Консультация для родителей: «Воспитание интереса к рисованию у детей под музыкальное сопровождение»

Изобразительное искусство и музыкальная культура два неотъемлемых компонента в развитии личности ребенка. Они дополняют друг друга во всех направлениях. Если до этого мы с вами рассуждали, как вызвать интерес у ребенка к рисованию, то сегодня я предлагаю рассмотреть такую тему «как вызвать интерес к рисованию у детей под музыкальное сопровождение». Получается такое комбинированное занятие, когда два направления искусства встречаются в одном и вместе, работают над созданием творческой личности ребенка.

Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, чувство прекрасного. Музыка, воплощенная в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Дети очень эмоционально на нее откликаются и безошибочно узнают даже через некоторое время. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.

Через синтез музыки и живописи, ребенок может «увидеть» музыку или услышать «картину» для того, чтобы формировать у детей полное представление мира. Так как эти виды искусства взаимосвязаны и вытекают одно из другого.

Дошкольное рисование основано на нетрадиционной технике, где развиваются основные творческие аспекты.

Нетрадиционное рисование интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем неизвестно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулируют деятельность воображения.

Основная проблема, которая есть в ДОУ на данный момент:

внешний интерес детей к рисованию и музыке; неумение детей использовать многообразие техник и способов для создания художественного образа, не умение слушать музыку, и определять ее характер. Именно поэтому в ДОУ применятся занятие «комбинированного типа». Где нетрадиционная техника рисования тесно переплетается с музыкальными произведениями. Заинтересовать малыша порисовать под музыку совсем несложно, главное его заинтриговать. Допустим, устроить ему сюрпризный момент «А что в этой коробочке лежит? Это дудочка! А давай послушаем, какую музыку играет дудочка?» Или сказать, что в гости к вам пришел мишка (приготовить плюшевую игрушку) и у него есть его любимая песенка, давай послушаем ее вместе. Либо же просто предложить ребенку порисовать с вами под музыку. Поверьте, он не откажет вам, ведь занятия совместно с родителями очень важны для ребенка. Он чувствует себя не одиноко, и рядом с мамой или папой у него будет больше уверенности в своих силах.

Вашему вниманию, я подобрала небольшие советы, которые пригодятся вам в занятии с ребенком дома.

Основные советы для занятия рисования «комбинированного» типа с ребенком:

  • Спокойная и доброжелательная атмосфера.
  • Подготовленное рабочее место для ребенка (на столе уже приготовлены краски, бумага, стакан с водой, кисточки).
  • Подготовить музыкальную композицию для занятия (для дошкольников при формировании «музыкального вкуса», нужно использовать классические произведения (Чайковский П. И. «Времена года», Л. Бетховен. "К Элизе", "Лунная соната", И. Брамс. Венгерские танцы, "Колыбельная", А. Вивальди "Времена года", С. Прокофьев. "Петя и волк", "Танец рыцарей", С. Рахманинов. "Итальянская полька", Н. А. Римский-Корсаков. "Полёт шмеля"," Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане;
    Г. Свиридов. Вальс к повести А. С. Пушкина "Метель", К. Сен-Санс "Карнавал животных", С. Танеев. "Колыбельная" и т.д.).
  • Дать прослушать музыкальное произведение, и на слух помочь ребенку определить «какая была музыка?» («грустная», «веселая», «спокойная» и т.д.).
  • Рассуждаем с ребенком. На какие мысли навеяла эта мелодия, какие картинки всплыли в его в голове? (во время прослушивания музыки, хорошо начинает работать наша подсознательная часть мозга. И первое что «приходит на ум» малышу, это показывает состояние души и чувств).
  • Выяснив, какой образ «видел» ребенок, предлагаем ему, попробовать изобразить его фантазию на листе (при этом наша музыка играет не так громко в комнате, чтобы ребенок при рисовании прислушивался к мелодии, и не забывал, то что хочет нарисовать).
  • Помогаем малышу определиться с техникой нетрадиционного рисования, по которой он будет изображать музыку (рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками).
  • В ходе рисования подходите, помогайте своему ребенку. Ваша помощь, внимание и хвальба ,это тоже немаловажный фактор формирования его творческой личности.

Основные задачи которые будут выполнены в ходе в рисование под музыкальное сопровождение:

    • Развитие моторики рук и тонких движений пальцев.
    • Учим детей различать цвета.
    • Воспитываем умение работать самостоятельно и коллективно, договариваться.
    • Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление.
    • Умение слушать музыку и улавливать ее основной «характер».
    • Помочь детям почувствовать радость творчества.

Вызвать интереса к рисованию у детей под музыкальное сопровождение, не так то и сложно. Просто необходимо ваше родительское внимание, любовь и нестандартное мышление.

Вот такое нестандартное занятие по рисованию, подталкивает на творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Главное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству. А совместное творчество детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме.

Приятного рисования!





Новые публикации

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных…

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных спасателей» Ход: Под музыку дети в колонне по одному входят в зал, проходят один...

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с…

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с помощью проектной деятельности

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии…

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии это нужно?»

Читайте также

Описание опыта педагогической деятельности «Формирование представлений о правилах дорожного движения…

Описание опыта педагогической деятельности «Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей 3 – 4 лет посредством игровой деятельности»   1. Информационный...

Занятие «О привычках»

Занятие «О привычках»   Цель: знакомство с понятием «привычка», вредные привычки, манера поведения и привычки; формирование культурно-гигиенических, коммуникативных навыков. Оборудование: персональный компьютер, сигнальные...

Как выбрать спортивную секцию для ребёнка

Как выбрать спортивную секцию для ребёнка Рано или поздно (хочется верить, что рано) введённый в России режим самоизоляции закончится и, если...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство