Каким должен быть рюкзак первоклассника

Ранцы были известны и в царское время – посмотрите картины художников. Но потом их забыли, потому что шились из натуральной кожи, а она стоила дорого. И ее было мало в стране. Намного проще оказалось шить портфели из дешевого кожзаменителя. Но во второй половине двадцатого века медики забили тревогу, обратив внимание на то, что ношение тяжелых портфелей портит осанку детей. В ходе довольно долгой дискуссии медики сошлись на компромиссе: портфель «отдать» старшеклассникам, а ученикам младших классов шить рюкзачки. Исходили из того, что небольшой вес за плечами малолетним детям даже полезен, поскольку заставляет не нагибаться вперед.

Существуют требования к весу рюкзака, установленному СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 2011 года: «Вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 грамм. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4-4,5см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть лёгким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки».

Это хорошо видно в таблице:

1

Таким образом, ранец для первокласника должен быть не тяжелее 2 - 2.5 килограмм, вес пустого ранца колеблется, взависимости от веса 500 800 грамм, а вес содержимого ранца от700 до 1500 грамм.

Но вес рюкзака чаще всего превосходит норму, потому что учебники стали тяжелее, их стало больше, обязательна и вторая обувь, дорогие обеды вынуждают родителей класть ребенку с собой домашний перекус. В итоге получается, что вес рюкзака у первоклассника превышает все допустимые нормы: медики рекомендуют родителям обеспечить ребенку за плечами более низкий вес: девочкам – до двух килограммов, мальчикам – на полкилограмма больше.

Хотя школьные рюкзаки шьют по двум категориям (для девочек и для мальчиков), различаются они только цветовым оформлением, но не по весу! И если «лишние» 200-300 граммов веса для мальчика допустимы к рекомендуемым двум с половиной килограммам, то для девочки это заметная нагрузка на спину. Очевидно, рюкзаки для девочек должны быть более компактными, из более легких материалов. Но стандарт, увы, одинаковый.

Очень актуальным стал вопрос: как уменьшить вес рюкзака для первоклашки до рекомендуемого медиками? Тут несколько путей. Прежде всего, при покупке ориентируйтесь на вес и размеры рюкзака. Нет смысла приобретать рюкзак, сшитый из тяжелых материалов. Конечно, он вполне приемлем для более старших по возрасту ребят, но брать «на вырост» первокласснику – значит, не думать о его здоровье. Относительно тяжелой в рюкзаке должна быть только ортопедическая спинка из плотного материала. Например, из картона или тонкой пластмассы. Все остальное – легким по весу.

Покупать рюкзак надо обязательно с его примеркой на ребенке в самом магазине. Если у рюкзака не регулируются лямки, он заставляет ребенка придерживать их руками от сползания, такой рюкзак явно не годится. Примерку проводите с носимым весом (тут можно вместо учебников использовать любые другие книги и предметы).

Особое внимание обратите на вторую обувь, которую ребенку потребуется брать с собой в школу. Она должна свободно входить в ранец, быть легкой и удобной.

Как еще уменьшить вес рюкзака? Конечно, желательно вносить деньги на питание в школьной столовой. Там оно горячее и свежее. Но если такой возможности нет, в рюкзак нужно класть только легкие продукты.

И еще один немаловажный совет. С первых же дней учебы попросите ребенка договориться с напарником (напарницей), кто и какие учебники поочередно приносит на занятия из дома. Нюанс здесь в том, что зачастую на уроке нет никакой необходимости иметь на столе два одинаковых учебника – вполне достаточен один, открытый на нужной странице.

Итак, в заключение хотелось бы сделать небольшой вывод, для первоклассника лучше выбрать мягкий рюкзак с прочной ортопедической спинкой, который будет соответствовать размерам ребенка, он должен застегиваться на молнию и иметь несколько отделений для школьных принадлежностей. Не следует покупать рюкзак на несколько лет. Большие и широкие рюкзаки неудобны для детей младшего возраста и могут негативно повлиять на развитие осанки. И не забывайте о красоте, малышу должна нравиться его школьная сумка!

Подготовка первоклашки к школе – это хлопотный и непростой процесс, подходить к которому стоит рассудительно и обдуманно. Обязательно стоит покупать школьные принадлежности вместе с малышом – это доставит удовольствие и родителям, и ребенку, а также надолго отложится в памяти. Окружите своего первоклассника заботой, любовью и вниманием, ведь ребенок идет в школу в первый раз, сделайте этот день праздником!

Исследование

Данное исследование проводилось затем, чтобы узнать насколько соответствуют требованием врачей и нужным показаниям вес рюкзаков и его содержимого в моём классе.

Цель – изучение веса рюкзаков моих одноклассников

Задачи:

  1. Узнать соответствует ли норме вес рюкзака
  2. Выяснить общий вес рюкзака, самого рюкзака, нужных школьных принадлежность, вес вещей ненужных для учебного процесса.

Участники эксперимента – ученики 1 «Д» класса МБОУ СОШ №14.

Взвешивали четыре параметра:

  1. Общий вес рюкзака;
  2. Вес рюкзака пустого;
  3. Вес школьных принадлежностей;
  4. Вес вещей ненужных.

В эксперименте участвовало 20 моих одноклассников. Выяснилось следующее:

Ответ на 1-й вопрос. Средний вес рюкзака в моём классе составил 2740 грамм (54800:20=2740)

Самым тяжелым был рюкзак весом 3600, а сымым лёгким - 1900

Ответ на 2 вопрос. Средний вес пустого рюкзака составил 850 грамм (17000:20=850)

Самым тяжёлым был пустой рюкзак весом - 1600, а лёгким – 400 грамм

Ответ на 3 вопрос. Средний вес школьных принадлежностей был 1400 грамм (28000:20=1400)

Самый тяжёлый вес школьных принадлежностей – 1900, лёгких – 1200.

Ответ на 4 вопрос. Средний вес ненужных вещей в рюкзаке был 385 грамм (7700:20 =385)

При этом, самые тяжелые оказались равны 1300 граммам, ничего лишнего не было в рюкзаке у трёх моих одноклассников.

Таким образом вывод напрашивается сам собой:

Средний вес полного рюкзака превышал параметры почти на килограмм, потому что средний вес пустого рюкзака также был выше утверждённого на 450 грамм.

Чтобы дети не носили на себе лишнего, родителям нужно следить, что они берут с собой в школу, потому что ненужных вещей в ранце оказалось много, при этом и сам ранец оказался тяжелее, чем нужно.

А ещё родителям нужно покупать своим первоклассникам легкие и функциональные ранцы.

 

Список литературы:

  1. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 2011 года
  2. Афанасьева, Н.В. Программа диагностики готовности к обучению в школе / Н.В. Афанасьева, Е.Н. Дубиненкова - Вологда, 2000. – 157 с.
  3. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Изд-во МГУ, 2008. – 132 с.
  4. Вьюнова, Н.И. Готовность к школе / Н.И. Вьюнова - М.: Академический проект, 2005. – 142 с.
  5. Меттус, Е.В. Система работы по проблемам будущих первоклассников: подготовка, диагностика, адаптация / Е.В. Меттус - М.: Учитель, 2007. – 302 с.
  6. Соловьева, Т.А. Первоклассник: адаптация в новой социальной среде / Т.А. Соловьева - М.: ВАКО, 2008. – 72 с.
  7. Ясюкова, Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: Методическое руководство / Л.А. Ясюкова. - СПб., 2006. – 204 с.


Новые публикации

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...

Перспективный план по реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое…

Перспективный план по реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Модуль «Увлекательная колористика» Тема недели Тема модуля, этап Форма проведения «До свидания, лето»...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Читайте также

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги?

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги? Примерно в конце июля дошкольники, которые идут в детский сад, часто...

Открытое занятие на тему «Прогулка в лес»

Открытое занятие на тему «Прогулка в лес» Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи. Образовательные: 1. Познакомить с жилищем диких животных (волка, медведя, зайца, лисы)...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Речевое развитие в старшей группе. Тема: «Хищные животные нашего края»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности. Задачи: создать условия для: - формирования умения сопоставлять, сравнивать; - развития наблюдательности, внимания, мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы; - развития связной речи детей. Ход Воспитатель: ребята, я хочу прочитать вам стихотворение –загадку:...

Проект «МИР ДОБРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Проект «МИР ДОБРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ» В группе компенсирующей направленности №1 МАДОУ ДС №473 г. Челябинска, для детей с нарушением интеллекта.   Составил: Бондаренко Н.В., воспитатель Высшей категории   Название проекта: «Неделя добра и толерантности» в группе 1, компенсирующей направленности для...

" Рождество да Святки, все поют колядки"

  "Рождество да Святки - все поют колядки" Взаимосвязь народных календарно-обрядовых и православных традиций в подготовке детских праздничных мероприятий.   На протяжении многих веков после Крещения Руси народные календарно-обрядовые и православные праздники имели между собой неразрывную связь. Это прослеживается в...