ухудшать память у крыс, но в то же время улучшать интеллектуальные способности человека и т. д. В общем, результаты часто были противоречивы. Ощутимого влияния на организм обнаружить не удалось, но не удалось доказать и обратное. Так что остается лишь слушать специалистов и прислушиваться к своему организму.

Российский профессор Игорь Беляев, работающий в Стокгольмском университете, включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час кровь в нескольких из них «закипела»! «Нет, она не нагревалась, – объясняет исследователь. – Но клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар – 44 градуса». Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа.

Самыми «безобидными» и очень быстро наступающими последствиями регулярного пользования мобильным телефоном являются: ослабление памяти, частые головные боли, снижение внимания, напряженность в барабанных перепонках, раздражительность, низкая стрессоустойчивость, нарушение сна, внезапные приступы усталости, эпилептические припадки, снижение умственных и познавательных способностей.

Значительно повышается риск заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов: детская лейкемия, глазная катаракта (и другие заболевания органов зрения), нарушение функции щитовидной железы, опухоль мозга, опухоль акустического нерва, рак груди (из-за ношения телефона в сумочке на уровне груди), болезнь Альцгеймера, сердечно - сосудистые заболевания, нарушение деятельности нервной системы, нарушение функций мочеполовой системы (возможное бесплодие, женские и мужские болезни).

Хотелось бы уточнить, что излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров!

Вывод: сотовый телефон может быть менее опасным, если соблюдать рекомендации по его использованию.

 

Памятка по использованию сотового телефона

  • Считайтесь с правилами. Выключайте телефон там, где его использование запрещено, действуют дополнительные правила и где это может вызвать радиопомехи или быть опасным (в больницах и т. д.)
  • Не носите телефон в области груди (это приводит к заболеваниям)
  • Слушайте музыку или играйте в игры не более 10-20 мин в день
  • Не хвастайтесь мобильным перед сверстниками или малознакомыми людьми (в целях безопасности)
  • В местах скопления людей ставьте телефон на виброзвонок (чтобы не раздражать окружающих)
  • Каждый разговор должен длиться не более трех минут, перерыв между звонками – не менее 15 минут.
  • Используйте функцию «громкой связи» и аппараты с технологией беспроводной связи «блютус» или пишите SМS.
  • Используйте телефон только в стандартном положении. Избегайте прикасаться к антенне, когда телефон включен. Во время дозвона держите телефон на расстоянии.
  • Главное – убрать телефон подальше от головы.

 

Список используемой литературы:

1. Интернет . http: // allhc.w6.ru

2. www.ecopole.ru

3. Булатов В.И. Россия радиоактивная, - Новосибирск: ЦЭРИС , 2004

4. Внимание! Электромагнитная опасность и защита человека / С.Г.Денисов, Л.Д. Дубровин, А.Ф. Зубарев, В.Ю. Щебланов; под ред. д-ра мед. наук А.Ф. Зубарева. 5-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – 112 с.

5. Гофман Дж., Рак, вызываемый облучением в малых дозах.- М: Социально – экологический союз , 1994

6. Журнал «Домашний компьютер» №3

7. Журнал «Домашний компьютер» №6

8. Журнал «Домашний компьютер» №9.

9. "Медицинская экология": Учеб. пособие для вузов - Стожаров А.Н. // Изд: Вышэйшая школа, 2007

10. Мобильник - убийца. – М.: Эксмо, 2007. – 320 с. – (Жить опасно!)

11. Мыльников А.К., Смирнова Т.В. Система оздоровления человека. Безлекарственный метод восстановления и сохранения здоровья. 2-е издание переработанное и дополненное. - М.: 2003, 108 с.

12. Первое сентября Здоровье детей.- 2001 .-№3.- с.20





Новые публикации

НОД «Ключ от снежного королевства»

НОД «Ключ от снежного королевства» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка...

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам»

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам» Программное содержание: - совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний: массаж...

Читайте также

Коррекционно–оздоровительная модель интеграции образовательных областей «Коммуни…

Коррекционно–оздоровительная модель интеграции образовательных областей «Коммуникация» и «Физическая культура» Современное общество представляет все более высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город музык…

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в город музыкальных инструментов» Подготовительная к школе группа Пояснительная записка Занятие художественно - эстетической направленности, образовательная область «Музыка» составлено...

Конспект НОД во 2 младшей группе по образовательной области «Познавательное разв…

Конспект НОД во 2 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»Тема: «Сажаем репку»   Цель: обогащение и совершенствование представлений детей об овощах. Задачи: -...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Конспект коррекционно-развивающего занят…

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья  и обладают лечебными свойствами. Задачи: -познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; -дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма; -учить приемам...

Итоговое занятие в средней группе "…

Цель: - закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по различным образовательным областям программы Программное содержание: - закреплять умение классифицировать транспорт - закреплять умение находить четвертый лишний предмет и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство