Формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности. Советы родителям

Актуальность проблемы стремительных ухудшений здоровья детей определила выбор предмета для формирования основ здорового образа жизни дошкольников. В наше время мы понимаем, что здоровый образ жизни – это активное времяпровождение, помогающее сохранить и улучшить здоровье [1]. Очень важно придавать значение формированию физической культуры как часть культуры человека.

Цель этого эссе – выявить компоненты для успешного обучения основам здорового образа жизни у детей и их родителей.

Сейчас в учебном процессе очень много внимания уделяется именно поддержке здоровья детей в образовании, обучение внимательно относиться к своему здоровью.

Воспитание детей дошкольного возраста, заботящихся о своем здоровье, - непростая задача. Как продвигать здоровую культуру для детей и когда начинать эту работу? Такие цели есть в Государственном стандарте дошкольного образования [3]. Он гласит: «Здоровьесберегающая компетентность помогает думать об физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизни. Нам нужна ежедневная работа в различных формах обучения и развития образования. Этот возраст наиболее благоприятен для развития правильного отношения к своему здоровью [5]».

Закладывание основ здорового образа жизни (ЗОЖ) с раннего возраста – главная задача последних лет не только в семье, но и в образовательных учреждениях страны, и эти проблемы также решаются на уровне государства. Необходимо формировать отношение к здоровью как главной ценности жизни, ценить здоровье, обеспечивать полноценное образование, гармоничное воспитание и развитие дошкольников.

Цель работы по обучению дошкольников здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности:

• передача здоровой направленности всей организации жизнедеятельности детского сада.

• формирование осознанного подхода к здоровью как ориентиру и мотивации здорового образа жизни.

• получение знаний о здоровье, приобретение навыков и умений, которые поддерживают и улучшают здоровье.

• обучение базовым знаниям о человеческом теле и бережное отношение к здоровью у детей.

• обучение дошкольников правилам личной безопасности;

• развитие потребности соблюдать правила безопасности в движении, дома или в других экстремальных ситуациях [2].

Советы родителям. Успеху профилактических и оздоровительных мероприятий в детском саду способствовало неформальное взаимодействие взрослых и детей (ребенок может быть и учеником, и учителем). Совместный поиск возможностей для улучшения здоровья помогает лучше понимать друг друга и учиться друг у друга. Потому что взрослые из-за загруженности иногда забывают о простейших способах совершенствования своего тела. Сами дети не замечают, что они «изобретают», «изобретают» движения, предпринимая действия, которые помогают совершенствовать свое здоровье без особых усилий улучшить, помочь организму развиваться и быть здоровыми[4].

Так, одной из задач учителей было понаблюдать за детьми в свободной и организованной деятельности и в дальнейшем закрепить положительные результаты.

Таким образом, необходимо заложить основы здорового образа жизни детей и создать в дошкольных образовательных учреждениях условия для успешной работы с детьми и родителями над этой проблемой. Формирование основ психического и физиологического здоровья, представлений о здоровье как ценности, которую необходимо воспитывать с детства, происходит благодаря постоянной и правильно организованной работе.

 

Список используемой литературы

  1. Галанов А.С. «Физкультура – это радость» – спортивные игры с нестандартным оборудованием. – Сфера, 2018.
  2. Грабенко Т.Н. «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры». – Сфера, 2019.
  3. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим!?» – Просвещение, 2020.
  4. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3–7 лет». – Сфера, 2020
  5. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии». – Просвещение, 2018.


Новые публикации

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...

Перспективный план по реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое…

Перспективный план по реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Модуль «Увлекательная колористика» Тема недели Тема модуля, этап Форма проведения «До свидания, лето»...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Читайте также

Экономическое воспитание в семье: подготовка к жизни

Экономическое воспитание в семье: подготовка к жизни «Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага», - гласит...

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Проект: «Детская-игровая STEAM-лаборатория "Гениальный малыш"»

Проект: «Детская-игровая STEAM-лаборатория "Гениальный малыш"» «Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Речевое развитие в старшей группе. Тема: «Хищные животные нашего края»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности. Задачи: создать условия для: - формирования умения сопоставлять, сравнивать; - развития наблюдательности, внимания, мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы; - развития связной речи детей. Ход Воспитатель: ребята, я хочу прочитать вам стихотворение –загадку:...

Проект «МИР ДОБРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Проект «МИР ДОБРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ» В группе компенсирующей направленности №1 МАДОУ ДС №473 г. Челябинска, для детей с нарушением интеллекта.   Составил: Бондаренко Н.В., воспитатель Высшей категории   Название проекта: «Неделя добра и толерантности» в группе 1, компенсирующей направленности для...

" Рождество да Святки, все поют колядки"

  "Рождество да Святки - все поют колядки" Взаимосвязь народных календарно-обрядовых и православных традиций в подготовке детских праздничных мероприятий.   На протяжении многих веков после Крещения Руси народные календарно-обрядовые и православные праздники имели между собой неразрывную связь. Это прослеживается в...