Формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности. Советы родителям

Актуальность проблемы стремительных ухудшений здоровья детей определила выбор предмета для формирования основ здорового образа жизни дошкольников. В наше время мы понимаем, что здоровый образ жизни – это активное времяпровождение, помогающее сохранить и улучшить здоровье [1]. Очень важно придавать значение формированию физической культуры как часть культуры человека.

Цель этого эссе – выявить компоненты для успешного обучения основам здорового образа жизни у детей и их родителей.

Сейчас в учебном процессе очень много внимания уделяется именно поддержке здоровья детей в образовании, обучение внимательно относиться к своему здоровью.

Воспитание детей дошкольного возраста, заботящихся о своем здоровье, - непростая задача. Как продвигать здоровую культуру для детей и когда начинать эту работу? Такие цели есть в Государственном стандарте дошкольного образования [3]. Он гласит: «Здоровьесберегающая компетентность помогает думать об физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизни. Нам нужна ежедневная работа в различных формах обучения и развития образования. Этот возраст наиболее благоприятен для развития правильного отношения к своему здоровью [5]».

Закладывание основ здорового образа жизни (ЗОЖ) с раннего возраста – главная задача последних лет не только в семье, но и в образовательных учреждениях страны, и эти проблемы также решаются на уровне государства. Необходимо формировать отношение к здоровью как главной ценности жизни, ценить здоровье, обеспечивать полноценное образование, гармоничное воспитание и развитие дошкольников.

Цель работы по обучению дошкольников здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности:

• передача здоровой направленности всей организации жизнедеятельности детского сада.

• формирование осознанного подхода к здоровью как ориентиру и мотивации здорового образа жизни.

• получение знаний о здоровье, приобретение навыков и умений, которые поддерживают и улучшают здоровье.

• обучение базовым знаниям о человеческом теле и бережное отношение к здоровью у детей.

• обучение дошкольников правилам личной безопасности;

• развитие потребности соблюдать правила безопасности в движении, дома или в других экстремальных ситуациях [2].

Советы родителям. Успеху профилактических и оздоровительных мероприятий в детском саду способствовало неформальное взаимодействие взрослых и детей (ребенок может быть и учеником, и учителем). Совместный поиск возможностей для улучшения здоровья помогает лучше понимать друг друга и учиться друг у друга. Потому что взрослые из-за загруженности иногда забывают о простейших способах совершенствования своего тела. Сами дети не замечают, что они «изобретают», «изобретают» движения, предпринимая действия, которые помогают совершенствовать свое здоровье без особых усилий улучшить, помочь организму развиваться и быть здоровыми[4].

Так, одной из задач учителей было понаблюдать за детьми в свободной и организованной деятельности и в дальнейшем закрепить положительные результаты.

Таким образом, необходимо заложить основы здорового образа жизни детей и создать в дошкольных образовательных учреждениях условия для успешной работы с детьми и родителями над этой проблемой. Формирование основ психического и физиологического здоровья, представлений о здоровье как ценности, которую необходимо воспитывать с детства, происходит благодаря постоянной и правильно организованной работе.

 

Список используемой литературы

  1. Галанов А.С. «Физкультура – это радость» – спортивные игры с нестандартным оборудованием. – Сфера, 2018.
  2. Грабенко Т.Н. «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры». – Сфера, 2019.
  3. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим!?» – Просвещение, 2020.
  4. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3–7 лет». – Сфера, 2020
  5. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии». – Просвещение, 2018.


Новые публикации

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Читайте также

Цикл занятий «Музыкальная гостиная»

Цикл занятий «Музыкальная гостиная» Пояснительная записка Если попытаться определить главную задачу музыкального воспитания в дошкольном детстве, то она может прозвучать так: влюбить детей в хорошую музыку...

Готовый конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки»

Готовый конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки» Любой из нас знает, что такое песок. Каждый делал в детстве...

Возможности использования игровых приемов в развитии элементарных математических представлений у…

Возможности использования игровых приемов в развитии элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...