Родители, воспитывайте ребенка быть самостоятельным

Ребенок впервые поступает в дошкольное учреждение. Он еще совсем маленький, ему всего 2 года. Он ложку держит еле-еле, потому что мама его кормила сама, боялась, что весь испачкается, разольет суп. Очень важны навыки аккуратной еды, и прежде всего владения ложкой, умение сидеть за столом. Ребенок проявляет большой интерес ко всему новому, учится пользоваться предметами. Так если ему не давать возможности самостоятельно пользоваться посудой бояться, что разобьет, то он становится пассивным. Накрывайте на стол вместе с малышом, пусть на стол поставит хлебницу, салфетницу. В процессе приучения детей к самостоятельности необходимо их поощрять: «Вот какой, Саша молодец!». Когда малыш кушает, можно использовать различные потешки.

И самый главный вопрос. Как приучить малыша к горшку? Ведь много детей приходит в детский сад в памперсах. И родители ничего не могут сделать. В этой ситуации, вам поможет терпение и ласковое обращение! Следите чтобы горшок был теплым, желательно, чтобы он стоял всегда в одном и том же месте. Все это тоже способствует тому, что через какое-то время ваш малыш непременно сообразит, зачем ему предлагают горшок. Когда это случится, не забудьте его похвалить. Ребенок не должен сидеть на нем более 5-7 минут. Если малыш протестует, не хочет сидеть на горшке даже положенный срок, немедленно снимайте его. Иначе можно создать негативное отношение. Которое закрепится надолго. И тогда на формирование нужной привычки потребуется гораздо больше времени и терпения.

Еще одна задача стоит перед родителями, как научить ребенка самостоятельно убирать игрушки. Определите место хранения игрушек. Ни в коем случае нельзя собирать их в одну общую коробку, в кучу. Дело ведь не только в том, что, убрав игрушки, мы устраняем беспорядок в комнате, а в отношении к самим игрушкам, в воспитании бережливости. Их можно разложить в двух-трех разных местах. Например, машины стоят в «гараже», на нижней полке, куклы, мишки сидят на стульчиках, спят на кукольных кроватях. Мячи «живут» в коробке. Эти места должны быть постоянными. Сделайте так, чтобы ребенку не была в тягость уборка игрушек, занимайтесь этим вместе с ним. Не важно сколько игрушек уберет на место он и сколько вы, главное дать почувствовать малышу, что он участник важного дела. В темпе, весело убирайте игрушки по местам, сопровождайте действия стихами: «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу», «Мой веселый звонкий мяч», тем самым вы демонстрируйте свое доброе отношение к игрушкам, показываете, что любите их. Куклам поете колыбельные песни.

Еще одна задача, научить малыша самостоятельно одеваться и раздеваться. После 2-х лет он может и одеваться. Это ему будет легче сделать если после раздевания одежда правильно уложена, вывернута на лицевую сторону, но родители не всегда это делают. Пряжки на туфельках расстегнуты. Во время одевания необходимо показывать, и сопровождать свои действия чтением потешек, стихотворений. Заинтересовывать малыша. Детям трудно дается застегивание пуговиц. Чтобы помочь, учите их в игровой форме, на кукольных платьях, на своих курточках, застегивать пуговицы. Чтобы правильно научить шнуровать обувь, можно сделать из оргалита сапожки, ботинки, чтобы малыши учились попадать шнурком в дырочки. Здесь нужно проявить выдержку и терпение.

Малыши 2 лет не умеют правильно умываться, набирать в ладони воду. Показывайте им, как перед умыванием заворачивать, расстегивать рукава. Открывать кран, чтобы вода лилась тоненькой струйкой, намыливать руки, смывать пену, насухо вытирать руки. Здесь можно использовать потешку «водичка-водичка».

Уважаемые родители, каждый день занимайтесь с малышом, не делайте за него, а только помогайте.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения Актуальность и перспективность опыта. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества-социальной...

Читайте также

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности В повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последнюю пару десятилетий. Ухудшение...

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени»

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...