Консультация для родителей: «Адаптация детей второго раннего возраста к детскому саду»

Уважаемые родители!

Для вашего ребенка наступает новый период в жизни – он идет в детский сад. Прежде всего для малыша это первый опыт коллективного общения. Некоторые дети легко принимают новую обстановку и незнакомых людей, однако, большинство детей реагируют на детский сад плачем. При этом дети могут капризничать как в детском саду, так и вечером дома после посещения детского учреждения.

Адаптация обозначает приспособление ребенка к условиям детского сада. Нередко такой процесс проходит с напряжением психических и физических сил детского организма. У каждого ребенка процесс адаптации протекает индивидуально, у кого-то адаптация проходит в легкой форме три - четыре недели, у кого-то в средней форме до двух месяцев, у кого-то тяжёлая адаптация до шести месяцев.

Необходимо помочь ребенку в этом непростом деле. Для того, чтобы адаптация к детскому саду оказалась наиболее безболезненной для ребенка, следует начинать рассказывать ребенку о детском саде задолго до его посещения. Психологи советуют родителям учить ребенка правильно общаться с другими детьми, делиться игрушками, жалеть и просить прощения, развивая тем самым элементарные навыки общения. Также родителям стоит пересмотреть режим дня ребенка и максимально приблизить его к режиму дня детского сада, организовать режим питания, дневного и ночного сна в одно и тоже время.

Перед первым посещением детского сада необходимо рассказать малышу, что такое детский сад, кто там работает, чем малыш будет заниматься в течение дня. Более того следует поиграть с ребенком в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» с куклами или мягкими игрушками. Например, «Мишка с его мамой пошли в детский сад». Подробно описывая и показывая наглядно на мишке, мама с ребенком полностью обыгрывают ситуацию прихода в детский сад, прощания с мамой и возвращения мамы. Таким образом, малыш точно знает, что произойдет, и главное знает, что мама его любит и обязательно вернется.

Быстрее проходит адаптация у тех малышей, которые уже обладают навыками самообслуживания. Родителям следует начинать обучать детей дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умывать лицо и мыть руки, вытирать руки полотенцем, одеваться и раздеваться, самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой, проситься в туалет

Одежда в группе для данного возраста должна быть удобна шорты, брючки без застёжек и лямочек, носочки хлопчатобумажные, ребёнку проще будет самостоятельно одевать.

Расширяйте "социальный горизонт" ребёнка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу. Имея такой опыт, ребёнок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

Необходимо сформировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребёнку, что вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребёнком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Не скупитесь на похвалу, говорите малышу какой он молодец.

В детский сад можно брать с собой любимую игрушку, мамин платочек, книжку, ребёнку будет легче находиться в группе связь с домашним домом.

Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнка детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должна быть ограничены двумя часами, постепенно время посещения увеличивается в зависимости от самочувствия малыша.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

Спасибо за внимание!

Подробнее с информацией вы можете ознакомиться в следующих источниках:

Русаков А. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям, СПб: "Речь, Образовательные проекты"; М: Сфера, -2010



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...

Читайте также

Праздник для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый»

Праздник для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый» (Посвящается 85-летию Алтайского края) Задачи: - Приобщать детей дошкольного возраста к истории и...

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам…

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» (Первая младшая группа)

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...