Рекомендации для родителей «Упрямые и капризные дети!!!»

Упрямство и капризы – две стороны одного и того же нарушения проявление трудностей специализации: у детей более сильных это выражается в упрямстве, а у слабых в капризах.

Первые проявления упрямства не случайно обнаруживаются у совсем маленьких детей – в возрасте 2-3 лет. Именно в этот период у ребенка резко возрастает активность, самостоятельность, настойчивость в достижении своих целей. В этот период малыш уже может иметь мнение и пытаться его отстаивать. Одним из способов настоять на своем, и является упрямство, т.е. первая попытка самоутверждения.

Одной из частых причин проявления упрямства и капризов у малыша является отступление от привычного уклада жизни - нарушение режима, смена обстановки, обилие новых впечатлений, плохое самочувствие

во время болезни. Как только появляется обстановка комфорта, так и исчезает упрямство. Поэтому необходимо найти, что мешает ребенку, что вызывает его протест. Для этого необходимо хорошо представлять себе привычки, потребности и желание малыша, разумно их оценивать.

Другой распространенной причиной проявления упрямства в раннем детстве является не своевременное стремление родителей как можно раньше приучать малыша к пользованию горшком или требовать от ребенка то, что ему не по силам.

Если упрямство свойственно, как правило сильным, активным и энергичным детям, упорно отстаивающими свое мнение в открытой борьбе с такими же энергичными родителями, то несколько иначе обстоит дело с капризами. «Капризность как устойчивая форма поведения, «Черта характера» присущая некоторым дошкольникам.

 

Отличительные признаки «Капризности»

  • Если упрямый ребенок проявляет свое упрямство только в ответ на поведение или требования родителей, то капризный начинает кукситься, ныть и плакать по любому поводу.
  • Если для упрямого ребенка самое главное – не уступить, а настоять на своем и если взрослый отстанет, махнет на него рукой, он будет только рад, то «ребенок капризуля» наоборот, скорее стремиться добиться большого внимания к себе.
  • У упрямого ребенка всегда, есть какое-то свое мнение, желание, цель, которой он добивается или которою он может с жаром отстаивать. Его любимое выражение «Я хочу». Капризный ребенок любит говорить «Я не хочу»
  • Капризный ребенок предпочитает последовательно отказываться от всего, что ему предлагают окружающие. Ему очень нравится быть в центре внимания

 

Как вести себя с таким ребенком????

Рекомендации родителям (капризы и упрямство)

  • Основное, что Вы, родители, должны сделать – это изменить свое отношение к ребенку, отказаться от привычной «авторитарной» позиции, научиться относиться к нему не как к полностью подчиненному и зависимому существу, а как к человеку.
  • Родители должны сделать над собой усилия и изменить свой метод воспитания.
  • Дорогие родители, ребенка не следует ставить в ситуацию множественного выбора, такие ситуации для ребенка не посильны. Гораздо лучше будет, если ребенку будет предоставлен один вариант поведения (увидел за обедом одну тарелку с супом – съем, а увидел три разных блюда – уже не знает, как быть, и начинает капризничать).
  • Чтобы ребенок перестал капризничать, большинство родителей считают, что лучше уступить его желанию, чтоб перестал капризничать. Но это прекращает только конкретный, сиюминутный каприз, а капризность как форму поведения, наоборот закрепляет. Для того чтобы преодолеть эту ситуацию неприятную черту характера ребенка, от взрослого требуется огромная настойчивость, терпение и самообладания.
  • Тактика родителей в этот период должна сводиться к терпеливому и настойчивому, но мягкому по форме приобщению ребенка к правилам и нормам, принятым в человеческом обществе.
  • Необходимо отыскать, что мешает ребенку, что вызывает его протест. Для этого необходимо хорошо представлять себе желания, привычки малыша, и разумно их оценивать.


Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Воздух и его свойства». 2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей...

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Читайте также

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...

Эмоциональное выгорание педагогов

Эмоциональное выгорание педагогов Тезисы: В статье рассматривается профессиональная деформация личности педагога – эмоциональное выгорание, автор анализирует причину данного феномена. Результатом процесса...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем…

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета» Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками. Задачи: образовательные: - обогащать...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...