Консультация для родителей
«Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

С какого возраста нужно обучать ребенка самостоятельному одеванию? Современные педагоги и психологи говорят, что с двух-трех лет можно начинать объяснять ребенку правильный порядок одевания и дальше усложнять этот процесс, давая все больше самостоятельности малышу. Зачастую, требуется длительное время на понимание всех тонкостей, советуем родителям подходить к этому вопросу с пониманием и терпением. Как правило, девочки осваивают навык одевания быстрее.

Для стимулирования желания одеваться самостоятельно, родителям необходимо хвалить малыша за успехи и попытки, подбадривать. Вот несколько полезных фраз:

- Ничего себе, как ты оперативно оделась!

- Даже у мамы не получается так легко застегнуть все кнопки!

- Ты такой умничка, так красиво оделся сегодня!

- Не беда, что навыворот надел брюки, со мной это часто случалось в детстве.

- Ты сегодня герой! Оделся в детский сад без помощи взрослых!

Забудьте раз и навсегда фразы, подрывающие уверенность малыша в своих силах.

Еще лайфхак: раздеться проще, чем одеться. Учите ребенка от простого к сложному.

Советы родителям

• Подгруппы для вещей: пусть часть вещей надевает взрослый, часть – сам ребенок. Возможно, вам понравится так: мама надевает гольфы и кофточку, дочь – маечку, платьице, шапочку. Не забываем о правильной последовательности! Лучше все заранее подготовить на кровати. Полезным будет нарисовать алгоритм одевания на бумаге и повесить на видном малышу месте. Можно это нарисовать его вместе с ребенком, так лучше запомнится и малышу будет самому интересно.

• Обозначьте переднюю часть одежды яркими нашивками, значками, наклейками. Это так же упростит малышу процесс обучения.

• Одежда должна быть удобной. Носки и колготки можно купить на размер больше и тогда они будут свободнее и легче надеваться. Тесные джинсы замените свободными брючками. Узкие кофточки замените мягкими лонгсливами.

• Возьмите за правило оставлять время до выхода на одевание. Это важно. Не будет суеты, малыш спокойно сможет одеться, а взрослый – ему помочь.

• Никогда не отказывайтесь помочь ребенку, если он просит.

• Используйте игровые приемы, превратите процесс одевания в маленький квест.

• Всегда говорите, куда вы вместе отправитесь – доносите перспективу.

• Лайфхак «выбор без выбора»: «Ты наденешь лонгслив и шарф или свитер?»

Спасибо за внимание!





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

Праздник изобразительного творчества для детей подготовительной группы «День художника…

Праздник изобразительного творчества для детей подготовительной группы«День художника. Подарок в Африку» Зал оформлен работами детей. Дети входят в зал под веселую новогоднюю...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по совершенствованию навыков…

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамотеТема: «Наш гость – инопланетянин. Звуки...

Экологический проект «Свойства воды» для детей 4-5 лет

Экологический проект «Свойства воды» для детей 4-5 лет Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 03.12.2012г. по 17.12.2012г.). Предмет исследования: свойства воды. По количеству...


Комментарии





В блогах

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников

Проект  по ранней профориентации дошкольников  «Академия профессий» г.Тамбов Информационный паспорт проекта Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно – познавательный; Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами; Возрастная категория детей 3-7 лет; Актуальность В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем...

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Принято педсоветом «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Протокол от 09.09.2019 №1 _________ О.В. Кольцова Приказ от 10.09.2019 № 211 Рабочая программа по краеведению  для детей 6-7 лет Город Тамбов 2019 – 2020 учебный год...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство