Консультация для родителей на тему «Готовность ребенка к обучению грамоте»

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи.

Сложный процесс освоения грамоты делится на этапы, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы процесс обучения в школе был успешным, подготовка и формирование умений должны проходить еще в детском саду.

Возникает тогда вопрос: а когда же лучше начинать занятия по подготовке к обучению грамоте? Это зависит не только от возраста, но и от индивидуальных особенностей ребенка.

У ребенка, который начинает обучаться грамоте, должна быть ярко выражена познавательная активность. Такой ребенок легко общается со взрослыми, задает много вопросов, проявляет интерес к обучению. Познавательную активность необходимо поощрять. Ведь это – основа для дальнейшего обучения. Отвечайте на вопросы ребенка, больше читайте ему. Именно при совместном чтении происходит наибольший духовный контакт со взрослым.

Важно, что для начала обучения грамоте устная речь ребенка соответствовать возрастной норме. Если у Вашего ребенка есть недостатки в речи, то их необходимо устранить, обратиться за помощью к специалистам по развитию речи, логопеду.

Возраст 5 – 7 лет наиболее благоприятен для активного восприятия, внимания, мышления, памяти. Ребенок в этом возрасте физиологически готов к обучению, у него появляется желание обучаться, постигать что-то новое. С чего же начать обучение?

Нередко родители начинают с выучивания ребенком всех букв в алфавите. Это неверный подход. Вы должны помнить, что письменная речь является отображением устной. Поэтому знакомство с буквами и складывание их в слоги и слова на начальном этапе обучения – совсем не главное.

На начальном этапе следует привлечь внимание ребенка к звучащему слову. С помощью речевых игр ребенок усваивает следующее: когда мы говорим, мы произносим разные слова. Слова звучат, потому что состоят из звуков. Звуки в слове идут по порядку. Есть звук в начале слова – он первый, есть – последний, остальные – в середине, друг за другом. Если этот порядок нарушится, то слово «сломается». Его будет не узнать.

Обучение дошкольников должно проходить в занимательной, игровой форме. Это очень важно! Ребенок при помощи игр узнает, что предложения состоят из слов, слова – из слогов и звуков.

Занимаясь с ребенком – старайтесь соблюдать следующие правила – тогда занятия будут успешными, а ребенок будет заниматься с удовольствием.

  1. Проявляйте искренний интерес к тому, что Вы делаете вместе с ребенком. Радуйтесь, огорчайтесь, удивляйтесь вместе с ребенком.
  2. Учитывайте состояние ребенка (до начала занятия), но если занятие уже началось, то доведите начатое до конца.
  3. Не раздражайтесь. Ребенок должен чувствовать, что Вы – его партнер и хотите ему помочь. Хвалите ребенка за старание!
  4. Чаще читайте ребенку хорошие стихи (С.Михалкова, С.Маршака, А.Барто, Б.Заходера) – это благотворно влияет на восприимчивость детей к звукам речи.
  5. Не сравнивайте успехи Вашего ребенка с успехами других детей. Темп овладения чтением индивидуален для каждого!


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...

Читайте также

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей…

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет Целью нашего исследования является изучение...