Закаливание детей в детском саду и дома

Закаливание - мощное оздоровительное средство, которое снижает число, простудных заболеваний. Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Но важно правильно организовать этот процесс.

Для этого рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Проводить закаливающие процедуры систематически.
  • Увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно.
  • Не заставлять ребенка выполнять те упражнения, которые вызывают у него негативные эмоции.
  • Учитывать индивидуальные особенности организма ребенка.
  • Правильно подбирать одежду и обувь: они должны соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов.
  • Учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры, «подключайте» к ним любимые игрушки малыша.
  • Никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз.
  • Избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегрева на солнце.
  • Сочетать закаливание с физическими упражнениями, массажем и приемом витаминов (ягоды, фрукты).
  • Закаливаться всей семьей.
  • В помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

Если ребенок, несмотря на закаливание, заболел, это лишь означает, что его иммунитет еще не полностью созрел. После полного выздоровления начните постепенно все сначала.

Традиционные методы закаливания в детском саду:

1. Утренняя гимнастика в проветренном помещении.

2. Физкультурные занятия.

3. Ежедневные прогулки с подвижными играми.

4. Сквозное проветривание группы во время отсутствия детей.

5. Умывание прохладной водой.

6. Сон без маек (с учетом температуры воздуха и пожеланиями родителей).

7. Хождение босиком до и после сна.

8. Ходьба по «дорожкам здоровья» (коврик с шипами, ребристая доска, пуговичный коврик).

9. Элементы самомассажа.

К закаливающим процедурам в домашних условиях добавляются:

Обтирание

Его нужно проводить мягким полотенцем, так как кожа у ребенка нежная. Процедуру проводят после утреннего подъема в течение 1-2 мин. Оно может быть сухим и влажным. Начальная температура воды при влажном обтирании – 35 градусов. Постепенно ее понижают.

Душ

Рекомендован с 1, 5 лет. Его следует принимать после утренней гимнастики. Начальная температура +36, затем понижают ее на один градус, уменьшая ее таким образом до 26 градусов. Процесс перехода к минимальной температуре должен занять не дни, а месяцы.

Походы в баню и сауну

Такие процедуры максимально тренируют механизм терморегуляции. Для начала посещают нагретое помещение 5-10 секунд, затем увеличивают время. Место пребывания (баня-предбанник) нужно чередовать, именно благодаря этому и будет осуществляться закаливание. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок дышал в бане и сауне носом.

Плавание

Оказывает сразу несколько положительных воздействий на организм ребенка: во-первых, это температурное воздействие, которое обеспечивает закаливающий эффект, во-вторых, массажное – волны воды массируют тело, в-третьих, обеспечивается физическое развитие, так как при плавании развиваются все группы мышц.

Осторожность, постепенность, систематичность — три принципа, которых надо неукоснительно придерживаться, закаливая ребёнка.



Новые публикации

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Читайте также

Конспект НОД (аппликация) в первой младшей группе. Тема: «Снеговик»

Конспект НОД (аппликация) в первой младшей группе. Тема: «Снеговик» Цели: развитие мелкой и общей моторики. Задачи: - Закрепить знания о геометрической фигуре «круг». - Продолжать...

Проект по экологическому воспитанию (охрана окружающей среды)

Проект по экологическому воспитанию (охрана окружающей среды)

Непосредственно-образовательная деятельность «Составление загадок о спорте»

Непосредственно-образовательная деятельность «Составление загадок о спорте» Цель: формирование умения придумывать и отгадывать загадки. Задачи: Упражнять в рассуждении и в умении доказывать. Подбирать глаголы, обозначающие...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...