Формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности. Советы родителям

Актуальность проблемы стремительных ухудшений здоровья детей определила выбор предмета для формирования основ здорового образа жизни дошкольников. В наше время мы понимаем, что здоровый образ жизни – это активное времяпровождение, помогающее сохранить и улучшить здоровье [1]. Очень важно придавать значение формированию физической культуры как часть культуры человека.

Цель этого эссе – выявить компоненты для успешного обучения основам здорового образа жизни у детей и их родителей.

Сейчас в учебном процессе очень много внимания уделяется именно поддержке здоровья детей в образовании, обучение внимательно относиться к своему здоровью.

Воспитание детей дошкольного возраста, заботящихся о своем здоровье, - непростая задача. Как продвигать здоровую культуру для детей и когда начинать эту работу? Такие цели есть в Государственном стандарте дошкольного образования [3]. Он гласит: «Здоровьесберегающая компетентность помогает думать об физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизни. Нам нужна ежедневная работа в различных формах обучения и развития образования. Этот возраст наиболее благоприятен для развития правильного отношения к своему здоровью [5]».

Закладывание основ здорового образа жизни (ЗОЖ) с раннего возраста – главная задача последних лет не только в семье, но и в образовательных учреждениях страны, и эти проблемы также решаются на уровне государства. Необходимо формировать отношение к здоровью как главной ценности жизни, ценить здоровье, обеспечивать полноценное образование, гармоничное воспитание и развитие дошкольников.

Цель работы по обучению дошкольников здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности:

• передача здоровой направленности всей организации жизнедеятельности детского сада.

• формирование осознанного подхода к здоровью как ориентиру и мотивации здорового образа жизни.

• получение знаний о здоровье, приобретение навыков и умений, которые поддерживают и улучшают здоровье.

• обучение базовым знаниям о человеческом теле и бережное отношение к здоровью у детей.

• обучение дошкольников правилам личной безопасности;

• развитие потребности соблюдать правила безопасности в движении, дома или в других экстремальных ситуациях [2].

Советы родителям. Успеху профилактических и оздоровительных мероприятий в детском саду способствовало неформальное взаимодействие взрослых и детей (ребенок может быть и учеником, и учителем). Совместный поиск возможностей для улучшения здоровья помогает лучше понимать друг друга и учиться друг у друга. Потому что взрослые из-за загруженности иногда забывают о простейших способах совершенствования своего тела. Сами дети не замечают, что они «изобретают», «изобретают» движения, предпринимая действия, которые помогают совершенствовать свое здоровье без особых усилий улучшить, помочь организму развиваться и быть здоровыми[4].

Так, одной из задач учителей было понаблюдать за детьми в свободной и организованной деятельности и в дальнейшем закрепить положительные результаты.

Таким образом, необходимо заложить основы здорового образа жизни детей и создать в дошкольных образовательных учреждениях условия для успешной работы с детьми и родителями над этой проблемой. Формирование основ психического и физиологического здоровья, представлений о здоровье как ценности, которую необходимо воспитывать с детства, происходит благодаря постоянной и правильно организованной работе.

 

Список используемой литературы

  1. Галанов А.С. «Физкультура – это радость» – спортивные игры с нестандартным оборудованием. – Сфера, 2018.
  2. Грабенко Т.Н. «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры». – Сфера, 2019.
  3. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим!?» – Просвещение, 2020.
  4. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3–7 лет». – Сфера, 2020
  5. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии». – Просвещение, 2018.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с традиционным праздником – Пасха. Воспитывать интерес к русским пасхальным...

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников

Читайте также

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай»

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» Аннотация: Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических...

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...

Эссе «Я педагог!»

Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...