Консультация для родителей
Тема: Конструкторы «Тико» и «Лего» помощники в развитии мелкой моторики ребенка»

Уважаемые родители! В жизни ребенка большое значение имеет развитие мелкой моторики. Как помочь малышу в ее развитии, не заставляя делать его то, что ему бы не хотелось. Мелкую моторику можно прекрасно развивать не только при помощи лепки, аппликации или рисования, ее так же можно развивать при помощи конструктора. В наше время в магазинах, представлено огромное количество конструкторов разных марок, но многие родители все же отдают предпочтение конструкторам «Тико» и «Лего». Но какой же все-таки конструктор выбрать?

Конструктор «Тико» и «Лего» - является отличным помощником в развитии как мелкой, так и крупной моторики рук. Конструирование не только тесно связано с интеллектуальным развитием, оно так же имеет особое значение для улучшения остроты зрения, цветового восприятия, а так же восприятия форм. При помощи конструктора дети развивают образное мышление, тренируют память, открывают для себя новые возможности. Конструктор помогает ребенку построить свой маленький цветной мир, в котором все, так как задумал малыш. Фантазия малыша безгранична, и ее помогает реализовать конструктор. В процессе игры обязательно надо называть ребенку все фигуры. Так мы будем обогащать словарный запас ребенка и поможем легче запоминать геометрические фигуры. Малыши очень активны, они играют со всем, что попадается им в руки, иногда не задумываясь над тем, будет ли эта игра безопасна, или безопасны те или иные предметы с какими только что играл ребенок? Поэтому каждому ребенку обязательно нужен для игр безопасный и прочный конструктор, который дает возможность само выражаться и экспериментировать. Если покупать конструктор согласно возрасту ребенка, то не возникнет ни каких опасений, что ребенок может съесть, или засунуть в рот часть от конструктора. Детали этого конструктора очень прочные, и не раскалываются при падении или ударе. А так же все конструкторы ярких цветов, что само по себе уже поднимает настроение. При помощи конструктора «Тико» можно составлять как плоскостные, так и объемные фигуры и сооружения, выкладывать фигуры и орнаменты, строить и конструировать геометрические фигуры и сооружения. Даже можно создать при помощи родителей, а потом обыграть русскую народную сказку например « Царевна лягушка». Так же возможно учить буквы и цифры, складывать и вычитать, решать примеры, составлять слова, а потом и предложения. На данный момент на нашем рынке представлено более 14 видов конструктора «Тико», и 20 видов конструктора «Лего». Эти конструкторы предназначены для детей от 1,5 лет и до старших школьников. Ребенок в любом возрасте может развивать свои способности. У конструктора «Лего», возможности вообще безграничны, от постройки простейшей башенки для малыша, до строительства больниц с верталетными площадками и машин на пульте управления. В нашем городе даже сущетсвуют два музея посвященных «Лего».

Играя с набором конструктора той или иной сложности, каждый ребенок может повышать свой уровень развития. И самым важным для ребенка, является то, что он ощущает себя самым важным конструктором и думает, что только он может такое построить. Такие игры очень повышают уровень самооценки, свое стремление довести начатое до конца. Конструирование учит проявлять выдержку и терпение, ведь не всегда все получается с первого раза. Каждый раз после игры нужно обязательно убрать конструктор в контейнер или коробку, а если малышу особо дорога его постройка можно поставить ее на полку.

Существует огромное множество применение конструктора, их все не возможно перечислить. Его можно использовать как счетный, раздаточный, строительный материал. Необходимо ставить перед детьми проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества.

Спасибо за внимание!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста «В основе каждой сильной эмоции лежит побуждение к действию. Умение управлять этим побуждением составляет...

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей…

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом» Лэпбук, созданный для развития эмоциональной...

Читайте также

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема:…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема: Звук [з] Цель занятия: постановка звука [з]. Задачи занятия: постановка звука [з] путем...

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»