Консультация для родителей
«Как подготовить ребенка - дошкольника к школе в условиях самоизоляции»

Предлагаю вниманию родителей нашего дошкольного учреждения консультацию, призванную помочь в составлении заданий для детей подготовительной группы, находящихся в условиях самоизоляции.

Предлагаемая вводная консультация посвящена особенностям речи 6–7-летних детей.

При составлении заданий (разучивание песен, составление рассказов, чтение книг и др.) следует учитывать, что словарный запас, грамматический строй, связная речь, фонетика детской речи должны соответствовать определенным параметрам.

К 7 годам словарь ребенка включает от 4 до 7 тыс.слов, 60–70% от общего объема дошкольник применяет в жизни. Пассивный словарь (остальные 30– 40%) ребенок не использует, т.к. не понимает значения услышанных выражений.

В своей повседневной работе педагоги нашего ДОУ для расширения словаря проводят развивающие занятия и логопедические игры. С их помощью слова из пассивного переходят в активный словарь. Рассмотрим возможности для реализации этой работы на дому.

Пример домашнего задания. Чтение книг, рассматривание иллюстраций, приводящих к обогащению речи.

Как вам известно, в 6–7-летнем возрасте ребенок оперирует такими понятиями:

- времена года и дни, недели, месяцы;

- часы и минуты;

- пространственные значения;

- данные родственников;

- числительные до 100;

- названия праздников;

- названия городов;

- группы профессий;

- цвета и оттенки;

- части тела;

- виды спорта;

- природные явления;

- бытовые предметы;

- виды транспорта;

- животные и растения;

- эмоции и чувства.

Пример домашнего задания. Совместные игры родителей и детей на вышеуказанную тематику: «Назови фамилию, имя, отчество» (на знание данных о родственниках); «Что такое время или учим часы» (на знание часов и минут); «В игры будем мы играть – мир предметный познавать» (на знание бытовых предметов) и т.п.

Подобные игры на дому развивают у дошкольников не только словарный запас, но и связную речь.

Формы связной речи: диалог и монолог. Диалогическая речь необходима ребенку для установления социального контакта, а монологическая – для самостоятельного усвоения знаний. 7-летние дети способны составлять красочные рассказы, используя большой набор выражений.

Пример домашнего задания. Повторить на дому изученный на занятиях с логопедом материал о весне.

Такая предварительная работа – беседа о времени года – с детьми подготовительной группы уже проведена:

- Какое время года?

- Почему так решил?

- Какие признаки наступления весны заметил?

- Что можно сказать о снеге?

- Почему стал таять?

- Что появляется, когда тает снег?

- Какие первые птицы прилетели?

- Какие цветы зацветают первыми?

Опираясь на полученные ответы, были составлены предложения:

  1. Пришла весна.
  2. Ярко светит солнце.
  3. Тает белый снег.
  4. Появились лужи.
  5. Побежали веселые ручейки.
  6. Летят перелетные птицы.
  7. Цветут первые цветы.
  8. Набухли почки на деревьях.

На занятиях дети заучили составленный текст. В домашних условиях взрослому следует предложить вспомнить их.

К 6 годам дети должны уметь определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука, самостоятельно подбирать слова на заданный звук. Но возникают сложности с дифференцированием звуков [С] и [Ц], [С] и [Ш], [Ш] и [Ж] и др.

Фонематический слух включает в себя:

  1. Узнавание неречевых звуков;
  2. Различение высоты, тембра голоса. Способен говорить громко и шепотом, изменять темп речи;
  3. Различение слов, близких по звуковому составу, например лук-люк, мак-рак, корка-горка и т.д.;
  4. Делит звуки на твердые и мягкие, шипящие и свистящие, глухие и звонкие;
  5. Дифференциация слогов и фонем – делит на слоги, выделяет гласные и согласные, ударные и безударные;
  6. Навыки звукового анализа – может выделить и назвать звуки в слоге, слове. Изображает звуки животных, природных явлений, бытовых предметов.

Пример домашнего задания.

1) Взрослый произносит слова «шубка», «кошка», «мышка». Ребенку нужно определить общий звук:

- Какой звук часто слышишь?

2) Взрослый произносит слова «санки», «слон», «лодка», «корова», «самокат» и т.п.

Ребенку нужно хлопнуть в ладоши, если услышал звук [С].

3) Найди предмет в комнате на заданный звук, например [Р].

4) Взрослый включает аудиозапись с различными звуками природы, голосами животных, шумом транспорта.

Ребенок должен определить источник звука.

Приведем один из примеров успешного формирования фонематического слуха у воспитанников подготовительной к школе группы в детском саду №7 (I корпус) – недавняя конкурсная работа творческой группы педагогов «Открытая ООД по развитию темпо-ритмической и интонационной стороны речи детей с ОНР подготовительной к школе группы посредством музыкально-театрализованной деятельности в рамках методических объединений учителей-логопедов и музыкальных руководителей: «Сказка «Теремок на новый лад».

Таким образом, основными направлениями работы с детьми подготовительной группы на дому являются повторение и закрепление изученного материала.



Новые публикации

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Читайте также

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в…

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада     «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он...

Применение игровых технологий в процессе формирования полоролевого воспитания

Применение игровых технологий в процессе формирования полоролевого воспитания Во все времена общество обозначало чёткие границы между мужским и женским поведением и функциями. Это проблема остается...

Конспект открытого занятия НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому…

Конспект открытого занятия НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами пластилинографии на тему: «Подсолнух» Цель: - познакомить детей с...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома   Игры, развивающие мелкую моторику, в домашних условиях для дошкольников Почему для детей так важно развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за...

Игры на развитие внимания, памяти и мышления

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей «Сложи узор» Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...