Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»

Уважаемые родители!

Важнейшая роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит сказкам. Они помогают развивать фантазию, мышление и правильную речь.

С древних времен сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка. С помощью сказки родители доступным языком смогут научить малышей жизни, расскажут им о добре и о зле.

Сказка для ребенка понятнее, чем простая речь взрослого человека, поэтому, чтобы объяснить и научить ребенка чему-либо, родителям следует использовать интересную и мудрую сказку.

В дошкольном возрасте ребенка интересует все сказочное, необычное и чудесное. Сказка положительно влияет на психологическое состояние ребенка, воспитывает уверенность в себе, корректирует поведение малыша.

С помощью сказки дети рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли. Чтение сказок помогает расширить словарный запас ребенка, развивает связную речь, помогают грамотно строить диалоги. Благодаря сказкам речь младшего дошкольника становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти сказочные истории формируют умение задавать вопросы, отвечать на вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

 Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, культурой своей страны, запоминает пословицы, и поговорки. Также сказка учит основам социально-коммуникативного развития, формирует правильное поведение и нормы общения.

Читать сказки необходимо в определенное время, когда дети спокойны и их ничего не беспокоит. Лучше всего это делать перед сном, когда вы никуда не торопитесь и сможете обсудить сказку с ребенком, пережить вместе с героями различные ситуации. Читать сказку надо не спеша, с удовольствием, и обязательно пересказать сказку своими словами вместе с малышом. Так она принесет ребенку больше пользы и положительных эмоций.

Кроме того, дети, слушая сказку, представляют себе героев, учатся понимать их внутреннее состояние, учатся сопереживать им, верят в силы добра. С помощью сказки корректируется эмоциональное состояние ребенка, снижается внутренняя тревожность.

Важно, что в сказке всегда побеждает добро. Это учит малыша позитивному взгляду на жизнь, веру в лучшее, именно это поможет в дальнейшем побеждать жизненные трудности.

Дети часто просят перечитать им сказку. Родители недоумевают: почему? Сказки нужно перечитывать несколько раз, поскольку ребенок сможет лучше понять смысл, заложенный в них. Каждую сказку необходимо обсудить, а также можно рисовать героев сказки, можно сочинять другие истории на основе сказки, можно устроить театрализованное представление, можно лепить героев. И тогда сказки помогут ребенку открыть мир во всем его многообразии, разовьют воображение.

Слушая сказку, малыш на доступном языке получает информацию об окружающем мире: первые представления о времени и пространстве, о природе и животных, с предметным миром.

В возрасте с 2 до 3,5 лет следует читать классические детские сказки с простым, повторяющимся сюжетом: «Колобок», «Теремок», «Репка». Спустя некоторое время можно приступать к более длинным и содержательным сказкам: «Три поросенка», «Красная Шапочка». Детям более понятны сказки о животных, они более доступны для их понимания. В возрасте 3-5 лет важно подбирать сказки, в которых ясно, кто хороший, кто плохой, где добро, а где зло. Детям 5-6 лет предложите прочитать детские повести Николая Носова.

Воспитание через сказку не имеет границ. Для этой цели прекрасно подходят, как и народные, так и авторские сказки. Отличный прием — сочинить сказку вместе с ребенком. В таком случае, воспитательный эффект будет сильнее, ведь он будет направлен на конкретного ребенка, с учетом его характера и той проблемы, которую нужно решить.

Спасибо за внимание!

Подробнее с информацией вы можете ознакомиться в следующих источниках:

Журнал «Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» Гнусова Т.В.2014г.





Новые публикации

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Читайте также

Конспект развлечения младшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Яблочный спас»

Конспект развлечения младшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Яблочный спас» Программные задачи: 1. Знакомить детей с христианским праздником урожая. 2. Обогащать словарный запас детей при...

Жизнь начинается с детства

Жизнь начинается с детства   Как полноводная красавица река берет свое начало с истока маленького ручейка, та и вся жизнь человека начинается...

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудка и барабан, ширма. Репертуар: попевки...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Русская матрёшка» с использованием личностно-ориентированных технологий

Цель: Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству -деревянной игрушки. Задачи: Образовательные: знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с внешним обликом, особенностям росписи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; знакомить детей с деталями костюма матрешки...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у бабушки» с…

Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Задачи : Образовательные: учить правильно обращаться с домашними животными; формировать заботливое отношение к домашним животным. Развивающие: развивать и совершенствовать диалогическую речь; развивать познавательный интерес, внимание, память, практически-действенное мышление, логические операции, сообразительность. Воспитательные: воспитывать...

Консультация для родителей «Как знакомить ребёнка с окружающим миром»

24 сентября 2020 года в группе «Бусинки» ГКУЗ Специализированный дом ребенка прошла консультация для родителей. Консультация для родителей  «Как знакомить ребёнка с окружающим миром» В дошкольном возрасте малыши активно исследуют окружающий мир. Естественная потребность ребенка узнавать новое чрезвычайно сильна, и...

Мастер класс "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй!"

Sample Image

Мастер класс  "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй" Идея сделать с детьми раскидай возникла в ходе проекта "Наш детский сад". Длился он две недели и затронул темы, как самого детского сада, так и игрушек. Мы организовывали выставку игрушек детства...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство