Практические рекомендации психолога для родителей старших дошкольников: «Развиваемся, играя»
Очень часто современному родителю, в силу разных причин, некогда заниматься или играть с ребенком дошкольником дома. А ведь общение с родителем очень важно для полноценного интеллектуального и социально-личностного развития ребенка, особенно дошкольника. Понимая, всю важность вышесказанного, мною было разработано несколько заданий и упражнений для занятий родителя с ребенком без привлечения дополнительных времени и средств. В эти игры (ведь ребенок 4-7 лет все воспринимает как игру) можно играть в очереди, в транспорте, по дороге из садика или в садик, или когда ребенка нечем занять.
- Обращать внимание ребенка на явления природы. Смена времен года, чем отличаются, что за чем идет. Месяцы и время суток. (Сейчас утро, мы завтракаем, а днем, что мы будем делать? Чем отличается лето от зимы? Как выглядят деревья осенью, зимой, весной, летом? И т.д.)
- Показывать или просить назвать Вам: низкий-высокий-самый высокий; холодный-теплый-горячий; короткий-длинный; мягкий - твердый и т.д. Например: Покажи мне в этой комнате самый высокий предмет.
- Называть свойства предметов: цвет, форма, величина, из чего сделан. Например: Покажи мне все деревянные (стеклянные, красного цвета, круглые и т.д. предметы в этой комнате).
- Решать простые задачи на бытовые темы. Например, накрывая на стол, спрашивать сколько человек будет ужинать? Сколько для этого нужно поставить тарелок, чашек, положить вилок, ножей? И т.д. Вводить смысловое значение слов прибавить-убавить (сложить - вычесть) - если ты меня угостишь конфеткой, у тебя их станет больше или меньше? А если я тебя угощу конфеткой? Если купили что-то, предметов прибавилось, а денежек убавилось. И т.д.
- Постоянно дома и в магазине, на улице классифицировать предметы и обращать на это внимание. Составлять список продуктов. Что нам нужно купить из овощей, фруктов и т.д. Нужно починить обувь. Разобрать одежду. Протереть пыль с мебели. Перечисли мне мебель на кухне, в спальне, в твоей комнате и т.д. Расставить на столе посуду. Перечислить ее. На каком транспорте мы поедем.
- По очереди задумывать слова и называть только основные признаки- цвет, форма, величина. Или к какому классу это относится. (Например: это круглое, желтое, горячее, относится к небесным телам (солнце) или - деревянное, квадратное, мебель – (стол).
- Я не знаю, как выглядит, например, велосипед. Опиши мне его так, чтобы я мог узнать его, если увижу. (Руль, 2 колеса, сиденье, рама, звонок, тормоз, 2 педали, на нем можно ездить, держась за руль и крутя педали). Слова для объяснения- самолет, чайник, любое время года, любой праздник, любое помещение, любое абстрактное понятие (герой, подвиг, радость, горе и т.д.).
- Читать короткие рассказы, задавать вопросы о прочитанном (о ком этот рассказ? Что случилось с главным героем? Куда пошел? С чего началась история? Чем закончилась? Какие чувства вызвал у тебя главный герой или настроение после рассказа? В первое время помогать с ответами на вопросы. Учить ребенка распознавать оттенки чувств).
- По дороге в садик или из садика считать сколько встретится деревьев, собак, прохожих, фонарей, луж (для развития внимания и зрительной памяти). Или, сидя в очереди считать сколько женщин, мужчин, детей, дверей кабинетов, стендов и т.д.
- Идти под команду друг друга (первое время командуете Вы, потом ребенок и смеяться, а не ругаться, если зашли не туда). Например, выходя из подъезда: Иди прямо до конца забора, поверни направо и иди до большого дерева, у дерева остановись и поверни налево и иди до забора садика и т.д. Так же можно прятать в квартире какую-нибудь игрушку и искать по команде «Направо-Налево» или вариант игры «Жарко-Холодно».
- Для укрепления мышц пальцев руки сжимать маленький мягкий мячик, по мере укрепления мышц, заменить на более жесткий. Отбивать мячик от любых поверхностей и ловить поочередно и правой, и левой рукой!
- Рисовать в воздухе, на руке, на спине буквы, цифры, фигуры и угадывать их.
- Считать вслух до 10 и обратно, а между цифрами хлопать в ладоши (1 хлопок или 2) или стучать.
- Для развития внимания и произвольности искать и обводить какую-нибудь букву в заголовках газет. Шрифт должен быть не меньше №14.
Играть в игру «Да и нет не говорить, черного и белого не надевать».
Читайте также |
---|
Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации
Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...
Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении»
Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» (Из опыта работы.) Слайд 1 титульный. Слайд 2 (Цель) Работа в дошкольном образовательном учреждении сегодня наполняется иным содержанием –...
Эффективное применение развивающих блоков Дьенеша в игровом практикуме с детьми…
Эффективное применение развивающих блоков Дьенеша в игровом практикуме с детьми дошкольного возраста В настоящее время в дошкольных образовательных организациях педагоги используют...