Консультация для родителей: «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду»

Детский сад – испытание не только для ребенка, но и для родителей. Это первое расставание мамы с малышом. Ребенок впервые остается один в незнакомом месте с незнакомыми людьми. К этому этапу жизни нужно готовиться. Начать родителям следует с себя. Многие мамы «рисуют» в голове страшные картинки, как плохо и страшно их чаду будет в детском саду, накручивают себя и сами испытывают напряжение, которое ребенок чувствует интуитивно. Поскольку мама переживает, малыш понимает, что садик – это плохое, страшное место, где ему будет плохо. Прежде всего, маме следует успокоиться, настроиться на положительный лад, и настроить ребенка. Психологи советуют начать разговоры о садике с ребенком заранее, рассказать малышу, что есть такое замечательное место, где много друзей, новых игрушек, добрая тетя, которая будет во всем ему помогать. Главное, объяснить ребенку, что он проведет там немного времени, и мама его обязательно заберет, как только закончит свои дела. Хорошо было бы заранее познакомить малыша с садом, погулять на площадке, покататься на качелях, поиграть в песочнице. Важно оставить у ребенка положительные эмоции от этого места. Если есть возможность, малыша заранее нужно познакомить с воспитателем, так ему будет легче остаться в садике без мамы с уже знакомым человеком. Для того, чтобы ребенку легче было адаптироваться к новым условиям, необходимо привить ему первоначальные навыки самостоятельности. Важно научить малыша самостоятельно одеваться и раздеваться, держать ложку, ходить в туалет и так далее. Детский сад – первая ступенька становления личности ребенка в социуме. Именно здесь формируются навыки общения, происходит становление собственного «я». Малыш учится отстаивать свою точку зрения. Кроме того, это первый опыт сопереживания, сочувствия, сотрудничества и коллективного действия. Психологи выделяют как плюсы, так и минусы нахождения ребенка в дошкольном учреждении. К плюсам относят: опыт общения со сверстниками, формирование характера, приобретение навыков самостоятельности и жизни в социуме. К минусам относят: сложную адаптацию, которая действует на нервную систему малыша. Ранее спокойный ребенок становится капризным и агрессивным.
Срок адаптации для разных возрастов:
• 1-1,5 года – неделя, 10 дней;
• 3 года – 2-3 недели;
• дошкольный возраст – 1 месяц и более.
Условия, которые влияют на адаптацию ребенка, различны. Адаптация зависит от развития нервной системы малыша, психологической обстановки в семье, от личностных качеств и так далее.
Многие родители переживают за здоровье ребенка, который пошел в детский сад. Не секрет, что многие дети, которые практически не болели, после детского сада начинают часто иметь проблемы со здоровьем. Большое количество детей в одном помещении - это скопление бактерий и вирусов. Иммунная система часто не справляется. Плюс нервная система напряжена. Поэтому следствием становятся частые болезни. Этот сложный период нужно просто пережить и помочь малышу справиться с болезнями. Хорошо помогает закаливание организма, пусть малыш летом купается, бегает босиком, не нужно его кутать и прятать от сквозняков. Любящие родители и теплые отношения в семье - самые главные условия успешной адаптации.



Новые публикации

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Читайте также

Задания геометрического содержания как средство развития конструктивного мышления детей старшего…

Задания геометрического содержания как средство развития конструктивного мышления детей старшего дошкольного возраста Понятие конструктивное мышление состоит из понятия мышления и его...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Рыбы»…

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Рыбы» (Онлайн ООД) Подготовительная группа Образовательная область: «Развитие речи» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи)

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи) Срок реализации: 2020 - 2021 учебный год                                            ...

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину!»

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину!»     Цель. Формирование и расширение представлений детей о Великой Отечественной Войне. Воспитание гражданина и патриота своей страны.   Задачи. - Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне. -...