Консультация для родителей
«Слушаем сказку С. С. Прокофьева «Петя и волк»
Каким мы, родители, мечтаем видеть собственного ребёнка? Не отрицайте, что хорошо, если бы он стал умным, образованным, воспитанным.
Во всех странах является нормальной потребностью культурного, образованного человека посещение филармонических концертов. А в этом случае просто необходимо хотя бы в общих чертах познакомиться с инструментами, входящими в состав симфонического оркестра, с их тембрами звучания, (научиться различать их по слуху), знать, как они выглядят.
К счастью, для этой цели в нашем распоряжении имеется специально созданное музыкальное произведение. Сергей Сергеевич Прокофьев, наш замечательный композитор, подумал о детях и написал для них свою симфоническую сказку под названием «Петя и волк».
Композитор, создавая сказку, хотел помочь детям «войти» в мир симфонической музыки. Многим (даже взрослым людям!) симфоническая музыка кажется сложной и непонятной. Сергей Сергеевич был первым, кто решил познакомить ребят с инструментами симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки, это своего рода путеводитель по симфоническому оркестру.
Каждый персонаж сказки изображается каким-то похожим на него по характеру звучания музыкальным инструментом. У каждого героя есть и своя мелодия, которая звучит всегда, когда он появляется. У птички – своя, у кошки – своя. Такая мелодия – узнаваемый портрет – называется лейтмотивом.
За время исполнения сказки дети слышат темы многократно и учатся распознавать тембр инструмента — в этом педагогический замысел сказки.
Текст читается отрывками во время остановок музыки. Музыка звучит непропорционально много по сравнению с текстом. С. С. Прокофьев Говорил: « Мне важна была не сама сказка, а то, чтобы дети слушали музыку, для которой сказка была только предлогом».
Я предлагаю вам вместе с детьми прослушать эту сказку. Совместные прослушивания будут благотворно влиять на установление духовного контакта ребёнка и взрослого (в процессе совместного прослушивания у ребёнка возникнет желание поделиться своими чувствами). Чем больше ребёнка приобщают к музыке, тем успешнее идёт его развитие в музыкальном отношении.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Спрячь мышку»
Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний…
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний сюрприз» Участники: дети, ведущие, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: светящиеся палочки-звёзды (по количеству детей)...
План работы по самообразованию педагогов. Тема: По страницам Красной книги
План работы по самообразованию педагогов Тема: По страницам Красной книги Цель проекта: Знакомство с Красной книгой России, как государственным документом и ее значением...