Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?»

Уважаемые родители, не секрет, что речевое развитие детей дошкольного возраста является одной из главных задач обучения в дошкольном образовательном учреждений. В процессе нахождения ребенка в детском саду, педагоги используют разные методы для реализации данной задачи. И одним из таких методов, является проектная деятельность с детьми. Что же такое проект? Проект – это путь исследования, т. е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. В современном мире одной из актуальных проблем является развитие познавательного интереса дошкольника. Мы должны помнить, что ребенок - природный исследователь. Окружающий мир познается им с помощью личных действий, переживаний, опыта.

С помощью проектной деятельности у ребенка развивается любознательность, воображение, творческая активность, умение находить информацию, решать проблемы в процессе поиска. Так же данный метод способствует формированию первичных представлений о себе, других окружающих его людях, об объектах окружающего мира их свойствах и отношениях и др.

Сейчас уважаемые родители предлагаю Вам ознакомится с типами проектов:

1 тип проектной деятельности - Исследовательско-творческий - данному типу проектов свойственно экспериментирование, результаты как правило оформляются в виде, буклетов, детского дизайна, драматизаций.

2 тип проектной деятельности - Информационный- данному типу проектов свойственно сбор информации детьми и реализация её, ориентированные на социальные интересы к примеру результатом такого проекта могут выступать оформление группы, витражи и др.

3 тип проектной деятельности- Творческие- результатом данного типа проекта будет являться праздник, или к примеру выставка.

4 тип проектной деятельности- Ролево-игровые - данному типу проектов свойственно изучение игр, когда дети примеряют на себя образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблемы

Если вы только начинаете проектную деятельность, то мы с радостью предоставим несколько полезных советов и рекомендаций.

При написании проекта роль родителя очень важна, так как именно вы можете помочь ребенку найти по возможности как можно больше интересных идей и записать их. Чем больше идей для будущей работы вы найдете, тем больше выбор для ребенка. Так же помощь родителя бесконечно важна на этапе поиска информации и необходимой литературы по теме проекта. Вы можете совместно с ребенком посетить библиотеку, или помочь малышу найти всё что нужно в интернет ресурсах, провести опрос или даже взять достоверную информацию из первоисточника. Ваша совместная работа будет очень интересна ребенку, так же нужно помнить, что такой опыт полезен для дальнейшего развития.

Далее хотелось бы Вам уважаемые родители подробнее рассказать о этапах проекта:

1 этап - Выбор актуальной темы, постановка цели и определение задач.

2 этап- Планирование работы, определение этапов которые помогут ребенку достичь поставленной цели и решить задачи. (К какому ресурсу обратиться за помощью, какой инструмент необходим, как его использовать.)

3 этап- Реализация проекта (Формирование у ребенка знаний умений, навыков.)

4 этап - Презентация проекта. Подведение итогов.

Во время презентации проектов дети могут понаблюдать за сверстниками, узнать от них что-то новое, углубится в темы . Слушая друг друга у детей формируется уверенность в том, что они так же могут рассказать другим что то новое, научить чему либо.

Так же сейчас приобретают популярность семейные проекты - такой вид проектирования это отличная возможность для родителей показать ребенку свой интерес к его занятиям, окунуться в мир его увлечений, повысить свой pодительский авторитет, потому что именно Вы станете источником информации Вашего ребенка.

Выбор темы для проекта исходит из того, чем интересуется Ваш ребенок, какие вопросы задает.

Например: Почему песок сыпучий? Почему на холоде вода превращается в лёд? Можно ли жить на луне? Так же тему для проекта может "подсказать" деятельность в детском саду . Так, в зимний период дети продолжают расширять свои представления об изменениях в животном и растительном мире природы, они узнают, почему зайчик меняет шубку, почему мишка ложится спать, знакомятся с животными которые зимуют в лесах Ханты-Мансийского автономного округа.

Родители вместе с детьми могут узнать подробнее о том, почему некоторые птицы остаются на зимовку?

Пример:

1) Что узнать?

- Какие птицы остаются зимовать?

- Чем питаются птицы зимой?

- Как помочь птицам зимой?

- Как сделать кормушку?

2) Как узнать?

- Отгадывание загадок по теме;

- Чтение детской художественной литературы;

- Наблюдение на прогулках;

- Рассматривание картинок;

- Интернет ресурсы.

3) Оформление проекта.

- Презентация;

- Коллаж;

- Фотоальбом;

Самым главным в данном случае будет работа ребенка, например:

- Аппликация;

- Рисунок;

- Подделка своими руками.

Итог, зачем же дошкольнику нужны проекты? Основная цель взаимодействия детского сада и семьи –это создание единого образовательного пространства «ДОУ и семья», в котором созданы условия для саморазвития всех участников образовательного процесса. Для достижения данной цели нами ежедневно решается ряд задач. Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных умений и навыков, которые помогут ему умело действовать во всех обстоятельствах и видах деятельности. Проектная деятельность поможет ребенку взглянуть на многое по новому, раскрыть свои таланты, и научится не боятся задавать вопросы взрослым.

Уважаемые родители, очень надеемся, что вы примите участие в проектной деятельности ДОУ. Так как эта форма обучения детей очень важна для развития. Спросите у ребенка, чтобы он хотел изучить, что ему интересно, чему бы он научил других. Включайтесь в проектную деятельность! Не бойтесь проявлять активность и Ваш ребенок будет активным и успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни! ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! ЖДЕМ ВАШИ ПРОЕКТЫ!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выпускного утренника

Сценарий выпускного утренника 1 вед: Добрый день, дорогие наши родители и гости! Мы с нетерпением ждали этой встречи! Сегодня вас ждет...

«Магазинчик»

«Магазинчик» В нашей группе есть необычный уголок «Магазинчик». В чём же он не обычный, а в том, что всё что в нём...

Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в…

Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в разновозрастной группе (2-7 лет) Сорока вбегает в зал. Сорока. Привет, ребятки! Наконец...

Читайте также

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Проект в средней группе «Семья и семейные ценности»

Проект в средней группе «Семья и семейные ценности» Цель проекта: сформировать у детей понятие «Семья», показать её ценность и значимость, способствовать закреплению...

Праздник Масленицы

Праздник Масленицы Действующие лица: Ведущая – Скоморох. Баба Яга 2 Хозяйки (девочки).. Ход мероприятия: Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал. Скоморох: Ой, вы гости, господа! Заходите...