Логопедические домашние задания «Наше веселое лето»

(Для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу)

Лето-самое замечательное и веселое время года. Самый благоприятный период для совместного времяпрепровождения родителей и детей. Развитие ребенка в летом продолжается, не останавливается. В это время года он получает большое количество положительных эмоций, ярких впечатлений. Возрастает его двигательная активность. Этот период можно использовать для закрепления знаний, полученных в этом учебном году. Давайте, совместными усилиями, сделаем это время интересным и полезным.

Общее недоразвитие речи – сложный дефект, коррекция которого требует немалых усилий со стороны логопедов, воспитателей и, конечно же, родителей.

Для того, чтоб наш с Вами совместный труд не пропал в летний период, я предлагаю Вам упражнения, которые не требуют специальной подготовки и Вы можете выполнять в их любой обстановке (дома, во время прогулки…). И помните главное- мы не занимаемся! Мы играем! Но у каждой игры есть свои правила! И наша-не исключение. Первое правило-это позитивный настрой и хорошее настроение ребенка. Второе правило-занимаемся не более 15-20 минут в день. Периодичность-2-3 раза в неделю.

Главное - все задания сразу выполнять не стоит. В один день вы можете придумать рассказ о лягушонке, которого увидели (Куда скачет лягушонок; зачем скачет; кого встретил на своем пути…) в другой день посчитать все синие (белые, красные) предметы которые увидите по-логопедически (одна синяя машина, две синие машины, три синие машины, четыре синие машины пять синих машин).

1. Упражнения для автоматизации звуков.

Общие рекомендации: Следите за звуками, которые уже поставлены в этом году. Просите ребенка сказать звук правильно, если он его искажает. Если этого не делать то искаженное произношение звука «вернется» и нам придется начать всю работу заново.

2. Упражнения для развития фонематических процессов

- Определи, откуда идет звук (сверху, снизу, справа, слева…)

- Игра «Барабанщик» Предлагаем детям послушать ритм и отстучать его.

* короткий стук; - длинный стук.

Примеры ритмов:

**-**- **-- ** --***-- *-*-*- *--*--*--

- Игра «Мама - малыш»

Объясняем ребенку, что мама теперь малыш, а он-мама. Теперь он будет объяснять, как правильно произносить слова. Мама произносит слова, ошибаясь в и заменяя звуки. Задача ребенка-исправить маму.

- Игра «Повторюшка»

Просим ребенка повторить за вами пары слогов (не используем звуки, которые ребенок произносит не правильно). Например: па-ба; да-та; ма-на; ка-га; бу-му; бы –мы; пу-ту; ку-гу; кы-бы;….

- Повторяем буквы, изученные в этом учебном году.

А О У Э Ы И Т К П М

Мы можем из видеть и писать. А так же выкладывать из палочек, камушков, веточек…. Буквы(звуки) могут быть гласными (воздух не встречает препятствий) и согласными(воздух встречает препятствие-язык, зубы, губы). Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими.

Мы запомнили, что звуки мы можем слышать и произносить.

3. Игры, для развития лексико-грамматических категорий языка и связной речи

- Игра «Посчитайка»

Просим посчитать предметы, используя числительные. Например: один цветок, два цветка, три цветка, четыре цветка, пять цветков. Усложним с помощью прилагательных. Один белый цветок, два белых цветка, …. пять белых цветков.

- Игра «Один-много»

Например: один жук- много жуков; много бабочек -одна бабочка. Можно не использовать слово «много». Например сад-сады, ягода-ягоды.

- Игра «Великан-гномик».

Взрослый- «великан» называет любой предмет, а ребенок- «гномик» должен сказать уменьшительно-ласкательную форму этого слова.

Окно-окошечко; лист-листочек; солнце-солнышко.

- Игра «Жадина»

Ребенок идет и «жадничает». Все что он видит, он должен сказать мой, моя, мое. Например: мое солнце, мой ветер, моя радуга, моя туча…

- Игра «Мама-малыш»

Мама говорит:

-Я сейчас мама кошка, значит ты мой малыш. Кто ты? (Котенок.) Я сейчас мама утка. Кто ты? (Утенок). Повторить можно диких и домашних животных. Папы так же могут поиграть. Если папа селезень, то кто у него сыночек(доченька)?

- Игра «Потеряшки»

Мы берем вещи, предметы, принадлежащие кому-либо и спрашиваем:

- Это чье? (Мамино платье, папин телефон, бабушкина сумка…) а так же можем обращать внимание на предметы на улице.

- Чья машина? (дядина); чей велосипед? (Машин).

- Игра «Что из чего»

Предлагаем ребенку определить, из чего сделан тот или иной предмет. Например: Ведро сделано из железа. Какое ведро? Ребенок должен дать полный ответ, используя существительное и прилагательное. (Железное ведро.)

- Игра «Знайка»

Предложите ребенку продолжить фразу «Я знаю 5 предметов одежды…» 5 диких животных…, 5 продуктов…, 5цветов…

В заключении я хочу Вам сказать. Где бы вы не находились летом, общайтесь с ребенком.

Вы приехали на море - подберите слова к слову «вода» - Какая? (теплая, холодная, соленая); «песок» Какой? (желтый, белый, влажный, сухой); «камушки» Какие? (Гладкие, мокрые, мелкие, крупные.) Рассмотрите природу вокруг. Чем она отличается от нашей?

Вы оказались в деревне- посмотрите, какие животные и птицы вокруг. Вспомните их название, название их детенышей. Помогите ребенку составить описательный рассказ о домашнем животном. Рассмотрите что растет в огороде. Какую технику, инструменты можно увидеть в деревне. Для чего они нужны.

Вы проводите лето в городе. Чаще гуляйте. Проанализируйте дома вокруг. Составьте рассказ о таких зданиях, как школа, детский сад, поликлиника, магазин. Какие это здания? (Новые, старые, современные, древние, высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные.) Для чего они нужны? Кто работает в этих зданиях?

Общайтесь, играйте, рассказывайте, учите, изучайте, придумывайте, а не просто находитесь рядом. Выполняя эти советы Вы непременно увидите плоды своего труда.

Желаю Вам приятного летнего отдыха!



Новые публикации

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в…

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители» Цель: развитие речи детей с применением...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие к инопланетянам»

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие к инопланетянам» Программное содержание: закреплять виды космических профессий, строительных профессий; развивать исследовательский интерес; развивать ролевое взаимодействие; закреплять умения действовать в...

Конспект НОД по рисованию «Корм для птичек» во второй младшей…

Конспект НОД по рисованию «Корм для птичек» во второй младшей группе Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования -...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и...

Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

Кравченко Анжелика Евгеньевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад 133 комбинированного вида" города Нововсибирска Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма" "Страна светофория" Участники   проекта : дети старшего возраста, воспитатели. Актуальность темы : Проект  посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей среднего возраста навыков...

«Состав числа»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара: Янцен Нина Валерьевна «Состав числа» После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы...

Технологии проблемного обучения в ДОУ

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не...