Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений

Чтение – это окошко, через которое

дети видят и познают мир и самих себя.

В.Сухомлинский

Родители многих школьников сетуют на то, что их дети не читают книги. В наше время место книг в жизни школьников занимают компьютер, планшеты и другие гаджеты. Это интересно, захватывающе. Почему же чтение книг не вызывает интереса у подрастающего поколения?

 

Интерес к чтению начинает формироваться еще в дошкольном возрасте. И пример взрослого очень важен. Ребенок должен видеть родителей, которые читают, и читают с интересом. Чтение в дошкольном возрасте – очень важный этап в развитии и формировании личности ребенка. Детская книжка – источник информации об окружающем мире, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры.

 

Как же сформировать у дошкольников интерес к книге и чтению. Можно предложить несколько советов:

  • начинайте с собирания новых книг или с обновления имеющихся: у подрастающего ребёнка должны быть разные виды русской и зарубежной детской литературы (проза, поэзия и драматургия), произведения разных жанров (рассказы, стихи, сказки, повести), тем и направлений;
  • пусть у ребёнка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное – не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был элемент новизны: можно положить новую книгу на видное место, чтобы она привлекала внимание малыша, или самому увлечься её чтением на глазах у ребёнка, а потом прочитать из неё какой-нибудь интересный отрывок;
  • разнообразьте общение ребёнка с книгой созданием аудио- и видеотеки с детскими литературными и фольклорными произведениями;
  • читайте книги с яркими иллюстрациями (особенно в младшем дошкольном возрасте), они привлекают внимание, вызывают инерес;
  • сделайте чтение книги праздником для всей семьи: все участвуют в чтении и делятся своими впечатлениями;
  • читаем каждый день - это должно стать для вас правилом: выделите определенное время в режиме дня, отведенное для чтения;
  • беседуйте с ребенком о прочитанном: задавайте ребенку вопросы, старайтесь поощрять у ребенка желание задавать вопросы, прервите чтение на самом интересном месте и предложите ему придумать продолжение истории;
  • пусть чтение (рассказывание) произведения превратится в маленький театр: импровизируйте, будьте смешными, говорите разными голосами, используйте мимику.

 

Чтение у дошкольников не должно вызывать скуку или утомление. Пусть знакомство с художественным произведением превратиться для ребенка в игру, театр, праздник. Тогда чтение навсегда останется в памяти ребенка как что-то яркое, сказочное, таинственное и интересное.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там…

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках» Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина...

Проект «Шкатулка с секретами» (Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)

Проект «Шкатулка с секретами»(Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)  

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Индивидуальная д-ть РППС 22.11.21.понедельник. 9.00.-9.25. Развитие речи 12.00.-12.25. Физкультура по...

Читайте также

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир…

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги» Направление: познавательное развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание: Учить детей самостоятельно проводить «исследование»...

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для…

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для детей 4-5 лет В. Здравствуйте ребята! Дети отвечают. В. Кто мне скажет какое время...