Консультация для родителей
«Как подготовить ребенка - дошкольника к школе в условиях самоизоляции»

Предлагаю вниманию родителей нашего дошкольного учреждения консультацию, призванную помочь в составлении заданий для детей подготовительной группы, находящихся в условиях самоизоляции.

Предлагаемая вводная консультация посвящена особенностям речи 6–7-летних детей.

При составлении заданий (разучивание песен, составление рассказов, чтение книг и др.) следует учитывать, что словарный запас, грамматический строй, связная речь, фонетика детской речи должны соответствовать определенным параметрам.

К 7 годам словарь ребенка включает от 4 до 7 тыс.слов, 60–70% от общего объема дошкольник применяет в жизни. Пассивный словарь (остальные 30– 40%) ребенок не использует, т.к. не понимает значения услышанных выражений.

В своей повседневной работе педагоги нашего ДОУ для расширения словаря проводят развивающие занятия и логопедические игры. С их помощью слова из пассивного переходят в активный словарь. Рассмотрим возможности для реализации этой работы на дому.

Пример домашнего задания. Чтение книг, рассматривание иллюстраций, приводящих к обогащению речи.

Как вам известно, в 6–7-летнем возрасте ребенок оперирует такими понятиями:

- времена года и дни, недели, месяцы;

- часы и минуты;

- пространственные значения;

- данные родственников;

- числительные до 100;

- названия праздников;

- названия городов;

- группы профессий;

- цвета и оттенки;

- части тела;

- виды спорта;

- природные явления;

- бытовые предметы;

- виды транспорта;

- животные и растения;

- эмоции и чувства.

Пример домашнего задания. Совместные игры родителей и детей на вышеуказанную тематику: «Назови фамилию, имя, отчество» (на знание данных о родственниках); «Что такое время или учим часы» (на знание часов и минут); «В игры будем мы играть – мир предметный познавать» (на знание бытовых предметов) и т.п.

Подобные игры на дому развивают у дошкольников не только словарный запас, но и связную речь.

Формы связной речи: диалог и монолог. Диалогическая речь необходима ребенку для установления социального контакта, а монологическая – для самостоятельного усвоения знаний. 7-летние дети способны составлять красочные рассказы, используя большой набор выражений.

Пример домашнего задания. Повторить на дому изученный на занятиях с логопедом материал о весне.

Такая предварительная работа – беседа о времени года – с детьми подготовительной группы уже проведена:

- Какое время года?

- Почему так решил?

- Какие признаки наступления весны заметил?

- Что можно сказать о снеге?

- Почему стал таять?

- Что появляется, когда тает снег?

- Какие первые птицы прилетели?

- Какие цветы зацветают первыми?

Опираясь на полученные ответы, были составлены предложения:

  1. Пришла весна.
  2. Ярко светит солнце.
  3. Тает белый снег.
  4. Появились лужи.
  5. Побежали веселые ручейки.
  6. Летят перелетные птицы.
  7. Цветут первые цветы.
  8. Набухли почки на деревьях.

На занятиях дети заучили составленный текст. В домашних условиях взрослому следует предложить вспомнить их.

К 6 годам дети должны уметь определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука, самостоятельно подбирать слова на заданный звук. Но возникают сложности с дифференцированием звуков [С] и [Ц], [С] и [Ш], [Ш] и [Ж] и др.

Фонематический слух включает в себя:

  1. Узнавание неречевых звуков;
  2. Различение высоты, тембра голоса. Способен говорить громко и шепотом, изменять темп речи;
  3. Различение слов, близких по звуковому составу, например лук-люк, мак-рак, корка-горка и т.д.;
  4. Делит звуки на твердые и мягкие, шипящие и свистящие, глухие и звонкие;
  5. Дифференциация слогов и фонем – делит на слоги, выделяет гласные и согласные, ударные и безударные;
  6. Навыки звукового анализа – может выделить и назвать звуки в слоге, слове. Изображает звуки животных, природных явлений, бытовых предметов.

Пример домашнего задания.

1) Взрослый произносит слова «шубка», «кошка», «мышка». Ребенку нужно определить общий звук:

- Какой звук часто слышишь?

2) Взрослый произносит слова «санки», «слон», «лодка», «корова», «самокат» и т.п.

Ребенку нужно хлопнуть в ладоши, если услышал звук [С].

3) Найди предмет в комнате на заданный звук, например [Р].

4) Взрослый включает аудиозапись с различными звуками природы, голосами животных, шумом транспорта.

Ребенок должен определить источник звука.

Приведем один из примеров успешного формирования фонематического слуха у воспитанников подготовительной к школе группы в детском саду №7 (I корпус) – недавняя конкурсная работа творческой группы педагогов «Открытая ООД по развитию темпо-ритмической и интонационной стороны речи детей с ОНР подготовительной к школе группы посредством музыкально-театрализованной деятельности в рамках методических объединений учителей-логопедов и музыкальных руководителей: «Сказка «Теремок на новый лад».

Таким образом, основными направлениями работы с детьми подготовительной группы на дому являются повторение и закрепление изученного материала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй (дети встали в круг) Собрались все дети в...

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...

Читайте также

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет…

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме: «Посадка лука» Задачи: Учить различать овощи на ощупь; уточнить и...

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины»

Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины» Анализ открытого занятия. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 12 детей. Цель: Продолжать формировать представления и...