Формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности. Советы родителям

Актуальность проблемы стремительных ухудшений здоровья детей определила выбор предмета для формирования основ здорового образа жизни дошкольников. В наше время мы понимаем, что здоровый образ жизни – это активное времяпровождение, помогающее сохранить и улучшить здоровье [1]. Очень важно придавать значение формированию физической культуры как часть культуры человека.

Цель этого эссе – выявить компоненты для успешного обучения основам здорового образа жизни у детей и их родителей.

Сейчас в учебном процессе очень много внимания уделяется именно поддержке здоровья детей в образовании, обучение внимательно относиться к своему здоровью.

Воспитание детей дошкольного возраста, заботящихся о своем здоровье, - непростая задача. Как продвигать здоровую культуру для детей и когда начинать эту работу? Такие цели есть в Государственном стандарте дошкольного образования [3]. Он гласит: «Здоровьесберегающая компетентность помогает думать об физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизни. Нам нужна ежедневная работа в различных формах обучения и развития образования. Этот возраст наиболее благоприятен для развития правильного отношения к своему здоровью [5]».

Закладывание основ здорового образа жизни (ЗОЖ) с раннего возраста – главная задача последних лет не только в семье, но и в образовательных учреждениях страны, и эти проблемы также решаются на уровне государства. Необходимо формировать отношение к здоровью как главной ценности жизни, ценить здоровье, обеспечивать полноценное образование, гармоничное воспитание и развитие дошкольников.

Цель работы по обучению дошкольников здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности:

• передача здоровой направленности всей организации жизнедеятельности детского сада.

• формирование осознанного подхода к здоровью как ориентиру и мотивации здорового образа жизни.

• получение знаний о здоровье, приобретение навыков и умений, которые поддерживают и улучшают здоровье.

• обучение базовым знаниям о человеческом теле и бережное отношение к здоровью у детей.

• обучение дошкольников правилам личной безопасности;

• развитие потребности соблюдать правила безопасности в движении, дома или в других экстремальных ситуациях [2].

Советы родителям. Успеху профилактических и оздоровительных мероприятий в детском саду способствовало неформальное взаимодействие взрослых и детей (ребенок может быть и учеником, и учителем). Совместный поиск возможностей для улучшения здоровья помогает лучше понимать друг друга и учиться друг у друга. Потому что взрослые из-за загруженности иногда забывают о простейших способах совершенствования своего тела. Сами дети не замечают, что они «изобретают», «изобретают» движения, предпринимая действия, которые помогают совершенствовать свое здоровье без особых усилий улучшить, помочь организму развиваться и быть здоровыми[4].

Так, одной из задач учителей было понаблюдать за детьми в свободной и организованной деятельности и в дальнейшем закрепить положительные результаты.

Таким образом, необходимо заложить основы здорового образа жизни детей и создать в дошкольных образовательных учреждениях условия для успешной работы с детьми и родителями над этой проблемой. Формирование основ психического и физиологического здоровья, представлений о здоровье как ценности, которую необходимо воспитывать с детства, происходит благодаря постоянной и правильно организованной работе.

 

Список используемой литературы

  1. Галанов А.С. «Физкультура – это радость» – спортивные игры с нестандартным оборудованием. – Сфера, 2018.
  2. Грабенко Т.Н. «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры». – Сфера, 2019.
  3. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим!?» – Просвещение, 2020.
  4. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3–7 лет». – Сфера, 2020
  5. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии». – Просвещение, 2018.


Новые публикации

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Логопедическое обследование детей 4 - 7 лет

Логопедическое обследование детей 4 - 7 лет {pdf=download/files/presentation/file621.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема:…

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Где можно найти воздух» Цель занятия: Расширять знания детей о неживой...

Эмоциональное развитие детей раннего возраста

Эмоциональное развитие детей раннего возраста Чувства и эмоции играют очень важную роль в жизни каждого человека, особенно в раннем возрасте. Ранний...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и...

Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

Кравченко Анжелика Евгеньевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад 133 комбинированного вида" города Нововсибирска Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма" "Страна светофория" Участники   проекта : дети старшего возраста, воспитатели. Актуальность темы : Проект  посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей среднего возраста навыков...

«Состав числа»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара: Янцен Нина Валерьевна «Состав числа» После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы...

Технологии проблемного обучения в ДОУ

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не...