Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»

Уважаемые родители!

Важнейшая роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит сказкам. Они помогают развивать фантазию, мышление и правильную речь.

С древних времен сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка. С помощью сказки родители доступным языком смогут научить малышей жизни, расскажут им о добре и о зле.

Сказка для ребенка понятнее, чем простая речь взрослого человека, поэтому, чтобы объяснить и научить ребенка чему-либо, родителям следует использовать интересную и мудрую сказку.

В дошкольном возрасте ребенка интересует все сказочное, необычное и чудесное. Сказка положительно влияет на психологическое состояние ребенка, воспитывает уверенность в себе, корректирует поведение малыша.

С помощью сказки дети рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли. Чтение сказок помогает расширить словарный запас ребенка, развивает связную речь, помогают грамотно строить диалоги. Благодаря сказкам речь младшего дошкольника становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти сказочные истории формируют умение задавать вопросы, отвечать на вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

 Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, культурой своей страны, запоминает пословицы, и поговорки. Также сказка учит основам социально-коммуникативного развития, формирует правильное поведение и нормы общения.

Читать сказки необходимо в определенное время, когда дети спокойны и их ничего не беспокоит. Лучше всего это делать перед сном, когда вы никуда не торопитесь и сможете обсудить сказку с ребенком, пережить вместе с героями различные ситуации. Читать сказку надо не спеша, с удовольствием, и обязательно пересказать сказку своими словами вместе с малышом. Так она принесет ребенку больше пользы и положительных эмоций.

Кроме того, дети, слушая сказку, представляют себе героев, учатся понимать их внутреннее состояние, учатся сопереживать им, верят в силы добра. С помощью сказки корректируется эмоциональное состояние ребенка, снижается внутренняя тревожность.

Важно, что в сказке всегда побеждает добро. Это учит малыша позитивному взгляду на жизнь, веру в лучшее, именно это поможет в дальнейшем побеждать жизненные трудности.

Дети часто просят перечитать им сказку. Родители недоумевают: почему? Сказки нужно перечитывать несколько раз, поскольку ребенок сможет лучше понять смысл, заложенный в них. Каждую сказку необходимо обсудить, а также можно рисовать героев сказки, можно сочинять другие истории на основе сказки, можно устроить театрализованное представление, можно лепить героев. И тогда сказки помогут ребенку открыть мир во всем его многообразии, разовьют воображение.

Слушая сказку, малыш на доступном языке получает информацию об окружающем мире: первые представления о времени и пространстве, о природе и животных, с предметным миром.

В возрасте с 2 до 3,5 лет следует читать классические детские сказки с простым, повторяющимся сюжетом: «Колобок», «Теремок», «Репка». Спустя некоторое время можно приступать к более длинным и содержательным сказкам: «Три поросенка», «Красная Шапочка». Детям более понятны сказки о животных, они более доступны для их понимания. В возрасте 3-5 лет важно подбирать сказки, в которых ясно, кто хороший, кто плохой, где добро, а где зло. Детям 5-6 лет предложите прочитать детские повести Николая Носова.

Воспитание через сказку не имеет границ. Для этой цели прекрасно подходят, как и народные, так и авторские сказки. Отличный прием — сочинить сказку вместе с ребенком. В таком случае, воспитательный эффект будет сильнее, ведь он будет направлен на конкретного ребенка, с учетом его характера и той проблемы, которую нужно решить.

Спасибо за внимание!

Подробнее с информацией вы можете ознакомиться в следующих источниках:

Журнал «Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» Гнусова Т.В.2014г.





Новые публикации

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных…

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных спасателей» Ход: Под музыку дети в колонне по одному входят в зал, проходят один...

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с…

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с помощью проектной деятельности

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии…

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии это нужно?»

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бабушкин сад»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бабушкин сад» Для детей второй младшей группы   Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: Развивать чувство...

Конспект совместной игровой деятельности по развитию тактильно-двигательного восприятия у детей…

Конспект совместной игровой деятельности по развитию тактильно-двигательного восприятия у детей 6-7 лет с ОПН (3 год обучения) «Снег – снежок» (построение...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя…

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста«Моя родина: малая и большая»   Задачи: - закреплять знания детей о государственной символике;  - поддерживать...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство