Памятка для родителей: «Основные причины дорожно-транспортного травматизма»

Внушать детям правила безопасности на дороге очень важно – но заниматься этим должны не только работники дошкольных учреждений, но и родители. Число транспорта на улицах с каждым днем растет, как и число ДТП. К сожалению, чаще всего в происшествия попадают беззащитные дети.

Дома мы уделяем детям много любви и внимания, но зачастую забываем позаботиться и об их безопасности на лице. А последствия могут быть трагическими.

Очень важен личный пример. Никакой воспитатель не убедит ребенка, что нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, если час назад на его глазах мама или папа, опаздывая на работу, пробежали в неположенном месте.

Основные причины детского дорожно-транспортного травматизма:

  1. Переход дороги в неположенном месте вне «зебры». Почти все трагедии с детьми на проезжей части возникают из-за их психофизиологических возрастных особенностей: ребенку кажется, что опасности нет, он ее не осознает, поэтому думает, что успеет перебежать дорогу вовремя.
  2. Несоблюдение правил дорожного движения. Те же психофизиологические особенности отвечают за скорость реагирования малышей на смену сигнала светофора. Также многие ребята принимают 3-секундный мигающий зеленый свет за полноценный разрешающий сигнал и переходят дорогу, попадая из-за этого в ДТП.
  3. Дошкольники и дети младшего возраста находятся на дороге без взрослых. Родители и воспитатели должны помогать малышам ориентироваться в пространстве, поскольку те еще не могут осознавать в полной мере опасность транспортных средств. По их мнению, если они видят машину, то и шофер тоже их видит, поэтому не врежется. Однако так случается далеко не всегда. Не стоит предоставлять дошкольникам слишком много самостоятельности на проезжей части.
  4. Игры на дороге или около нее. Дети иногда настолько увлечены игрой, что забывают обо всем на свете, в том числе и об опасности на проезжей части. Для них мячик или скакалка важнее, чем приближающее транспортное средство. В результате дети попадают в дорожно-транспортное происшествие.

Другие условия, могущие поспособствовать возникновению ДТП с участием малышей, школьников и подростков:

  • перевозка детей в автомобиле без специальных, урегулированных законом, удерживающих устройств;
  • нарушение взрослыми ПДД на проезжей части;
  • нахождение на дороге несовершеннолетних подростков под воздействием алкоголя или наркотиков.

Таким образом, один из факторов неправильного поведения детей на дороге относится к недостаточно сформированной психике ребенка, а другой – к плохо внушенным правилам безопасного поведения. Обучая ребенка, необходимо уделять много внимания умению сохранять бдительность на дороге, причем следует заниматься этим постоянно. Бдительность и внимательность на дороге так важны, что регулируются даже на законодательном уровне в некоторых странах, хотя в Российской Федерации такой раздел правил пока отсутствует.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению…

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: обобщить представления детей...

«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста С самого рождения дети, получая информацию и анализируя её, активно познают мир...

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Читайте также

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать…

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А...

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...