Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»

Уважаемые родители!

Важнейшая роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит сказкам. Они помогают развивать фантазию, мышление и правильную речь.

С древних времен сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка. С помощью сказки родители доступным языком смогут научить малышей жизни, расскажут им о добре и о зле.

Сказка для ребенка понятнее, чем простая речь взрослого человека, поэтому, чтобы объяснить и научить ребенка чему-либо, родителям следует использовать интересную и мудрую сказку.

В дошкольном возрасте ребенка интересует все сказочное, необычное и чудесное. Сказка положительно влияет на психологическое состояние ребенка, воспитывает уверенность в себе, корректирует поведение малыша.

С помощью сказки дети рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли. Чтение сказок помогает расширить словарный запас ребенка, развивает связную речь, помогают грамотно строить диалоги. Благодаря сказкам речь младшего дошкольника становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти сказочные истории формируют умение задавать вопросы, отвечать на вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

 Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, культурой своей страны, запоминает пословицы, и поговорки. Также сказка учит основам социально-коммуникативного развития, формирует правильное поведение и нормы общения.

Читать сказки необходимо в определенное время, когда дети спокойны и их ничего не беспокоит. Лучше всего это делать перед сном, когда вы никуда не торопитесь и сможете обсудить сказку с ребенком, пережить вместе с героями различные ситуации. Читать сказку надо не спеша, с удовольствием, и обязательно пересказать сказку своими словами вместе с малышом. Так она принесет ребенку больше пользы и положительных эмоций.

Кроме того, дети, слушая сказку, представляют себе героев, учатся понимать их внутреннее состояние, учатся сопереживать им, верят в силы добра. С помощью сказки корректируется эмоциональное состояние ребенка, снижается внутренняя тревожность.

Важно, что в сказке всегда побеждает добро. Это учит малыша позитивному взгляду на жизнь, веру в лучшее, именно это поможет в дальнейшем побеждать жизненные трудности.

Дети часто просят перечитать им сказку. Родители недоумевают: почему? Сказки нужно перечитывать несколько раз, поскольку ребенок сможет лучше понять смысл, заложенный в них. Каждую сказку необходимо обсудить, а также можно рисовать героев сказки, можно сочинять другие истории на основе сказки, можно устроить театрализованное представление, можно лепить героев. И тогда сказки помогут ребенку открыть мир во всем его многообразии, разовьют воображение.

Слушая сказку, малыш на доступном языке получает информацию об окружающем мире: первые представления о времени и пространстве, о природе и животных, с предметным миром.

В возрасте с 2 до 3,5 лет следует читать классические детские сказки с простым, повторяющимся сюжетом: «Колобок», «Теремок», «Репка». Спустя некоторое время можно приступать к более длинным и содержательным сказкам: «Три поросенка», «Красная Шапочка». Детям более понятны сказки о животных, они более доступны для их понимания. В возрасте 3-5 лет важно подбирать сказки, в которых ясно, кто хороший, кто плохой, где добро, а где зло. Детям 5-6 лет предложите прочитать детские повести Николая Носова.

Воспитание через сказку не имеет границ. Для этой цели прекрасно подходят, как и народные, так и авторские сказки. Отличный прием — сочинить сказку вместе с ребенком. В таком случае, воспитательный эффект будет сильнее, ведь он будет направлен на конкретного ребенка, с учетом его характера и той проблемы, которую нужно решить.

Спасибо за внимание!

Подробнее с информацией вы можете ознакомиться в следующих источниках:

Журнал «Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» Гнусова Т.В.2014г.



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по экологическому воспитанию с…

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по экологическому воспитанию с помощью интерактивной песочницы iSandBOX

Конспект вводного занятия по ментальной арифметике для детей старшей группы…

Конспект вводного занятия по ментальной арифметике для детей старшей группы 5-6 лет Цели: Формирование у детей представления о ментальной арифметике. Познакомить с категориями...

Конспект квест-развлечение прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Найти колобка»

Конспект квест-развлечение прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Найти колобка» Цель: формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической активности детей на прогулке. Задачи: уточнить представления...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...