Гаджет в раннем возрасте ребёнка

В жизни родителей, так мало времени остаётся на самих себя. А как же хочется соответствовать времени: вести свои социальные сети, быть в курсе цифровых событий. Куда же оно девается, то самое, драгоценное время? Сегодня, только слепой не заметит тотальную цифро-зависимость. Взрослые с особой лёгкостью, «подсаживают» своих малолетних детей, на не нужный им, детям, яркий контент.
Сами того не понимая, родители формируют у ребёнка стереотипное поведение, связанное с гаджетами. Если ребёнок совсем маленький, но уже начал самостоятельно передвигаться, то родитель, с лёгкостью его обездвиживает, вручив ему смартфон с каким-нибудь ярким и красочным мультфильмом. Или того хуже, усадит поудобнее и включит интерактивное видео, ведущее с его ребёнком диалог, в надежде на быстрое, его развитие. Но происходит обратное, потому что, многие родители не совсем понимают, что такое развитие ребёнка.
В то время, когда ребёнок начинает передвигаться самостоятельно, он обучает свой мозг ориентироваться в пространстве и взаимодействовать с окружающей средой, для этого, необходимо именно самостоятельно передвигаться! Ползать, вставать, падать, запинаться и так далее. В детском мозге, идёт постоянный процесс образования новых нейронных связей и одновременно с этим, гибнет большое количество нейронов, не получивших стимула от внешнего раздражителя.
Такое «развитие», ведёт к серьёзным отклонениям в детском мозге. Подтверждением этому, являются дети мауглеоиды, воспитанные не людьми, а животными, да и такое случалось. Или например, родители алкоголики, вырастившие своих детей в шкафу. У таких детей отклонения в развитии очень хорошо видны, так например, ребёнок, лишённый возможности общаться с людьми, до 10 – 12 лет, уже никогда не сможет научиться говорить и воспринимать речь, в привычном для нас понимании. Это потому, что, часть нейронов в речевом центре мозга ребёнка, отвечающих за речь, к этому возрасту отомрут.
Так происходит и с остальными аспектами развития ребёнка. Родитель видит ребёнка радостным и его это устраивает. Ребёнок и правда счастлив, это потому, что каждое состояние человека и взрослого, в том числе, определяется биохимическими процессами в головном мозге. То есть в то время, когда ребёнок на протяжении длительно времени, подвержен воздействию на него, такого раздражителя, в его мозге происходят мощные выбросы веществ, называемых нейро-медиаторами, отвечающих за хорошее настроение и удовольствие. Он, соответственно, испытывает удовольствие и это является положительным подкреплением!
Теперь, когда стереотип записан, для того что бы получить желаемое удовольствие, надо получить гаджет с ярким контентом. Однако, у родителя не всегда есть возможность дать ребёнку гаджет и родитель даёт ребёнку что то другое, например, игрушки, книжки с картинками и так далее. Но вот не задача, ребёнку это не интересно, он подкрепляет это словами, скучно, не интересно, уже надоело и так далее. Всё просто, нет того выброса 
нейро-медиаторов в мозге. Не может ребёнок испытать радость от книги после яркого мультфильма, потому что, яркий контент, это очень простой путь получения удовольствия. А книгу, надо листать, картинки не двигаются, надо представлять, прочитанное или услышанное, если читает родитель, а это ведь тоже работа мозга. Но зачем проделывать весь этот трудный труд, можно просто взять смартфон.
Есть ли выход в подобной ситуации? Да. Дети смотрят на родителей, на то как они себя ведут, как общаются и так далее. Поэтому сами родители, должны себя контролировать. Не показывать свою цифро-зависимость ребёнку. Ограничить время провождения ребёнка в цифровой среде. Больше проводить времени с ребёнком, больше общаться и так далее. Важно понимать, чем меньше ребёнок проводит времени в виртуальном мире, тем лучше для его мозга. Занять ребёнка делом, вот задача родителя, помочь научиться эффективно мыслить. 
Есть только одно решение, которое поможет избежать детского цифрового слабоумия, ограничить время проводимое за планшетом, телефоном, смартфоном и так далее. Ведь дети, это будущее родителей, и имеет смысл попытаться сделать это будущее светлым, внимательным и здоровым, а не глупым, беспомощным и инфантильным. Всё просто, то что, родители инвестируют в своих детей, то и получат в будущем!



Новые публикации

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Логопедическое обследование детей 4 - 7 лет

Логопедическое обследование детей 4 - 7 лет {pdf=download/files/presentation/file621.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема:…

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Где можно найти воздух» Цель занятия: Расширять знания детей о неживой...

Эмоциональное развитие детей раннего возраста

Эмоциональное развитие детей раннего возраста Чувства и эмоции играют очень важную роль в жизни каждого человека, особенно в раннем возрасте. Ранний...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и...

Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

Кравченко Анжелика Евгеньевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад 133 комбинированного вида" города Нововсибирска Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма" "Страна светофория" Участники   проекта : дети старшего возраста, воспитатели. Актуальность темы : Проект  посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей среднего возраста навыков...

«Состав числа»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара: Янцен Нина Валерьевна «Состав числа» После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы...

Технологии проблемного обучения в ДОУ

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не...