Консультация для родителей «Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста»

«Ум ребёнка находится

на кончиках его пальцев».

В. Сухомлинский.

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. Специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Для развития моторики рук создано много специальных игрушек. Это мозаики и всевозможные конструкторы, шнуровки и пазлы, специальные лабиринты, фигурки-вкладыши, пирамидки и аппликации. Но, кроме игрушек, выпускаемых промышленно, отличным игровым материалом для развития моторики могут стать крупы. Игры с крупами способствуют развитию у ребенка:

  • мелкой моторики;
  • восприятия;
  • внимания;
  • речи;
  • воображения;
  • тактильных ощущений.

Крупа – это очень полезный и приятный материал для занятия с детьми. Игры с сыпучими материалами приносят маленьким детям большую пользу и радость, успокаивают малыша. Вот почему так полезно играть с крупами.

Как организовать игру с крупами?

Для таких игр подойдет любая крупа, имеющаяся в доме: фасоль, горох, гречка, пшено, рис, чечевица, манка. Также пусть у вас будут под рукой орехи, пуговицы, мелкие игрушки, небольшие машинки, миски разного размера, ситечко, игрушечная посуда, ложки, миски разного размера для пересыпания круп; стаканчики, различные баночки, в которых в крышке проделана дырка, для опускания в неё круп, бусинок, пуговиц; воронка, подносы, пластиковые лоточки. Чем разнообразнее получится материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений.

Знакомить малыша с крупами необходимо постепенно. В связи с тем, что внимание и интерес ребенка раннего возраста быстро иссякают, время проведения игр-упражнений не должны быть долгими. До трех лет это около 5-10 минут, затем время выполнения можно увеличивать. Во время таких игр следует соблюдать правила безопасности, поскольку с мелкими предметами можно играть только в присутствии взрослых. Для игр с крупами выделите специальное место, а пространство лучше застелить клеенкой. Чтобы крупа не валялась по всему дому, можно поставить миски с крупой в неглубокий тазик или на поднос с бортиками или широкий лоток с невысокими стенками.

Дайте ребенку пощупать крупу, покажите ему пример, как можно с ней играть. Внимательно следите за ребенком во время этих занятий, так как первое время он, скорее всего, будет тянуть все в рот и разбрасывать крупу по квартире. Однако помните, что даже через подобные действия ваш ребенок исследует мир вокруг себя, поэтому не спешите отказываться от таких игр. Со временем малыш научится играть спокойно и сосредоточенно.

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях для развития мелкой моторики вашего ребенка.

Упражнение «Прячем ручки»

Взять большую миску, высыпать в неё крупу, опустить в неё руки и пошевелить пальцами. Ребенок непременно захочет присоединиться.

Игра «Ищем клад»

В большую ёмкость насыпаем крупу и бросаем туда мелкие игрушки, пуговицы, монеты или любые другие мелкие предметы. Далее просим ребенка отыскать клад. Искать клад можно с помощью маленького ситечка, ложечки или пальцами.

Упражнение «Пересыпание»

Покажите малышу, как с помощью ложки

совершить пересыпание из одной емкости (коробка,

контейнер, ведро, банка, чашка) в другую. Просим

ребенка с помощью ложечки повторить те же действия.

Игра «Чудо-мешочки»

Для такой игры понадобятся небольшие яркие мешочки -3 шт. В каждый мешочек нужно положить различные виды круп, отличающихся друг от друга размером, формой, текстурой: мелкие (пшено), средние (гречка) и крупные (фасоль, горох). Попросить ребёнка выбрать мелкие крупинки, крупные, ощупывая каждый мешочек.

Аппликация с крупами

Проведите клеем-карандашом невидимые линии или рисунок, а сверху насыпьте манку, потом лишнее сдуйте. Можно нанести на бумагу клей ПВА, насыпать хаотично разные виды круп — получится абстрактная интересная аппликация. Используйте крупу в аппликациях в сочетании с цветной бумагой и другими материалами.

Игра «Рисование на манной крупе»

Возьмите поднос и манную крупу, на которой будете рисовать, равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать дорожки, а потом пальчиками по этой дорожке пройти.

Предложите поэкспериментировать с кисточкой или палочкой, сделать отпечатки ладошкой или самыми разнообразными предметами (формочками, вилками, мячиком с шипами, машинками). Дети могут придумать свой рисунок или просто повторять за вами. Чтобы «стереть» рисунок, немного потрясите поднос легкими движениями, и у вас снова «чистый холст».

Игра «Узнай по форме»

Для этой игры нужен небольшой поддон. В него насыпаем фасоль, закапываем шарики и кубики. Просим малыша выбрать сначала шарики, затем кубики.

Также можно:

  • Пересыпать ложкой крупу из одного тазика в другой.
  • Попробовать сделать это вилкой. Объясните крохе, почему у него не получилось.
  • Пересыпать горох стаканчиком, пластиковой бутылочкой (можно взять из-под йогурта).
  • Насыпать крупу в стаканчик через воронку.
  • Насыпать горох в глубокую и плоскую тарелки.
  • Пересыпать и насыпать горох в ёмкости рукой.
  • Выкладывать из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы, считать и сравнивать дорожки разной длины и т.п.
  • Макать фасоль в краску и оставлять отпечатки на бумаге.

Массаж ножек

Не забывайте о том, что тренировать можно не только пальчики рук, но и ног. Насыпьте в таз крупу разных размеров: манку, фасоль, рис. Поставьте туда малыша, пусть потопчется. Отличный массаж ступней!

Самое ценное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время с вашими детьми с пользой.



Новые публикации

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Читайте также

Выставка поделок из природного материала

Выставка поделок из природного материала

Конспект занятия «Осенние листочки»

Конспект занятия «Осенние листочки» Младший дошкольный возраст Цель занятия. Показать детям, что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Мини-баскетбол на воде»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Мини-баскетбол на воде» {pdf=download/files/presentation/file614.pdf|90%|700|native}

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...