Сайт для воспитателей детских садов



Консультация для родителей «Вред и польза мобильного телефона»

Звонок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно. За последние годы сотовый телефон из игрушки и мерила богатства превратился в обычный рабочий инструмент, каким он и должен быть. Скоро ваши дети пойдут в школу, и вы приобретёте для них телефоны. Полезен или вреден телефон? Как им пользоваться без вреда для здоровья? Ответы на эти вопросы я попытаюсь предоставить в этой консультации.

 

История создания мобильного телефона.

Впервые создать мобильный телефон выступила с предложением исследовательская компания в США в 1947 году Bell Laboratories . Тогда эта фирма создала первый в мире радиотелефонный сервис: это был гибрид телефона и радиопередатчика. Возможности радиотелефонов были ограничены: мешали помехи и небольшой радиус действия радиостанции. Устройство весом около 12 кг размещалось в багажнике машины, пульт управления и трубку выносили в салон, а ради антенны приходилось продырявить крышу машины. Фирма Motorola вела исследования и сумела быстрее добиться успеха и победила. На разработку первой модели сотового телефона она затратила 15 лет и огромную сумму - $100 млн. В апреле 1973 года инженер Мартин Купер , сотрудник компании Motorola, позвонил с нью-йоркской улицы в офис конкурентам. Это был образец действующего мобильного телефона и стоял он вблизи первой сотовой антенны, установленной на одном из нью-йоркских небоскребов. Мартин Купер совершил тот исторический звонок с помощью телефона, похожего на кирпич. Высота 25 см, толщина и ширина около 5 см. Первая в мире "мобила" весила около килограмма - Купер утверждает, что постоянное ношение ее в руках сильно укрепило его мышцы.

В 1997 году в России выпущен первый мобильный телефон, который может работать 350 часов без подзарядки Philips Spark.

Первый звонок по мобильному телефону в России был осуществлен в 1991 году, его совершил Анатолий Собчак. Это был звонок мэру  Сиэтла.                            

Так как вопрос о влиянии мобильных телефонов находится еще на стадии изучения, да и мобилизация России началась сравнительно недавно, то изданий на данную тему очень мало, в основном этот вопрос освещается в средствах массовой информации (газетах и журналах ) или на сайтах Всемирной сети Интернет. Влияние мобильных телефонов на биоэлектрическую активность мозга, на эндокринную систему, на познавательную функцию, на внимание и способность к концентрации, на сон и иммунную систему. Я решила провести такой эксперимент. После долгого разговора люди заметили ощущение тепла в ухе. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона. Также возможно увеличение времени реакции мозга.

По мнению врачей более сильное воздействие мобильных телефонов на организм проявляется у детей, подростков, поэтому необходимо знакомить детей с полезными советами по использованию мобильных телефонов и   призывать соблюдать меры предосторожности.

Вот некоторые «+» мобильного телефона: удобство связи, мобильность, решение каких-то вопросов, связь с родными, контроль за детьми со стороны родителей, возможность переписки (SMS), во время длительного ожидания возможность приятно провести время (послушать музыку, поиграть и т.д.), избавляет от покупки дополнительных устройств (будильник, фотоаппарат и т.д.)

Излучения сотового телефона влияют на здоровье – с этим утверждением соглашаются практически все специалисты. Споры вызывает лишь оценка степени этого влияния.

Я узнала что, радиоизлучение способно изменять структуру белка у червя и вызывать сбои в работе сердца лягушки; временно, незначительно повышать артериальное давление у человека, а также вызывать у него ощущение головокружения и сонливость; ухудшать память у крыс, но в то же время улучшать интеллектуальные способности человека и т. д. В общем, результаты часто были противоречивы. Ощутимого влияния на организм обнаружить не удалось, но не удалось доказать и обратное. Так что остается лишь слушать специалистов и прислушиваться к своему организму.

Российский профессор Игорь Беляев, работающий в Стокгольмском университете, включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час кровь в нескольких из них «закипела»! «Нет, она не нагревалась, – объясняет исследователь. – Но клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар – 44 градуса». Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа.

Самыми «безобидными» и очень быстро наступающими последствиями регулярного пользования мобильным телефоном являются: ослабление памяти, частые головные боли, снижение внимания, напряженность в барабанных перепонках, раздражительность, низкая стрессоустойчивость, нарушение сна, внезапные приступы усталости, эпилептические припадки, снижение умственных и познавательных способностей.

Значительно повышается риск заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов: детская лейкемия, глазная катаракта (и другие заболевания органов зрения), нарушение функции щитовидной железы, опухоль мозга, опухоль акустического нерва, рак груди (из-за ношения телефона в сумочке на уровне груди), болезнь Альцгеймера, сердечно - сосудистые заболевания, нарушение деятельности нервной системы, нарушение функций мочеполовой системы (возможное бесплодие, женские и мужские болезни).

Хотелось бы уточнить, что излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров!

Вывод: сотовый телефон может быть менее опасным, если соблюдать рекомендации по его использованию.

 

Памятка по использованию сотового телефона

  • Считайтесь с правилами. Выключайте телефон там, где его использование запрещено, действуют дополнительные правила и где это может вызвать радиопомехи или быть опасным (в больницах и т. д.)
  • Не носите телефон в области груди (это приводит к заболеваниям)
  • Слушайте музыку или играйте в игры не более 10-20 мин в день
  • Не хвастайтесь мобильным перед сверстниками или малознакомыми людьми (в целях безопасности)
  • В местах скопления людей ставьте телефон на виброзвонок (чтобы не раздражать окружающих)
  • Каждый разговор должен длиться не более трех минут, перерыв между звонками – не менее 15 минут.
  • Используйте функцию «громкой связи» и аппараты с технологией беспроводной связи «блютус» или пишите SМS.
  • Используйте телефон только в стандартном положении. Избегайте прикасаться к антенне, когда телефон включен. Во время дозвона держите телефон на расстоянии.
  • Главное – убрать телефон подальше от головы.

 

Список используемой литературы:

1. Интернет . http: // allhc.w6.ru

2. www.ecopole.ru

3. Булатов В.И. Россия радиоактивная, - Новосибирск: ЦЭРИС , 2004

4. Внимание! Электромагнитная опасность и защита человека / С.Г.Денисов, Л.Д. Дубровин, А.Ф. Зубарев, В.Ю. Щебланов; под ред. д-ра мед. наук А.Ф. Зубарева. 5-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – 112 с.

5. Гофман Дж., Рак, вызываемый облучением в малых дозах.- М: Социально – экологический союз , 1994

6. Журнал «Домашний компьютер» №3

7. Журнал «Домашний компьютер» №6

8. Журнал «Домашний компьютер» №9.

9. "Медицинская экология": Учеб. пособие для вузов - Стожаров А.Н. // Изд: Вышэйшая школа, 2007

10. Мобильник - убийца. – М.: Эксмо, 2007. – 320 с. – (Жить опасно!)

11. Мыльников А.К., Смирнова Т.В. Система оздоровления человека. Безлекарственный метод восстановления и сохранения здоровья. 2-е издание переработанное и дополненное. - М.: 2003, 108 с.

12. Первое сентября Здоровье детей.- 2001 .-№3.- с.20





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению творческому расска…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению творческому рассказыванию с использованием методов ТРИЗ и ручному труду в подготовительной группе...

«Зимние пейзажи» Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Зимние пейзажи»Конспект занятия по рисованию в старшей группе Программное содержание: - уточнить и обобщить знания детей о зиме; - вызвать положительный отклик на...

Театрализованный досуг: «Как Светофор Светофорыч и ребята учат Незнайку ПДД»

Театрализованный досуг: «Как Светофор Светофорыч и ребята учат Незнайку ПДД»   Театрализованный досуг откроет секреты таинственных дорожных знаков, напомнит, как правильно переходить...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство