Каким должен быть рюкзак первоклассника

Ранцы были известны и в царское время – посмотрите картины художников. Но потом их забыли, потому что шились из натуральной кожи, а она стоила дорого. И ее было мало в стране. Намного проще оказалось шить портфели из дешевого кожзаменителя. Но во второй половине двадцатого века медики забили тревогу, обратив внимание на то, что ношение тяжелых портфелей портит осанку детей. В ходе довольно долгой дискуссии медики сошлись на компромиссе: портфель «отдать» старшеклассникам, а ученикам младших классов шить рюкзачки. Исходили из того, что небольшой вес за плечами малолетним детям даже полезен, поскольку заставляет не нагибаться вперед.

Существуют требования к весу рюкзака, установленному СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 2011 года: «Вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 грамм. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4-4,5см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть лёгким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки».

Это хорошо видно в таблице:

1

Таким образом, ранец для первокласника должен быть не тяжелее 2 - 2.5 килограмм, вес пустого ранца колеблется, взависимости от веса 500 800 грамм, а вес содержимого ранца от700 до 1500 грамм.

Но вес рюкзака чаще всего превосходит норму, потому что учебники стали тяжелее, их стало больше, обязательна и вторая обувь, дорогие обеды вынуждают родителей класть ребенку с собой домашний перекус. В итоге получается, что вес рюкзака у первоклассника превышает все допустимые нормы: медики рекомендуют родителям обеспечить ребенку за плечами более низкий вес: девочкам – до двух килограммов, мальчикам – на полкилограмма больше.

Хотя школьные рюкзаки шьют по двум категориям (для девочек и для мальчиков), различаются они только цветовым оформлением, но не по весу! И если «лишние» 200-300 граммов веса для мальчика допустимы к рекомендуемым двум с половиной килограммам, то для девочки это заметная нагрузка на спину. Очевидно, рюкзаки для девочек должны быть более компактными, из более легких материалов. Но стандарт, увы, одинаковый.

Очень актуальным стал вопрос: как уменьшить вес рюкзака для первоклашки до рекомендуемого медиками? Тут несколько путей. Прежде всего, при покупке ориентируйтесь на вес и размеры рюкзака. Нет смысла приобретать рюкзак, сшитый из тяжелых материалов. Конечно, он вполне приемлем для более старших по возрасту ребят, но брать «на вырост» первокласснику – значит, не думать о его здоровье. Относительно тяжелой в рюкзаке должна быть только ортопедическая спинка из плотного материала. Например, из картона или тонкой пластмассы. Все остальное – легким по весу.

Покупать рюкзак надо обязательно с его примеркой на ребенке в самом магазине. Если у рюкзака не регулируются лямки, он заставляет ребенка придерживать их руками от сползания, такой рюкзак явно не годится. Примерку проводите с носимым весом (тут можно вместо учебников использовать любые другие книги и предметы).

Особое внимание обратите на вторую обувь, которую ребенку потребуется брать с собой в школу. Она должна свободно входить в ранец, быть легкой и удобной.

Как еще уменьшить вес рюкзака? Конечно, желательно вносить деньги на питание в школьной столовой. Там оно горячее и свежее. Но если такой возможности нет, в рюкзак нужно класть только легкие продукты.

И еще один немаловажный совет. С первых же дней учебы попросите ребенка договориться с напарником (напарницей), кто и какие учебники поочередно приносит на занятия из дома. Нюанс здесь в том, что зачастую на уроке нет никакой необходимости иметь на столе два одинаковых учебника – вполне достаточен один, открытый на нужной странице.

Итак, в заключение хотелось бы сделать небольшой вывод, для первоклассника лучше выбрать мягкий рюкзак с прочной ортопедической спинкой, который будет соответствовать размерам ребенка, он должен застегиваться на молнию и иметь несколько отделений для школьных принадлежностей. Не следует покупать рюкзак на несколько лет. Большие и широкие рюкзаки неудобны для детей младшего возраста и могут негативно повлиять на развитие осанки. И не забывайте о красоте, малышу должна нравиться его школьная сумка!

Подготовка первоклашки к школе – это хлопотный и непростой процесс, подходить к которому стоит рассудительно и обдуманно. Обязательно стоит покупать школьные принадлежности вместе с малышом – это доставит удовольствие и родителям, и ребенку, а также надолго отложится в памяти. Окружите своего первоклассника заботой, любовью и вниманием, ведь ребенок идет в школу в первый раз, сделайте этот день праздником!

Исследование

Данное исследование проводилось затем, чтобы узнать насколько соответствуют требованием врачей и нужным показаниям вес рюкзаков и его содержимого в моём классе.

Цель – изучение веса рюкзаков моих одноклассников

Задачи:

  1. Узнать соответствует ли норме вес рюкзака
  2. Выяснить общий вес рюкзака, самого рюкзака, нужных школьных принадлежность, вес вещей ненужных для учебного процесса.

Участники эксперимента – ученики 1 «Д» класса МБОУ СОШ №14.

Взвешивали четыре параметра:

  1. Общий вес рюкзака;
  2. Вес рюкзака пустого;
  3. Вес школьных принадлежностей;
  4. Вес вещей ненужных.

В эксперименте участвовало 20 моих одноклассников. Выяснилось следующее:

Ответ на 1-й вопрос. Средний вес рюкзака в моём классе составил 2740 грамм (54800:20=2740)

Самым тяжелым был рюкзак весом 3600, а сымым лёгким - 1900

Ответ на 2 вопрос. Средний вес пустого рюкзака составил 850 грамм (17000:20=850)

Самым тяжёлым был пустой рюкзак весом - 1600, а лёгким – 400 грамм

Ответ на 3 вопрос. Средний вес школьных принадлежностей был 1400 грамм (28000:20=1400)

Самый тяжёлый вес школьных принадлежностей – 1900, лёгких – 1200.

Ответ на 4 вопрос. Средний вес ненужных вещей в рюкзаке был 385 грамм (7700:20 =385)

При этом, самые тяжелые оказались равны 1300 граммам, ничего лишнего не было в рюкзаке у трёх моих одноклассников.

Таким образом вывод напрашивается сам собой:

Средний вес полного рюкзака превышал параметры почти на килограмм, потому что средний вес пустого рюкзака также был выше утверждённого на 450 грамм.

Чтобы дети не носили на себе лишнего, родителям нужно следить, что они берут с собой в школу, потому что ненужных вещей в ранце оказалось много, при этом и сам ранец оказался тяжелее, чем нужно.

А ещё родителям нужно покупать своим первоклассникам легкие и функциональные ранцы.

 

Список литературы:

  1. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 2011 года
  2. Афанасьева, Н.В. Программа диагностики готовности к обучению в школе / Н.В. Афанасьева, Е.Н. Дубиненкова - Вологда, 2000. – 157 с.
  3. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Изд-во МГУ, 2008. – 132 с.
  4. Вьюнова, Н.И. Готовность к школе / Н.И. Вьюнова - М.: Академический проект, 2005. – 142 с.
  5. Меттус, Е.В. Система работы по проблемам будущих первоклассников: подготовка, диагностика, адаптация / Е.В. Меттус - М.: Учитель, 2007. – 302 с.
  6. Соловьева, Т.А. Первоклассник: адаптация в новой социальной среде / Т.А. Соловьева - М.: ВАКО, 2008. – 72 с.
  7. Ясюкова, Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: Методическое руководство / Л.А. Ясюкова. - СПб., 2006. – 204 с.


Новые публикации

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Составление…

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеТема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного...

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Темы бесед с детьми по ОБЖ

Картотека бесед с детьми по ОБЖ   Беседы по ОБЖ  (старший дошкольный возраст) № 1. Тема «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться...

"Формирование осанки у детей дошкольного возраста"

Осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. Осанка - привычная поза тела во время покоя и движения; формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой...

Семинар - практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Предварительная работа : педагогам предлагается посмотреть в литературе такие вопросы: 1. Значение театрализованной деятельности в детском саду. 2. Как в своей работе Вы используете театрализованную деятельность, как часто и когда планируете в работу с детьми? 3. Какие виды кукольных театров...

Коуч-сессия «Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами народных традиций»

Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Дети должны знать традиции, обычаи русского народа, историю народной культуры, проникнуться чувством понимания её древности и величия, чтобы приобщиться к её истокам. Одна из основных задач образования, в...