Консультация для родителей: «Адаптация детей второго раннего возраста к детскому саду»
Уважаемые родители!
Для вашего ребенка наступает новый период в жизни – он идет в детский сад. Прежде всего для малыша это первый опыт коллективного общения. Некоторые дети легко принимают новую обстановку и незнакомых людей, однако, большинство детей реагируют на детский сад плачем. При этом дети могут капризничать как в детском саду, так и вечером дома после посещения детского учреждения.
Адаптация обозначает приспособление ребенка к условиям детского сада. Нередко такой процесс проходит с напряжением психических и физических сил детского организма. У каждого ребенка процесс адаптации протекает индивидуально, у кого-то адаптация проходит в легкой форме три - четыре недели, у кого-то в средней форме до двух месяцев, у кого-то тяжёлая адаптация до шести месяцев.
Необходимо помочь ребенку в этом непростом деле. Для того, чтобы адаптация к детскому саду оказалась наиболее безболезненной для ребенка, следует начинать рассказывать ребенку о детском саде задолго до его посещения. Психологи советуют родителям учить ребенка правильно общаться с другими детьми, делиться игрушками, жалеть и просить прощения, развивая тем самым элементарные навыки общения. Также родителям стоит пересмотреть режим дня ребенка и максимально приблизить его к режиму дня детского сада, организовать режим питания, дневного и ночного сна в одно и тоже время.
Перед первым посещением детского сада необходимо рассказать малышу, что такое детский сад, кто там работает, чем малыш будет заниматься в течение дня. Более того следует поиграть с ребенком в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» с куклами или мягкими игрушками. Например, «Мишка с его мамой пошли в детский сад». Подробно описывая и показывая наглядно на мишке, мама с ребенком полностью обыгрывают ситуацию прихода в детский сад, прощания с мамой и возвращения мамы. Таким образом, малыш точно знает, что произойдет, и главное знает, что мама его любит и обязательно вернется.
Быстрее проходит адаптация у тех малышей, которые уже обладают навыками самообслуживания. Родителям следует начинать обучать детей дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умывать лицо и мыть руки, вытирать руки полотенцем, одеваться и раздеваться, самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой, проситься в туалет
Одежда в группе для данного возраста должна быть удобна шорты, брючки без застёжек и лямочек, носочки хлопчатобумажные, ребёнку проще будет самостоятельно одевать.
Расширяйте "социальный горизонт" ребёнка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу. Имея такой опыт, ребёнок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
Необходимо сформировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребёнку, что вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребёнком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Не скупитесь на похвалу, говорите малышу какой он молодец.
В детский сад можно брать с собой любимую игрушку, мамин платочек, книжку, ребёнку будет легче находиться в группе связь с домашним домом.
Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнка детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должна быть ограничены двумя часами, постепенно время посещения увеличивается в зависимости от самочувствия малыша.
Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
Спасибо за внимание!
Подробнее с информацией вы можете ознакомиться в следующих источниках:
Русаков А. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям, СПб: "Речь, Образовательные проекты"; М: Сфера, -2010
Читайте также |
---|
Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…
Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...
Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»
Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...