Логопедические домашние задания «Наше веселое лето»

(Для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу)

Лето-самое замечательное и веселое время года. Самый благоприятный период для совместного времяпрепровождения родителей и детей. Развитие ребенка в летом продолжается, не останавливается. В это время года он получает большое количество положительных эмоций, ярких впечатлений. Возрастает его двигательная активность. Этот период можно использовать для закрепления знаний, полученных в этом учебном году. Давайте, совместными усилиями, сделаем это время интересным и полезным.

Общее недоразвитие речи – сложный дефект, коррекция которого требует немалых усилий со стороны логопедов, воспитателей и, конечно же, родителей.

Для того, чтоб наш с Вами совместный труд не пропал в летний период, я предлагаю Вам упражнения, которые не требуют специальной подготовки и Вы можете выполнять в их любой обстановке (дома, во время прогулки…). И помните главное- мы не занимаемся! Мы играем! Но у каждой игры есть свои правила! И наша-не исключение. Первое правило-это позитивный настрой и хорошее настроение ребенка. Второе правило-занимаемся не более 15-20 минут в день. Периодичность-2-3 раза в неделю.

Главное - все задания сразу выполнять не стоит. В один день вы можете придумать рассказ о лягушонке, которого увидели (Куда скачет лягушонок; зачем скачет; кого встретил на своем пути…) в другой день посчитать все синие (белые, красные) предметы которые увидите по-логопедически (одна синяя машина, две синие машины, три синие машины, четыре синие машины пять синих машин).

1. Упражнения для автоматизации звуков.

Общие рекомендации: Следите за звуками, которые уже поставлены в этом году. Просите ребенка сказать звук правильно, если он его искажает. Если этого не делать то искаженное произношение звука «вернется» и нам придется начать всю работу заново.

2. Упражнения для развития фонематических процессов

- Определи, откуда идет звук (сверху, снизу, справа, слева…)

- Игра «Барабанщик» Предлагаем детям послушать ритм и отстучать его.

* короткий стук; - длинный стук.

Примеры ритмов:

**-**- **-- ** --***-- *-*-*- *--*--*--

- Игра «Мама - малыш»

Объясняем ребенку, что мама теперь малыш, а он-мама. Теперь он будет объяснять, как правильно произносить слова. Мама произносит слова, ошибаясь в и заменяя звуки. Задача ребенка-исправить маму.

- Игра «Повторюшка»

Просим ребенка повторить за вами пары слогов (не используем звуки, которые ребенок произносит не правильно). Например: па-ба; да-та; ма-на; ка-га; бу-му; бы –мы; пу-ту; ку-гу; кы-бы;….

- Повторяем буквы, изученные в этом учебном году.

А О У Э Ы И Т К П М

Мы можем из видеть и писать. А так же выкладывать из палочек, камушков, веточек…. Буквы(звуки) могут быть гласными (воздух не встречает препятствий) и согласными(воздух встречает препятствие-язык, зубы, губы). Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими.

Мы запомнили, что звуки мы можем слышать и произносить.

3. Игры, для развития лексико-грамматических категорий языка и связной речи

- Игра «Посчитайка»

Просим посчитать предметы, используя числительные. Например: один цветок, два цветка, три цветка, четыре цветка, пять цветков. Усложним с помощью прилагательных. Один белый цветок, два белых цветка, …. пять белых цветков.

- Игра «Один-много»

Например: один жук- много жуков; много бабочек -одна бабочка. Можно не использовать слово «много». Например сад-сады, ягода-ягоды.

- Игра «Великан-гномик».

Взрослый- «великан» называет любой предмет, а ребенок- «гномик» должен сказать уменьшительно-ласкательную форму этого слова.

Окно-окошечко; лист-листочек; солнце-солнышко.

- Игра «Жадина»

Ребенок идет и «жадничает». Все что он видит, он должен сказать мой, моя, мое. Например: мое солнце, мой ветер, моя радуга, моя туча…

- Игра «Мама-малыш»

Мама говорит:

-Я сейчас мама кошка, значит ты мой малыш. Кто ты? (Котенок.) Я сейчас мама утка. Кто ты? (Утенок). Повторить можно диких и домашних животных. Папы так же могут поиграть. Если папа селезень, то кто у него сыночек(доченька)?

- Игра «Потеряшки»

Мы берем вещи, предметы, принадлежащие кому-либо и спрашиваем:

- Это чье? (Мамино платье, папин телефон, бабушкина сумка…) а так же можем обращать внимание на предметы на улице.

- Чья машина? (дядина); чей велосипед? (Машин).

- Игра «Что из чего»

Предлагаем ребенку определить, из чего сделан тот или иной предмет. Например: Ведро сделано из железа. Какое ведро? Ребенок должен дать полный ответ, используя существительное и прилагательное. (Железное ведро.)

- Игра «Знайка»

Предложите ребенку продолжить фразу «Я знаю 5 предметов одежды…» 5 диких животных…, 5 продуктов…, 5цветов…

В заключении я хочу Вам сказать. Где бы вы не находились летом, общайтесь с ребенком.

Вы приехали на море - подберите слова к слову «вода» - Какая? (теплая, холодная, соленая); «песок» Какой? (желтый, белый, влажный, сухой); «камушки» Какие? (Гладкие, мокрые, мелкие, крупные.) Рассмотрите природу вокруг. Чем она отличается от нашей?

Вы оказались в деревне- посмотрите, какие животные и птицы вокруг. Вспомните их название, название их детенышей. Помогите ребенку составить описательный рассказ о домашнем животном. Рассмотрите что растет в огороде. Какую технику, инструменты можно увидеть в деревне. Для чего они нужны.

Вы проводите лето в городе. Чаще гуляйте. Проанализируйте дома вокруг. Составьте рассказ о таких зданиях, как школа, детский сад, поликлиника, магазин. Какие это здания? (Новые, старые, современные, древние, высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные.) Для чего они нужны? Кто работает в этих зданиях?

Общайтесь, играйте, рассказывайте, учите, изучайте, придумывайте, а не просто находитесь рядом. Выполняя эти советы Вы непременно увидите плоды своего труда.

Желаю Вам приятного летнего отдыха!



Новые публикации

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Читайте также

Выставка поделок из природного материала

Выставка поделок из природного материала

Конспект занятия «Осенние листочки»

Конспект занятия «Осенние листочки» Младший дошкольный возраст Цель занятия. Показать детям, что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Мини-баскетбол на воде»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Мини-баскетбол на воде» {pdf=download/files/presentation/file614.pdf|90%|700|native}

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...