Консультация для родителей «Развеем мифы о педагогике Монтессори»

Как и у любого авторского метода, у Монтессори-педагогики есть свои сторонники и противники. Я постараюсь опровергнуть самые распространенные мифы и ответить на самые частые вопросы родителей о Монтессори. Надеюсь, что это позволит кому-то по-новому взглянуть на знакомые вещи.

Итак, начнем с самого распространенного мифа.

Миф 1. Монтессори - это педагогика для «особых» детей.

Многие до сих пор считают, что метод Монтессори предназначен только для развития детей с ограниченными возможностями. Имеется подтвержденная версия о том, что в соответствующих условиях, с одной стороны, при наличии разумной свободы и четких правил, с другой стороны, будет развиваться абсолютно любой ребенок.

У одного ребенка прогресс заметен сразу, у второго - через некоторое время. Если "особые" дети смогли достичь выдающихся результатов, то как насчет их ровесников или одаренных сверстников? Их интеллектуальный рост, несомненно, будет гораздо более впечатляющим. А самое главное - в группе Монтессори каждый ребенок, независимо от возраста, способностей, уровня подготовки, будет развиваться и прогрессировать.

Миф 2. Мой ребенок точно не для методик Монтессори!

Каждый ребенок в группе развивается в своем темпе и делает только то, что представляет личный интерес. Окружающая среда Монтессори очень разнообразна и богата: даже школьник может легко найти здесь что-нибудь интересное. И неважно, мальчик это или девочка, тихий ребенок или ребенок с "шилом" в одном месте. Разница лишь в том, сколько времени понадобится конкретному ребенку, чтобы адаптироваться к новым условиям, начать работать целенаправленно, с энтузиазмом, без помощи родителей или учителя, а значит, более полезным для себя.

Миф 3. Методика Марии Монтессори вовсе не педагогическая система, а псевдонаука. Можно позаниматься и дома.

Обучение в группе Монтессори не ограничивается простыми манипуляциями с различными материалами. Возможно, здесь человечек впервые чувствует себя самостоятельным и сможет добиться успеха через победы. Здесь у него будет возможность сделать свой выбор, который не навязывает ни один взрослый, попробовать свои силы в новом, столь увлекательном занятии. Вряд ли все эти условия можно создать дома.

Воспитатель, который будет работать по этому методу, будет профессионалом с большой буквы и со специальным образованием, знаниями и подготовкой.

Миф 4. В Монтессори слишком строгие правила

Правила существуют не для того, чтобы ограничивать активность и стремления детей, а для того, чтобы создать условия, в которых каждый ребенок чувствовал бы себя комфортно для обучения и развития. Поверьте, не стоит слишком волноваться: все требования и традиции, которым дети учатся легко и без особых возражений. Если, в связи с возрастом, возникают проблемы с адаптацией, то ненадолго. Малыши невероятно адаптивны, поэтому им не составит особого труда усвоить новые стандарты поведения.

Миф 5. После Монтессори дети с трудом привыкают к традиционному детскому саду и классической школе

Это заблуждение можно опровергнуть с помощью тезиса: дети - очень гибкие и подвижные люди. Они приспосабливаются к новому намного легче, чем мы, взрослые. Что касается воспитанников групп Монтессори, то, как правило, они во многом опережают своих одноклассников. В группе Монтессори с ранних лет дети тут начинают работать самостоятельно, выполняя свою работу и получая удовольствие от процесса и конечного результата. У них есть абсолютно все данные, чтобы преуспевать в традиционных школах!



Новые публикации

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Читайте также

Конспект НОД с детьми 5-го года жизни «Море, я к…

Конспект НОД с детьми пятого года жизни «Море, я к тебе бегу!» (Интеграция познавательной, социально-коммуникативной, речевой и художественно-эстетической областей) Программное содержание: Образовательные задачи: формирование...

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Лук - для…

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Лук - для здоровья друг» к образовательной программе дошкольного образования «Мозаика» Цель: Вызвать у детей...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе с…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием новых технологийТема: «Поможем Лесовичку вернуть голос» Ход НОД Организационный момент. Воспитатель: Ребята...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома   Игры, развивающие мелкую моторику, в домашних условиях для дошкольников Почему для детей так важно развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за...

Игры на развитие внимания, памяти и мышления

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей «Сложи узор» Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...