Консультация для родителей «О психологическом климате в семье»

Психологический климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает решительное влияние на развитие, соответственно и здоровье детей. Он не является чем-то неизменным, данным раз и навсегда. Его создают члены каждой семьи и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным и как долго продлится брак. В семье с благоприятным психологическим климатом каждый член относится к остальным с любовью, с уважением к старшим, к родителям –с почитанием, Стремление молодых родителей проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать, вместе выполнять домашнюю работу, вместе путешествовать. И еще один признак благоприятного психологического климата - открытость семьи, хорошие отношения с друзьями, соседями. На эмоциональную атмосферу в семье и на психическое состояние ее членов влияют социально-экономические факторы. Например, плохие жилищно-бытовые условия, занятость родителей на работе с утра и до поздней ночи, ранний выход матери на работу и помещение ребенка в ДОУ. Когда малыш приходит в раннем возрасти до 3 лет в дошкольное учреждение, является сильным психотравмирующим событием, такие дети еще не готовы к разлуке с матерью: у двух летнего ребенка сильно развито чувство привязанности к матери, единства с ней. При длительных разлуках с матерью (помещение в санаторий или ясли) у детей раннего возраста нарастает потребность в привязанности, что может привести к появлению невротических реакций. Только к трем годам у ребенка появляется желание «расстаться» с матерью. В этом возрасте уже возникает стойкая потребность в общении со сверстниками, в совместных играх с другими детьми.

Дошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью ребенка к родителям, причем не в виде зависимости от них, а в виде потребности в любви, уважении, признании. Поэтому, очень часто ссоры между родителями воспринимаются ребенком как тревожное событие, ситуация опасности, он склонен чувствовать себя виноватым в возникшем конфликте, поскольку он не может понять истинных причин происходящего и говорит, что он плохой, не оправдывает надежд родителей и не достоин их любви. Таким образом, частые ссоры, конфликты между родителями вызывают у детей-дошкольников постоянное чувство беспокойства, эмоционального напряжения и могут стать источником их психического нездоровья. В нормальной обыденной жизни ребенок окружен вниманием и заботой ближайших взрослых, и, казалось бы, не должно быть поводов для беспокойства. Среди детей, воспитывающихся в семье, наблюдается высокий уровень психических заболеваний, в том числе неврозов, а причины лежат в сфере человеческих взаимоотношений. Неврозы у детей не возникают, если родители вовремя справляются со своими личными проблемами и поддерживают теплые взаимоотношения в семье, любят детей и добры к ним, отзывчивы к их нуждам запросам, позволяют детям выражать свои чувства и вовремя стабилизируют возникающие у них нервные напряжения. Но многие родители заняты своими делами, взяв ребенка из детского сада, посадили в кресло, пристегнули ремнем безопасности. Включили громко музыку, ни о чем не спросив, поехали домой.

К проблемам, оказывающим негативное влияние на психологическое здоровье и развитие личности в семье, относятся:

- конфликты супругами и ближайшими родственниками;

- несогласованность, противоречивость позиций в воспитании, воспитательных приемов;

- чрезмерная занятость родителей, влекущая за собой замену неспешного доброжелательного общения с детьми на контролирующую функцию, подавляющую личность и эксплуатирующую ее как предмет реализации родительских амбиций.

Чрезмерная опека, тревожность. недоверие к возможностям и силам ребенка. заброшенность детей в силу асоциального образа жизни родителей либо в силу предпочтения ими собственных проблем, связанных с карьерой, конфликтами, здоровьем.

Родительская любовь - источник и гарантия эмоционального благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте с любовью и внимательно.





Новые публикации

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебная страна знаний» (С использованием ИКТ, здоровьесберегающие технологии и критическое...

НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема:…

НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возрастаТема: «Малыши в мире природы»   Цель: формирование элементарных экологических представлений, о взаимосвязи человека и...

Педагогический проект «Сад чудес»

Педагогический проект «Сад чудес»


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Русская матрёшка» с использованием личностно-ориентированных технологий

Цель: Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству -деревянной игрушки. Задачи: Образовательные: знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с внешним обликом, особенностям росписи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; знакомить детей с деталями костюма матрешки...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у бабушки» с…

Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Задачи : Образовательные: учить правильно обращаться с домашними животными; формировать заботливое отношение к домашним животным. Развивающие: развивать и совершенствовать диалогическую речь; развивать познавательный интерес, внимание, память, практически-действенное мышление, логические операции, сообразительность. Воспитательные: воспитывать...

Консультация для родителей «Как знакомить ребёнка с окружающим миром»

24 сентября 2020 года в группе «Бусинки» ГКУЗ Специализированный дом ребенка прошла консультация для родителей. Консультация для родителей  «Как знакомить ребёнка с окружающим миром» В дошкольном возрасте малыши активно исследуют окружающий мир. Естественная потребность ребенка узнавать новое чрезвычайно сильна, и...

Мастер класс "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй!"

Sample Image

Мастер класс  "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй" Идея сделать с детьми раскидай возникла в ходе проекта "Наш детский сад". Длился он две недели и затронул темы, как самого детского сада, так и игрушек. Мы организовывали выставку игрушек детства...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство