Памятка для родителей: «Основные причины дорожно-транспортного травматизма»

Внушать детям правила безопасности на дороге очень важно – но заниматься этим должны не только работники дошкольных учреждений, но и родители. Число транспорта на улицах с каждым днем растет, как и число ДТП. К сожалению, чаще всего в происшествия попадают беззащитные дети.

Дома мы уделяем детям много любви и внимания, но зачастую забываем позаботиться и об их безопасности на лице. А последствия могут быть трагическими.

Очень важен личный пример. Никакой воспитатель не убедит ребенка, что нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, если час назад на его глазах мама или папа, опаздывая на работу, пробежали в неположенном месте.

Основные причины детского дорожно-транспортного травматизма:

  1. Переход дороги в неположенном месте вне «зебры». Почти все трагедии с детьми на проезжей части возникают из-за их психофизиологических возрастных особенностей: ребенку кажется, что опасности нет, он ее не осознает, поэтому думает, что успеет перебежать дорогу вовремя.
  2. Несоблюдение правил дорожного движения. Те же психофизиологические особенности отвечают за скорость реагирования малышей на смену сигнала светофора. Также многие ребята принимают 3-секундный мигающий зеленый свет за полноценный разрешающий сигнал и переходят дорогу, попадая из-за этого в ДТП.
  3. Дошкольники и дети младшего возраста находятся на дороге без взрослых. Родители и воспитатели должны помогать малышам ориентироваться в пространстве, поскольку те еще не могут осознавать в полной мере опасность транспортных средств. По их мнению, если они видят машину, то и шофер тоже их видит, поэтому не врежется. Однако так случается далеко не всегда. Не стоит предоставлять дошкольникам слишком много самостоятельности на проезжей части.
  4. Игры на дороге или около нее. Дети иногда настолько увлечены игрой, что забывают обо всем на свете, в том числе и об опасности на проезжей части. Для них мячик или скакалка важнее, чем приближающее транспортное средство. В результате дети попадают в дорожно-транспортное происшествие.

Другие условия, могущие поспособствовать возникновению ДТП с участием малышей, школьников и подростков:

  • перевозка детей в автомобиле без специальных, урегулированных законом, удерживающих устройств;
  • нарушение взрослыми ПДД на проезжей части;
  • нахождение на дороге несовершеннолетних подростков под воздействием алкоголя или наркотиков.

Таким образом, один из факторов неправильного поведения детей на дороге относится к недостаточно сформированной психике ребенка, а другой – к плохо внушенным правилам безопасного поведения. Обучая ребенка, необходимо уделять много внимания умению сохранять бдительность на дороге, причем следует заниматься этим постоянно. Бдительность и внимательность на дороге так важны, что регулируются даже на законодательном уровне в некоторых странах, хотя в Российской Федерации такой раздел правил пока отсутствует.



Новые публикации

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...

Программа самообразования педагога на 2020 – 2021 учебный год. Тема:…

Программа самообразования педагога на 2020 – 2021 учебный год Тема: «Культура питания - как составляющая здорового образа жизни» Индивидуальный план самообразования Должность Воспитатель ФИО Носкова...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на…

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мишутка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Аннотация: Предлагаю конспект...

Читайте также

Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка…

Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка – прыжок в воду для детей 3-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область:...

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька»…

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька» для старших дошкольников. Тема: «Книжка с цифрами» (2 занятия) Задачи. 1. Закрепить умения...

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...





В блогах

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.   Программное содержание: - способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; -развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены; - продолжать формировать знания...

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...