Гаджет в раннем возрасте ребёнка

В жизни родителей, так мало времени остаётся на самих себя. А как же хочется соответствовать времени: вести свои социальные сети, быть в курсе цифровых событий. Куда же оно девается, то самое, драгоценное время? Сегодня, только слепой не заметит тотальную цифро-зависимость. Взрослые с особой лёгкостью, «подсаживают» своих малолетних детей, на не нужный им, детям, яркий контент.
Сами того не понимая, родители формируют у ребёнка стереотипное поведение, связанное с гаджетами. Если ребёнок совсем маленький, но уже начал самостоятельно передвигаться, то родитель, с лёгкостью его обездвиживает, вручив ему смартфон с каким-нибудь ярким и красочным мультфильмом. Или того хуже, усадит поудобнее и включит интерактивное видео, ведущее с его ребёнком диалог, в надежде на быстрое, его развитие. Но происходит обратное, потому что, многие родители не совсем понимают, что такое развитие ребёнка.
В то время, когда ребёнок начинает передвигаться самостоятельно, он обучает свой мозг ориентироваться в пространстве и взаимодействовать с окружающей средой, для этого, необходимо именно самостоятельно передвигаться! Ползать, вставать, падать, запинаться и так далее. В детском мозге, идёт постоянный процесс образования новых нейронных связей и одновременно с этим, гибнет большое количество нейронов, не получивших стимула от внешнего раздражителя.
Такое «развитие», ведёт к серьёзным отклонениям в детском мозге. Подтверждением этому, являются дети мауглеоиды, воспитанные не людьми, а животными, да и такое случалось. Или например, родители алкоголики, вырастившие своих детей в шкафу. У таких детей отклонения в развитии очень хорошо видны, так например, ребёнок, лишённый возможности общаться с людьми, до 10 – 12 лет, уже никогда не сможет научиться говорить и воспринимать речь, в привычном для нас понимании. Это потому, что, часть нейронов в речевом центре мозга ребёнка, отвечающих за речь, к этому возрасту отомрут.
Так происходит и с остальными аспектами развития ребёнка. Родитель видит ребёнка радостным и его это устраивает. Ребёнок и правда счастлив, это потому, что каждое состояние человека и взрослого, в том числе, определяется биохимическими процессами в головном мозге. То есть в то время, когда ребёнок на протяжении длительно времени, подвержен воздействию на него, такого раздражителя, в его мозге происходят мощные выбросы веществ, называемых нейро-медиаторами, отвечающих за хорошее настроение и удовольствие. Он, соответственно, испытывает удовольствие и это является положительным подкреплением!
Теперь, когда стереотип записан, для того что бы получить желаемое удовольствие, надо получить гаджет с ярким контентом. Однако, у родителя не всегда есть возможность дать ребёнку гаджет и родитель даёт ребёнку что то другое, например, игрушки, книжки с картинками и так далее. Но вот не задача, ребёнку это не интересно, он подкрепляет это словами, скучно, не интересно, уже надоело и так далее. Всё просто, нет того выброса 
нейро-медиаторов в мозге. Не может ребёнок испытать радость от книги после яркого мультфильма, потому что, яркий контент, это очень простой путь получения удовольствия. А книгу, надо листать, картинки не двигаются, надо представлять, прочитанное или услышанное, если читает родитель, а это ведь тоже работа мозга. Но зачем проделывать весь этот трудный труд, можно просто взять смартфон.
Есть ли выход в подобной ситуации? Да. Дети смотрят на родителей, на то как они себя ведут, как общаются и так далее. Поэтому сами родители, должны себя контролировать. Не показывать свою цифро-зависимость ребёнку. Ограничить время провождения ребёнка в цифровой среде. Больше проводить времени с ребёнком, больше общаться и так далее. Важно понимать, чем меньше ребёнок проводит времени в виртуальном мире, тем лучше для его мозга. Занять ребёнка делом, вот задача родителя, помочь научиться эффективно мыслить. 
Есть только одно решение, которое поможет избежать детского цифрового слабоумия, ограничить время проводимое за планшетом, телефоном, смартфоном и так далее. Ведь дети, это будущее родителей, и имеет смысл попытаться сделать это будущее светлым, внимательным и здоровым, а не глупым, беспомощным и инфантильным. Всё просто, то что, родители инвестируют в своих детей, то и получат в будущем!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

В стране математики

В стране математики Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: 1. Образовательная: Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки. Закреплять знания о...

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Программа профессионального развития педагогов

Программа профессионального развития педагогов 

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со…

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со сказками» Цель: создание условий для активизации речевых навыков. Задачи: Обучающие: -Закрепить знания детей...