Консультация для родителей «Развеем мифы о педагогике Монтессори»

Как и у любого авторского метода, у Монтессори-педагогики есть свои сторонники и противники. Я постараюсь опровергнуть самые распространенные мифы и ответить на самые частые вопросы родителей о Монтессори. Надеюсь, что это позволит кому-то по-новому взглянуть на знакомые вещи.

Итак, начнем с самого распространенного мифа.

Миф 1. Монтессори - это педагогика для «особых» детей.

Многие до сих пор считают, что метод Монтессори предназначен только для развития детей с ограниченными возможностями. Имеется подтвержденная версия о том, что в соответствующих условиях, с одной стороны, при наличии разумной свободы и четких правил, с другой стороны, будет развиваться абсолютно любой ребенок.

У одного ребенка прогресс заметен сразу, у второго - через некоторое время. Если "особые" дети смогли достичь выдающихся результатов, то как насчет их ровесников или одаренных сверстников? Их интеллектуальный рост, несомненно, будет гораздо более впечатляющим. А самое главное - в группе Монтессори каждый ребенок, независимо от возраста, способностей, уровня подготовки, будет развиваться и прогрессировать.

Миф 2. Мой ребенок точно не для методик Монтессори!

Каждый ребенок в группе развивается в своем темпе и делает только то, что представляет личный интерес. Окружающая среда Монтессори очень разнообразна и богата: даже школьник может легко найти здесь что-нибудь интересное. И неважно, мальчик это или девочка, тихий ребенок или ребенок с "шилом" в одном месте. Разница лишь в том, сколько времени понадобится конкретному ребенку, чтобы адаптироваться к новым условиям, начать работать целенаправленно, с энтузиазмом, без помощи родителей или учителя, а значит, более полезным для себя.

Миф 3. Методика Марии Монтессори вовсе не педагогическая система, а псевдонаука. Можно позаниматься и дома.

Обучение в группе Монтессори не ограничивается простыми манипуляциями с различными материалами. Возможно, здесь человечек впервые чувствует себя самостоятельным и сможет добиться успеха через победы. Здесь у него будет возможность сделать свой выбор, который не навязывает ни один взрослый, попробовать свои силы в новом, столь увлекательном занятии. Вряд ли все эти условия можно создать дома.

Воспитатель, который будет работать по этому методу, будет профессионалом с большой буквы и со специальным образованием, знаниями и подготовкой.

Миф 4. В Монтессори слишком строгие правила

Правила существуют не для того, чтобы ограничивать активность и стремления детей, а для того, чтобы создать условия, в которых каждый ребенок чувствовал бы себя комфортно для обучения и развития. Поверьте, не стоит слишком волноваться: все требования и традиции, которым дети учатся легко и без особых возражений. Если, в связи с возрастом, возникают проблемы с адаптацией, то ненадолго. Малыши невероятно адаптивны, поэтому им не составит особого труда усвоить новые стандарты поведения.

Миф 5. После Монтессори дети с трудом привыкают к традиционному детскому саду и классической школе

Это заблуждение можно опровергнуть с помощью тезиса: дети - очень гибкие и подвижные люди. Они приспосабливаются к новому намного легче, чем мы, взрослые. Что касается воспитанников групп Монтессори, то, как правило, они во многом опережают своих одноклассников. В группе Монтессори с ранних лет дети тут начинают работать самостоятельно, выполняя свою работу и получая удовольствие от процесса и конечного результата. У них есть абсолютно все данные, чтобы преуспевать в традиционных школах!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...

Читайте также

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей…

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет Целью нашего исследования является изучение...