Консультация для родителей: «Маленькие почемучки»

У детей с трех лет жизни ведущей формой деятельности становится игра, в процессе которой происходит интенсивное развитие речи. Они обычно задают такие вопросы: «Что это?», «Что ты делаешь?», «Она какая?», «Чья это?»

Четвертый и пятый год - это возраст «почемучек». Дети постоянно задают взрослым вопросы, которые нельзя оставлять без внимания. Надо терпеливо и доступно отвечать на все «почему?», «зачем?», «как?» Например: «Почему вода прозрачая?» или «Почему у снег белый?»

В этот период обнаруживается наибольшая чуткость ребенка к языку и появляется огромное кол-во познавательных вопросов

Фразовая речь: Пользуется в речи простыми и сложными предложениями. Наиболее распространенная форма высказываний в этом возрасте- простое распространенное предложение («Я куклу в такое красивое платье одела», «Я стану большим и сильным дядей»).

На шестом году жизни, как показывают учёные, кол-во вопросов уменьшается. Происходит это потому, что ребёнок сам пытается найти ответ, имея уже некоторый жизненный опыт. Но так же это может происходить потому, что взрослые не отвечают на вопросы детей. По какой – либо причине не знают сами, или от нехватки времени, тем самым губят любознательность детей.

Как правильно отвечать на вопросы детей:

1. Дети очень доверчивы, но, однако они задают вопросы только тем, кого уважают, кого любят и кому доверяют. Любовь и доверие возникнет между взрослым и ребенком только через доброе отношение к друг другу, чем бы вы с ним не занимались.

2. К любому вопросу нужно подойти очень внимательно, ребенок должен почувствовать ваш интерес. У него должен появиться стимул для разговора.

3. Ваши ответы должны быть краткими и понятными. Например: «Зачем нужно чистить зубы перед сном?» (Чистить нужно чтобы зубы не болели, не были дырявые и не выпадали.)

4. Иногда дети задают вопросы, на которые могли бы дать ответ и сами, если бы немного подумали. Не надо торопиться и давать в таких случаях ответы за них. Можно предложить им поделиться впечатлениями о прошедшем дне в детском саду самостоятельно или выслушать рассказ что происходило с ним сегодня на прогулке. Необходимо учитывать опыт ребёнка и уровень его умственного развития, т.е. не обязательно всё рассказывать, а дать ему возможность подумать. Для этого необходимо задавать наводящие или встречные вопросы. Например: ребёнок задаёт вопрос: «Почему заяц серого цвета?» Взрослый: «А как ты думаешь?», «А где он живёт?», «А что он кушает?» и т.д.

5. Обязательно хвалите ребенка за удачные вопросы, за самые маленькие успехи, поддерживайте его в любых его начинаниях, ведь это так важно для него!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных…

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных групп, принимающих участие в плавании (ОФП) для детей 5-7 лет» (Авторская...

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь…

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь и здоровье другого Дополнительное образование детей дошкольного возраста создает наилучшие условия...

Читайте также

Конспект НОД «Деревья»

Конспект НОД «Деревья» Группа: старшая Форма проведения: групповая. Цели: Уточнить знания детей о деревья их внешнем виде и строении. Закрепить представления о том, что...

Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей…

Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дом быта» Цель: формирование положительного и бережного отношения...

Интересно о профессиях!

Интересно о профессиях! Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается...