Консультация для родителей на тему «Готовность ребенка к обучению грамоте»

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи.

Сложный процесс освоения грамоты делится на этапы, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы процесс обучения в школе был успешным, подготовка и формирование умений должны проходить еще в детском саду.

Возникает тогда вопрос: а когда же лучше начинать занятия по подготовке к обучению грамоте? Это зависит не только от возраста, но и от индивидуальных особенностей ребенка.

У ребенка, который начинает обучаться грамоте, должна быть ярко выражена познавательная активность. Такой ребенок легко общается со взрослыми, задает много вопросов, проявляет интерес к обучению. Познавательную активность необходимо поощрять. Ведь это – основа для дальнейшего обучения. Отвечайте на вопросы ребенка, больше читайте ему. Именно при совместном чтении происходит наибольший духовный контакт со взрослым.

Важно, что для начала обучения грамоте устная речь ребенка соответствовать возрастной норме. Если у Вашего ребенка есть недостатки в речи, то их необходимо устранить, обратиться за помощью к специалистам по развитию речи, логопеду.

Возраст 5 – 7 лет наиболее благоприятен для активного восприятия, внимания, мышления, памяти. Ребенок в этом возрасте физиологически готов к обучению, у него появляется желание обучаться, постигать что-то новое. С чего же начать обучение?

Нередко родители начинают с выучивания ребенком всех букв в алфавите. Это неверный подход. Вы должны помнить, что письменная речь является отображением устной. Поэтому знакомство с буквами и складывание их в слоги и слова на начальном этапе обучения – совсем не главное.

На начальном этапе следует привлечь внимание ребенка к звучащему слову. С помощью речевых игр ребенок усваивает следующее: когда мы говорим, мы произносим разные слова. Слова звучат, потому что состоят из звуков. Звуки в слове идут по порядку. Есть звук в начале слова – он первый, есть – последний, остальные – в середине, друг за другом. Если этот порядок нарушится, то слово «сломается». Его будет не узнать.

Обучение дошкольников должно проходить в занимательной, игровой форме. Это очень важно! Ребенок при помощи игр узнает, что предложения состоят из слов, слова – из слогов и звуков.

Занимаясь с ребенком – старайтесь соблюдать следующие правила – тогда занятия будут успешными, а ребенок будет заниматься с удовольствием.

  1. Проявляйте искренний интерес к тому, что Вы делаете вместе с ребенком. Радуйтесь, огорчайтесь, удивляйтесь вместе с ребенком.
  2. Учитывайте состояние ребенка (до начала занятия), но если занятие уже началось, то доведите начатое до конца.
  3. Не раздражайтесь. Ребенок должен чувствовать, что Вы – его партнер и хотите ему помочь. Хвалите ребенка за старание!
  4. Чаще читайте ребенку хорошие стихи (С.Михалкова, С.Маршака, А.Барто, Б.Заходера) – это благотворно влияет на восприимчивость детей к звукам речи.
  5. Не сравнивайте успехи Вашего ребенка с успехами других детей. Темп овладения чтением индивидуален для каждого!


Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...

Планирование образовательной деятельности в средней группе для детей ТНР на…

Планирование образовательной деятельности в средней группе для детей ТНР на тему «Детский сад» ПОНЕДЕЛЬНИК 16 СЕНТЯБРЯ. УТРО. 1. П.Р./Р.Р. Д/и «Противоположности». Цель: Учить находить отличия объектов...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 22 июня 2022 в смешанной группе  № 4 находиться 20 детей . 9 мальчиков и 11 девочек. Из них 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет, 9 воспитанников - от 5 до 6 лет. Педагогический процесс в...