Закаливание детей в детском саду и дома

Закаливание - мощное оздоровительное средство, которое снижает число, простудных заболеваний. Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Но важно правильно организовать этот процесс.

Для этого рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Проводить закаливающие процедуры систематически.
  • Увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно.
  • Не заставлять ребенка выполнять те упражнения, которые вызывают у него негативные эмоции.
  • Учитывать индивидуальные особенности организма ребенка.
  • Правильно подбирать одежду и обувь: они должны соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов.
  • Учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры, «подключайте» к ним любимые игрушки малыша.
  • Никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз.
  • Избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегрева на солнце.
  • Сочетать закаливание с физическими упражнениями, массажем и приемом витаминов (ягоды, фрукты).
  • Закаливаться всей семьей.
  • В помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

Если ребенок, несмотря на закаливание, заболел, это лишь означает, что его иммунитет еще не полностью созрел. После полного выздоровления начните постепенно все сначала.

Традиционные методы закаливания в детском саду:

1. Утренняя гимнастика в проветренном помещении.

2. Физкультурные занятия.

3. Ежедневные прогулки с подвижными играми.

4. Сквозное проветривание группы во время отсутствия детей.

5. Умывание прохладной водой.

6. Сон без маек (с учетом температуры воздуха и пожеланиями родителей).

7. Хождение босиком до и после сна.

8. Ходьба по «дорожкам здоровья» (коврик с шипами, ребристая доска, пуговичный коврик).

9. Элементы самомассажа.

К закаливающим процедурам в домашних условиях добавляются:

Обтирание

Его нужно проводить мягким полотенцем, так как кожа у ребенка нежная. Процедуру проводят после утреннего подъема в течение 1-2 мин. Оно может быть сухим и влажным. Начальная температура воды при влажном обтирании – 35 градусов. Постепенно ее понижают.

Душ

Рекомендован с 1, 5 лет. Его следует принимать после утренней гимнастики. Начальная температура +36, затем понижают ее на один градус, уменьшая ее таким образом до 26 градусов. Процесс перехода к минимальной температуре должен занять не дни, а месяцы.

Походы в баню и сауну

Такие процедуры максимально тренируют механизм терморегуляции. Для начала посещают нагретое помещение 5-10 секунд, затем увеличивают время. Место пребывания (баня-предбанник) нужно чередовать, именно благодаря этому и будет осуществляться закаливание. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок дышал в бане и сауне носом.

Плавание

Оказывает сразу несколько положительных воздействий на организм ребенка: во-первых, это температурное воздействие, которое обеспечивает закаливающий эффект, во-вторых, массажное – волны воды массируют тело, в-третьих, обеспечивается физическое развитие, так как при плавании развиваются все группы мышц.

Осторожность, постепенность, систематичность — три принципа, которых надо неукоснительно придерживаться, закаливая ребёнка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста «В основе каждой сильной эмоции лежит побуждение к действию. Умение управлять этим побуждением составляет...

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей…

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом» Лэпбук, созданный для развития эмоциональной...

Читайте также

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема:…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема: Звук [з] Цель занятия: постановка звука [з]. Задачи занятия: постановка звука [з] путем...

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»