Консультация для родителей

«Проверьте физическое состояние своего ребенка!»

К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества (мышечную силу), скоростные качества (быстроту), их сочетание (скоростно-силовые качества), ловкость, а также координационные способности.

Гибкость определяет степень подвижности опорно-двигательного аппарата и имеет особое значение для здоровья. Способность выполнять повороты и круговые движения в суставах тела свидетельствует о хорошем физическом состоянии человека.

Быстрота — способность человека совершать двигательные действия в максимально короткий отрезок времени. Она относится к числу консервативных, т. е. трудно развиваемых, качеств человека. Развитие быстроты во многом зависит от природных данных, часто пере даваемых по наследству.

Выносливость является одним из важнейших физических качеств человека, характеризующих его физическое состояние. Это качество обеспечивает длительность выполнения работы без снижения ее интенсивности и эффективности

Сила — взаимодействие психико-физиологических процессов организма человека, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий.

 

Методика проведения тестирования

Быстрота - определяется временем пробегания 30 м с высокого старта. В забеге принимают участив не менее двух детей. По команде «На старт» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение, которое сохраняется при команде "Внимание". По команде «Марш» (с отмашкой флажком) дети начинают баг по размеченной дорожке. Время финиша определяется с помощью секундомера с точностью да 0.1 сек.

 

Сила - определяется числом пониманий - опусканий туловища из «сходного положения «лежа на спине согнув ноги" в течение 30 сек руки за головой, локти перед собой. При этом ноги в голеностопном суставе фиксируется кем-то из помощников: воспитателем, родителями и др. (Важно, чтобы ноги в коленях были согнуты под углом 90) -Для оценки-силы у мальчиков в возрасте старше 6 лет рекомендуется проводить тест, заключающийся в подтягивании на перекладине. Подтягивание выполняется из положения виса на перекладине, руки на ширине плеч хватом кистей рук сверху. При выполнении данного тестового упражнений не допускаются раскачивания и сгибание ног.

 

Скоростная сила - определяется прыжком в длину с места, Для выполнения теста чертится пиния и перпендикулярно ей закрепляется мерительная лента.   Тестируемый встает около линии (не касаясь ее носками), слета сгибает ноги, отводя руки вниз-назад, с махом рук отталкивается двумя ногами и прыгает вперед (прыжок- следует выполнять на мягкое основание: траву, пасок, закрепленный к полу коврик и др.). Рекомендуется выполнять три попытки с зачетом лучшего результата.

 

Гибкость - определяется наклоном вперед в положении сидя на полу с вытянутыми ногами, разведенными на расстояние между пятками на 20 см. Предварительно на полу чертится линия (нулевая отметка), перпендикулярно ей кладется мерная лента (или проводится «мерная линия»). Тестируемый садится таким образом, чтобы пятки касались нулевой отметки (начерченной линии) и выполняет три пружинистых наклона вперед, на четвертом наклоне положение туловища и вытянутых вперед рук фиксируется и по кончикам пальцев рук замеряется результат. При этом важно прижать колени тестируемого к полу. Рекомендуется выполнить три попытки с зачетом лучшего результата.

 

Выносливость - определяется временем пробегания достаточно длинной для детей дистанции. Для четырехлетних детей это 90 м, для более старших- 300 м, а для детей в возрасте от 5 лет 6 месяцев дополнительно к 300 м проводится тест в беге на 1000 м, желательно тест на выносливость проводить на круговой дорожке стадиона (длина стандартной круговой дорожки составляет 400 м или 200 м (школьный стадион)). Если такой возможности нет, контрольная дистанция размечается на территории детского сада. При проведении тестирования в одном забеге могут участвовать 6-8 детей. Результат в беге на 90 м фиксируется в секундах, а в беге на 300 м и 1000 м - в минутах и секундах.

 

Быстрота (бег 30м, с)

Девочки

Возраст

(лет, мес.)

Средний уровень

Высокий

уровень

4 - 4,5

8,9-9,4

8,8 и ниже

4,6 - 5,5

7,9-8,4

7,8 и ниже

5,6 - 6,5

7,4-7,9

7,3 и ниже

6,6 - 7,5

6,6-7,0

6,5 и ниже

 

 

 Мальчики

Возраст

(лет, мес.)

Средний уровень

Высокий

уровень

4 - 4,5

8,7-9,2

8,6 и ниже

4,6 - 5,5

7,6-8,1

7,8 и ниже

5,6 - 6,5

7,0-7,5

7,3 и ниже

6,6 - 7,5

6,2-6,7

6,5 и ниже

 

 

Сила

(поднимание - опускание туловища из положения лежа, кол-во раз за 30 сек)

Девочки

Возраст

(лет, мес.)

Средний уровень

Высокий

уровень

4 - 4,5

7-8

9 и более

4,6 - 5,5

8-10

11 и более

5,6 - 6,5

11-13

14 и более

6,6 - 7,5

14-15

16 и более

 

Возраст

(лет, мес.)

Средний уровень

Высокий

уровень

4 - 4,5

9-10

11 и более

4,6 - 5,5

10-11

12 и более

5,6 - 6,5

12-14

15 и более

6,6 - 7,5

15-16

17 и более

                        

 

Мальчики

(подтягивание на перекладине мальчики, кол-во раз)

Возраст

(лет, мес.)

Средний уровень

Высокий

уровень

6,6-7,5

1-2

3 и более

 

Скоростная сила (прыжок в длину с места)

Девочки

Возраст

(лет, мес.)

Средний уровень

Высокий

уровень

4 - 4,5

56-67

68 и более

4,6 - 5,5

73-83

84 и более

5,6 - 6,5

88-98

99 и более

6,6 - 7,5

110-115

116 и более

                               

      Мальчики

Возраст

(лет, мес.)

Средний уровень

Высокий

уровень

4 - 4,5

63-73

74 и более

4,6 - 5,5

83-93

94 и более

5,6 - 6,5

96-108

109 и более

6,6 - 7,5

115-120

121 и более

 

 

Гибкость (наклон вперед в положении сидя, см)

Девочки

Возраст

(лет, мес.)

Средний уровень

Высокий

уровень

4 - 4,5

3-7

8 и более

4,6 - 5,5

4-8

9 и более

5,6 - 6,5

5-9

10 и более

6,6 - 7,5

9-14

15 и более

 

Мальчики

Возраст

(лет, мес.)

Средний уровень

Высокий

уровень

4 - 4,5

1-5

6 и более

4,6 - 5,5

2-6

7 и более

5,6 - 6,5

3-7

8 и более

6,6 - 7,5

4-8

9 и более

 

 Выносливость (бег 91 м; 300 м и 1000 м, мин., сек)

Девочки

Возраст

(лет, мес.)

Тестовая

методика

Средний

уровень

Высокий

уровень

4 - 4,5

90 м (с)

32.0-35.0

31,1 и ниже

4,6 - 5,5

300 м

(мин, с)

1.43-1.59

1.42 и ниже

5,6 - 6,5

300 м

(мин, с)

1.35-1.50

 

1.34 и ниже

1000 м

(мин, с)

Без учета времени

6,6 - 7,5

300 м

(мин, с)

1.27-1.42

1.26 и ниже

1000 м

(мин, с)

6.20-6.39

6.19 и ниже

 

 

Мальчики

Возраст

(лет, мес.)

Тестовая

методика

Средний

уровень

Высокий

уровень

4 - 4,5

90 м (с)

32.0-35.0

31.9 и ниже

4,6 - 5,5

300 м

(мин, с)

1.43-1.59

1.42 и ниже

5,6 - 6,5

300 м

(мин, с)

1.33-1.48

 

1.32 и ниже

1000 м

(мин, с)

Без учета времени

6,6 - 7,5

300 м

(мин, с)

1.25-1.40

1.24 и ниже

1000 м

(мин, с)

6.00-6.18

5.59 и ниже





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Обувь для сороконожки» (с…

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Обувь для сороконожки» (с элементами программы Фребеля) для подготовительной группы   Цель: Сконструировать пару летних тапочек. Задачи: - развивать умение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитиюв старшей группе «Помоги пингвинятам - Пину и Гвину» Задачи: 1. Познакомить детей с четырехугольником, учить различать и называть его; 2. Повторить...

Семинар-практикум для воспитателей «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей…

Семинар-практикум для воспитателей «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей с ОВЗ» Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай...


Комментарии





В блогах

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство