Консультация для родителей: «Воспитание интереса к рисованию у детей под музыкальное сопровождение»

Изобразительное искусство и музыкальная культура два неотъемлемых компонента в развитии личности ребенка. Они дополняют друг друга во всех направлениях. Если до этого мы с вами рассуждали, как вызвать интерес у ребенка к рисованию, то сегодня я предлагаю рассмотреть такую тему «как вызвать интерес к рисованию у детей под музыкальное сопровождение». Получается такое комбинированное занятие, когда два направления искусства встречаются в одном и вместе, работают над созданием творческой личности ребенка.

Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, чувство прекрасного. Музыка, воплощенная в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Дети очень эмоционально на нее откликаются и безошибочно узнают даже через некоторое время. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.

Через синтез музыки и живописи, ребенок может «увидеть» музыку или услышать «картину» для того, чтобы формировать у детей полное представление мира. Так как эти виды искусства взаимосвязаны и вытекают одно из другого.

Дошкольное рисование основано на нетрадиционной технике, где развиваются основные творческие аспекты.

Нетрадиционное рисование интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем неизвестно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулируют деятельность воображения.

Основная проблема, которая есть в ДОУ на данный момент:

внешний интерес детей к рисованию и музыке; неумение детей использовать многообразие техник и способов для создания художественного образа, не умение слушать музыку, и определять ее характер. Именно поэтому в ДОУ применятся занятие «комбинированного типа». Где нетрадиционная техника рисования тесно переплетается с музыкальными произведениями. Заинтересовать малыша порисовать под музыку совсем несложно, главное его заинтриговать. Допустим, устроить ему сюрпризный момент «А что в этой коробочке лежит? Это дудочка! А давай послушаем, какую музыку играет дудочка?» Или сказать, что в гости к вам пришел мишка (приготовить плюшевую игрушку) и у него есть его любимая песенка, давай послушаем ее вместе. Либо же просто предложить ребенку порисовать с вами под музыку. Поверьте, он не откажет вам, ведь занятия совместно с родителями очень важны для ребенка. Он чувствует себя не одиноко, и рядом с мамой или папой у него будет больше уверенности в своих силах.

Вашему вниманию, я подобрала небольшие советы, которые пригодятся вам в занятии с ребенком дома.

Основные советы для занятия рисования «комбинированного» типа с ребенком:

  • Спокойная и доброжелательная атмосфера.
  • Подготовленное рабочее место для ребенка (на столе уже приготовлены краски, бумага, стакан с водой, кисточки).
  • Подготовить музыкальную композицию для занятия (для дошкольников при формировании «музыкального вкуса», нужно использовать классические произведения (Чайковский П. И. «Времена года», Л. Бетховен. "К Элизе", "Лунная соната", И. Брамс. Венгерские танцы, "Колыбельная", А. Вивальди "Времена года", С. Прокофьев. "Петя и волк", "Танец рыцарей", С. Рахманинов. "Итальянская полька", Н. А. Римский-Корсаков. "Полёт шмеля"," Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане;
    Г. Свиридов. Вальс к повести А. С. Пушкина "Метель", К. Сен-Санс "Карнавал животных", С. Танеев. "Колыбельная" и т.д.).
  • Дать прослушать музыкальное произведение, и на слух помочь ребенку определить «какая была музыка?» («грустная», «веселая», «спокойная» и т.д.).
  • Рассуждаем с ребенком. На какие мысли навеяла эта мелодия, какие картинки всплыли в его в голове? (во время прослушивания музыки, хорошо начинает работать наша подсознательная часть мозга. И первое что «приходит на ум» малышу, это показывает состояние души и чувств).
  • Выяснив, какой образ «видел» ребенок, предлагаем ему, попробовать изобразить его фантазию на листе (при этом наша музыка играет не так громко в комнате, чтобы ребенок при рисовании прислушивался к мелодии, и не забывал, то что хочет нарисовать).
  • Помогаем малышу определиться с техникой нетрадиционного рисования, по которой он будет изображать музыку (рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками).
  • В ходе рисования подходите, помогайте своему ребенку. Ваша помощь, внимание и хвальба ,это тоже немаловажный фактор формирования его творческой личности.

Основные задачи которые будут выполнены в ходе в рисование под музыкальное сопровождение:

    • Развитие моторики рук и тонких движений пальцев.
    • Учим детей различать цвета.
    • Воспитываем умение работать самостоятельно и коллективно, договариваться.
    • Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление.
    • Умение слушать музыку и улавливать ее основной «характер».
    • Помочь детям почувствовать радость творчества.

Вызвать интереса к рисованию у детей под музыкальное сопровождение, не так то и сложно. Просто необходимо ваше родительское внимание, любовь и нестандартное мышление.

Вот такое нестандартное занятие по рисованию, подталкивает на творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Главное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству. А совместное творчество детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме.

Приятного рисования!





Новые публикации

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебная страна знаний» (С использованием ИКТ, здоровьесберегающие технологии и критическое...

НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема:…

НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возрастаТема: «Малыши в мире природы»   Цель: формирование элементарных экологических представлений, о взаимосвязи человека и...

Педагогический проект «Сад чудес»

Педагогический проект «Сад чудес»


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Русская матрёшка» с использованием личностно-ориентированных технологий

Цель: Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству -деревянной игрушки. Задачи: Образовательные: знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с внешним обликом, особенностям росписи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; знакомить детей с деталями костюма матрешки...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у бабушки» с…

Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Задачи : Образовательные: учить правильно обращаться с домашними животными; формировать заботливое отношение к домашним животным. Развивающие: развивать и совершенствовать диалогическую речь; развивать познавательный интерес, внимание, память, практически-действенное мышление, логические операции, сообразительность. Воспитательные: воспитывать...

Консультация для родителей «Как знакомить ребёнка с окружающим миром»

24 сентября 2020 года в группе «Бусинки» ГКУЗ Специализированный дом ребенка прошла консультация для родителей. Консультация для родителей  «Как знакомить ребёнка с окружающим миром» В дошкольном возрасте малыши активно исследуют окружающий мир. Естественная потребность ребенка узнавать новое чрезвычайно сильна, и...

Мастер класс "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй!"

Sample Image

Мастер класс  "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй" Идея сделать с детьми раскидай возникла в ходе проекта "Наш детский сад". Длился он две недели и затронул темы, как самого детского сада, так и игрушек. Мы организовывали выставку игрушек детства...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство