Консультация для родителей «Все начинается с любви»

Счастье – состояние души.

Счастье – состояние душиЧеловек есть то, что он любит и ценит. Все в этой жизни начинается с любви. Любовь – это все! Сколько существует человечество, столько и пытаются люди определить рецепт счастья. Порой жизнь человек проживает в ожидании его, а так и уйдет в мир иной, не испытав, что же это такое. Пожелание счастья – самое распространенное пожелание в официальных ритуалах и семейных праздниках. Но многие ли из нас могут назвать себя счастливыми? Увы! Мы разучились радоваться жизни, мы разучились любить. В этом причина наших несчастий, неуспехов, неудач. Чего вам больше всего не хватает в вашей жизни? Главный дефицит нашей жизни – любовь! Ее не хватает мужчинам и женщинам, взрослым и детям.

Информация к размышление: наши здания выше, но терпение короче; мы тратим больше, но имеем меньше; мы покупаем больше вещей, но меньше ими наслаждаемся. Наши квартиры становятся большими, а семьи меньшими; у нас больше удобств, но меньше времени. Мы приумножили свою собственность, но уменьшили свои ценности. Мы говорим слишком много, любим слишком редко, ненавидим слишком часто. Мы освоили внешний мир, но не внутренний ; мы очищаем воздух, но загрязняем душу. У нас выросли доходы, но упала нравственность; мы гонимся за количеством, но теряем качество. Наше время – это время большого количества развлечений, но меньших радостей; большого разнообразия пищи, но неполноценного питания. Наши дома выглядят красочно с наружи, но в них живут разбитые семьи. (Из книги Е.В. Бачевой «Мой путь к себе»)

Вы кричите, топаете ногами, раздражаетесь по любому поводу, а это значит исчезла гармония души, ушли спокойствие, доброжелательность. Из вашей жизни ушла любовь.

Научиться любить – разве такое возможно? Возможно. Научиться выражать свою любовь под силу и мужчине, и женщине, и ребенку. Было бы желание. Как считает американский психолог Росс Кэмбелла, есть четыре способа выражения любви: глаза, физический контакт, слово и поступок.

Глаза – зеркало души. Издавна у нас существует эта поговорка. Именно по глазам мы узнаем настроение человека, его самочувствие, интерес или его отсутствие.

Второй способ выражения любви – это физический контакт: поглаживания, объятия, поцелуи. Быть нежным и ласковым – это такое простое умение любить. Где еще нашим детям научиться нежности и заботе? Только в семье.

Слова, слова… наш язык так богат, что казалось бы, с третьим способом выражения любви проблем нет. А жизнь говорит: «Есть!» Как часто признаетесь вы в любви своим близким? А ведь им так хочется знать, чувствовать, что их любят, что ими гордятся, ими любуются. Ребенок – тот же драгоценный сосуд, который ежедневно, ежечасно надо наполнять любовью. Если этого не делать, пустоту заполнять отрицательные эмоции: обида, злость, страх, недоверие. Живое то слово дороже мертвой буквы!

Любовь доказывай делом. Поступок – еще один способ выражения любви. Что отдашь – то и получишь. Бумеранг нелюбви, брошенный во времени, обязательно вернется к тому, кто его бросил. Радовать близких, должно стать нормой поведения каждого человека.

Любить умеет не тот, кто любит кричать о своей любви: у многих чувство выражается и словом и делом, у иного только делом, и, может быть тем сильнее, чем молчаливее (Н. Чернышевский).

Нельзя не сказать несколько слов о любви к себе. Любовь к себе – это вовсе не эгоизм. Любовь к себе – это ярко выраженное чувство собственного достоинства. Я люблю себя, и это значит, что я не могу нахамить, обидеть, сделать больно другому человеку. Любить себя – это не сидеть перед телевизором, а делать физические упражнения, читать, размышлять, медитировать. Любовь к себе гарантирует вам, что жизнь вы проживете счастливо: вы будите делать то, что именно вам предназначено на этой Земле. Любовь к себе – главная любовь на Земле. Именно она создает гармонию в вашей душе, ведет вас к успеху, дает вам состояться как личности, выстоять в любом несчастье. Дети уважают только тех родителей, которые имеют чувство собственного достоинства, умеют любить и ценить себя.

Человек не может любить другого, не любя себя, так как невозможно дать то, чего не имеешь, можно только сделать вид, что даешь. Тот, кто любит себя, мало болеет и долго живет. В православной религии любовь к себе начинается через любовь к БОГУ. «Возлюби ближнего своего, как самого себя», говорится в Библии. Но, если мы говорим о любви к себе, причем же здесь любовь к другому? А при том, что если действительно есть любовь к другому, то, значит, есть любовь и к себе.

 Кто не любит себя, у того произойдет замена любви на что-нибудь другое, к примеру, на уныние и всевозможные «страстишки» - от карточной игры, бесконечных посиделок и выпивок до любовных похождений. А почему человеком принимается эта замена? Потому что она заглушает, компенсирует душевную боль. Поэтому любимому человеку и своему ребенку мы должны говорить об их исключительности и потрясающей ценности, за которую они могут себя любить. Высокие оценки надо давать любимому человеку и в большом, и в малом. (В.Т. Лобин. «трудное счастье совершенства»).

Если вы сами не будите любить себя, то кто вас будет любить? Жалеть – да, будут, но любить – нет.

Система ценностей зрелой личности: Я (он + она) – ПРОСТРАНСТВО ЛЮБВИ – ДЕТИ – РОДИТЕЛИ – РАБОТА – УВЛЕЧЕНИЯ, ДРУЗЬЯ. Если у пары выстроена правильная система ценностей, то дети будут гармонизироваться в этих полях и их судьбы будут счастливыми. Но часто ДЕТИ и РАБОТА нарушают систему ценностей, выходят на первый план и мешают счастливой жизни. Зрелая личность – это уверенный в себе человек, который уходит от насилия над собой и над окружающими. Смысл жизни заключается в возвращении к себе, к своей сути, к своему Богу. Для этого нужно раскрыть в себе свободу, любовь, мудрость, радость, счастье и реализовать его в жизни. Жизнь человека – это реализация себя. Не должны быть смыслом жизни дети, работа, религия. Чтобы жить со смыслом, нужно любить саму жизнь, во всех ее проявлениях, принимая все то, что она преподносит. Нужно больше внимания уделять себе. Раскрыть в себе радость, успех, здоровье, любовь и проявить эти качества в жизни. Именно этот путь принесет наибольшую пользу и вам, и детям. Нельзя детям дать то, что не имеешь сам. Не надо сильно отвлекаться материальными вопросами. Главное раскрыть себя. (А. Некрасов.) Любящий жизнь человек, ценит каждое мгновение, благодарит за простые радости жизни (за пищу, здоровье, любовь…)

Гармония с Миром и самим собой – это залог нашего физического и духовного благополучия жизни.

 Будьте счастливы!

Используются материалы Е.В. Бачевой.

Центр родительского образования.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Макет по ПДД

Макет по ПДД Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми и...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...

Читайте также

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки Федота» Цель: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода, побуждать детей к...

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми и просмотром телепередач и всё реже читают книги. На...

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...