Консультация для родителей на тему: «Польза чтения сказок для детей младшего дошкольного возраста»

Что такое сказка для нас взрослых? Это всего лишь вымышленная история. Но что же такое сказка для малыша? Это огромный и неизведанный мир! Значение сказок в жизни дошкольников играет очень важную роль, через сказки мы знакомим малышей с окружающим миром, помогаем им понять себя, свои чувства и эмоции. Всё чаще мы родители забываем об этом, и не читаем нашим малышам.
Сказки оказывают влияние на всестороннее развитие ребёнка на протяжении всего дошкольного возраста, а уже после двух лет можно начинать воспитание сказкой. Потому как именно сказка самый главный помощник в процессе ненавязчивого обучения
В младшем дошкольном возрасте чтение книг развивает наглядно образную форму мышления, и создает в сознании ребёнка яркие образы героев или сюжетов прочитанных произведений которые на долго откладываются в памяти. С помощью сказки можно вложить в голову детей совершенно разную информацию. Слушая сказку которую читают родители ребёнок сопоставляет себя с героями, что помогает усваивать жизненную информацию. Детям в большей степени легче воспринимать чтение взрослого нежели его нудную речь.

Почему же сказки так полезны?

С уверенностью можно сказать, что сказка это один из множества способов общения с ребёнком. Сказка закладывает начальные навыки критического мышления, помогает понимать что существует правда и лож. Важно понимать, что сказку нужно не просто читать, а обсуждать
содержание, спрашивать ребёнка о впечатлениях от сказки. И тогда сказка станет отличным методом обучения дошкольника. Так же уважаемые родители предлагаю Вам ознакомиться с некоторыми рекомендациями о том, как же лучше всего читать сказки чтобы добиться положительного результата:

1) На собственном примере показывайте ребёнку уважение к книгам. Малыш должен знать , что с книгой нужно обращаться очень бережно.Изучать книгу рекомендуется на столе, чистыми руками, бережно переворачивая страницы, а после прочтения необходимо убрать книгу на место.

2) Лучше всего читать те сказки, которые нравятся ребёнку, даже если он знает её практически наизусть.

3) Уделяйте побольше времени чтению. Определите для себя удобное время для чтения сказки. Лучше всего выбрать обеденное и вечернее время суток, прямо перед тем, как уложить малыша на сон.

4) Не заставляйте ребёнка слушать сказку через силу. Если малыш проявляет желание поиграть или позаниматься другими делами, дайте ему такую возможность.

5) Не позиционируйте чтение как наказание для ребёнка, это вызовет у него только отторжение к книгам.

6) Для детей младшего дошкольного возраста очень важно перечитывать сказку по несколько раз для эффективного запоминая.

7) Покажите малышу , что читать для него сказку доставляет Вам удовольствие. Не рассказывайте так, будто вас наказали. Ребёнок это поймёт и потеряет интерес к чтению.

8 ) Во время чтения обращайте внимание на ребёнка, откликается ли ему прочитанное и не скучает ли он.

9) Читайте малышам не торопясь. Постарайтесь поиграть голосом. Можно попробовать читать то быстро, то медленно, то громко, то тихонечко. В соответствии с содержанием сказки. Так же можно попробовать поменять тембр голоса, читать то высоким, то низким голосом, обыгрывая таким способом персонажей. Но не перестарайтесь, дайте малышу возможность пофантазировать самостоятельно.

10) Если вы решили познакомить ребёнка с новой сказкой , постарайтесь для начала прочесть её самостоятельно, это поможет Вам настроить внимание ребёнка на нужный лад.

Читайте сказки детям!



Новые публикации

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Читайте также

Организация формирования у дошкольников математических понятий средствами технического творчества в…

Организация формирования у дошкольников математических понятий средствами технического творчества в дополнительном образовании Проблема изучения детьми математических понятий интересовала общество разных времен...

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Методическая разработка «Цветы ранней весны»

Методическая разработка «Цветы ранней весны»

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...