Сайт для воспитателей детских садов



Практические рекомендации психолога для родителей старших дошкольников: «Развиваемся, играя»

 

Очень часто современному родителю, в силу разных причин, некогда заниматься или играть с ребенком дошкольником дома. А ведь общение с родителем очень важно для полноценного интеллектуального и социально-личностного развития ребенка, особенно дошкольника. Понимая, всю важность вышесказанного, мною было разработано несколько заданий и упражнений для занятий родителя с ребенком без привлечения дополнительных времени и средств. В эти игры (ведь ребенок 4-7 лет все воспринимает как игру) можно играть в очереди, в транспорте, по дороге из садика или в садик, или когда ребенка нечем занять.

  1. Обращать внимание ребенка на явления природы. Смена времен года, чем отличаются, что за чем идет. Месяцы и время суток. (Сейчас утро, мы завтракаем, а днем, что мы будем делать? Чем отличается лето от зимы? Как выглядят деревья осенью, зимой, весной, летом? И т.д.)
  1. Показывать или просить назвать Вам: низкий-высокий-самый высокий; холодный-теплый-горячий; короткий-длинный; мягкий - твердый и т.д. Например: Покажи мне в этой комнате самый высокий предмет.
  1. Называть свойства предметов: цвет, форма, величина, из чего сделан. Например: Покажи мне все деревянные (стеклянные, красного цвета, круглые и т.д. предметы в этой комнате).
  1. Решать простые задачи на бытовые темы. Например, накрывая на стол, спрашивать сколько человек будет ужинать? Сколько для этого нужно поставить тарелок, чашек, положить вилок, ножей? И т.д. Вводить смысловое значение слов прибавить-убавить (сложить - вычесть) - если ты меня угостишь конфеткой, у тебя их станет больше или меньше? А если я тебя угощу конфеткой? Если купили что-то, предметов прибавилось, а денежек убавилось. И т.д.
  1. Постоянно дома и в магазине, на улице классифицировать предметы и обращать на это внимание. Составлять список продуктов. Что нам нужно купить из овощей, фруктов и т.д. Нужно починить обувь. Разобрать одежду. Протереть пыль с мебели. Перечисли мне мебель на кухне, в спальне, в твоей комнате и т.д. Расставить на столе посуду. Перечислить ее. На каком транспорте мы поедем.
  1. По очереди задумывать слова и называть только основные признаки- цвет, форма, величина. Или к какому классу это относится. (Например: это круглое, желтое, горячее, относится к небесным телам (солнце) или - деревянное, квадратное, мебель – (стол).
  1. Я не знаю, как выглядит, например, велосипед. Опиши мне его так, чтобы я мог узнать его, если увижу. (Руль, 2 колеса, сиденье, рама, звонок, тормоз, 2 педали, на нем можно ездить, держась за руль и крутя педали). Слова для объяснения- самолет, чайник, любое время года, любой праздник, любое помещение, любое абстрактное понятие (герой, подвиг, радость, горе и т.д.).
  1. Читать короткие рассказы, задавать вопросы о прочитанном (о ком этот рассказ? Что случилось с главным героем? Куда пошел? С чего началась история? Чем закончилась? Какие чувства вызвал у тебя главный герой или настроение после рассказа? В первое время помогать с ответами на вопросы. Учить ребенка распознавать оттенки чувств).
  1. По дороге в садик или из садика считать сколько встретится деревьев, собак, прохожих, фонарей, луж (для развития внимания и зрительной памяти). Или, сидя в очереди считать сколько женщин, мужчин, детей, дверей кабинетов, стендов и т.д.
  1. Идти под команду друг друга (первое время командуете Вы, потом ребенок и смеяться, а не ругаться, если зашли не туда). Например, выходя из подъезда: Иди прямо до конца забора, поверни направо и иди до большого дерева, у дерева остановись и поверни налево и иди до забора садика и т.д. Так же можно прятать в квартире какую-нибудь игрушку и искать по команде «Направо-Налево» или вариант игры «Жарко-Холодно».
  1. Для укрепления мышц пальцев руки сжимать маленький мягкий мячик, по мере укрепления мышц, заменить на более жесткий. Отбивать мячик от любых поверхностей и ловить поочередно и правой, и левой рукой!
  1. Рисовать в воздухе, на руке, на спине буквы, цифры, фигуры и угадывать их.
  1. Считать вслух до 10 и обратно, а между цифрами хлопать в ладоши (1 хлопок или 2) или стучать.
  1. Для развития внимания и произвольности искать и обводить какую-нибудь букву в заголовках газет. Шрифт должен быть не меньше №14.

Играть в игру «Да и нет не говорить, черного и белого не надевать».





Новые публикации

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект…

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольниковПроект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» Дети, выросшие в любви и уважении родителей, перенесут эту “модель” в...

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей…

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы общеразвивающей направленностиТема: «Путешествие зайчиков к волшебнице зиме» Задачи: Образовательные: 1. Добиваться исполнительного умения...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить представление о количественном составе числа 5. Сформировать представление о том...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «О труде взрослых»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «О труде взрослых» (Подготовительная группа)     Программное содержание: Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимопомощи и взаимосвязи...

Физкультминутка как средство профилактики нарушения осанки у детей дошкольного в…

Физкультминутка как средство профилактики нарушения осанки у детей дошкольного возраста Всё лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть...

Сценарий развлечения «День матери»

Сценарий развлечения «День матери»   Ведущая: Дорогие наши, любимые мамы! Этот осенний праздник мы посвящаем Вам! С Днем Матери вас, дорогие! Пусть этот день будет светлым, Пусть...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Конспект Непрерывной образовательной дея…

Цель: Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие Формирование основ экологической культуры; Знакомство с правилами поведения в природе; Расширение знаний о временах года: ранняя весна, поздняя весна; Познавательное развитие: Совершенствовать способы исследование объектов...

Приятно познакомиться.

Добро пожаловать в блог!  Надеюсь, что здесь вы найдете для себя полезную информацию.Мой девиз: "Нет предела совершенству! Главное непрерывно развиваться духовно и физически, ставить цели и достигать их. "Профессия: воспитательОбразование: высшее...

Дидактичесие игры

В своей статье мы хотели вам рассказать  о развитии мелкой моторики рук у дошкольников.Работая с детьми дошкольного возраста мы сталкиваемся с такими проблемами детей как слабое развитие кисти рук, слабое...

Сценарий спортивного праздника …

Сценарий спортивного праздника              «Бравые ребята – дошколята» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство