Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период

 

Лето – прекрасное время года! Долгожданный отдых – это заслуженная награда за долгие дни работы и повседневных забот. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год. Каждая семья предпочитает отдыхать по-разному. Давайте подумаем, как можно использовать различные виды отдыха для всестороннего развития ваших детей.

Чаще всего детей везут на море. Путешествие совершают на самолёте, поезде, теплоходе, машине. Можно поговорить о видах транспорта и их особенностях; познакомить с правилами поведения в них; рассмотреть части машины (самолёта, теплохода); а также рассказать о профессиях людей, работающих на транспорте.

Все дети обожают плескаться в воде. Подберите прилагательные к слову «вода» - тёплая, ласковая, холодная, прозрачная, мутная; «море» - синее, теплое, красивое; «камешки» - мелкие, крупные, мокрые; «песок» - сухой, влажный, жёлтый.

Камешки на пляже различайте по форме. Сравнивайте их по размеру. Выкладывайте различные рисунки. Считайте камешки, решайте простые арифметические примеры. Пишите цифры на песке. Ваш ребёнок недостаточно хорошо запомнил буквы - также пишите их на песке пальцем или палочкой. Если он складывает слова - пишите слова. Перед этим определите первый и последний звук в слове. Назовите звуки по порядку. Камешками обозначьте гласные. Палочками разделите слово на слоги. Придумайте с этим словом предложение. Трудные и незнакомые слова проговаривайте с ребёнком по слогам, отхлопывая в ладоши.

Берег моря благотворно влияет на творческую активность ребёнка. Все дети, сидя на берегу, что-то строят из песка. Дайте ребёнку выразить свои творческие настроения. Но не забывайте про связную речь. Пусть он оречевляет свои действия. Спросите: «Что ты построил?», «Там кто-нибудь живёт?», «Как его зовут?», «Что он там делает?». Напоминайте, чтобы ребёнок отвечал полными предложениями. Через некоторое время, в спокойной обстановке, вспомните творение вашего ребенка. Помогите составить историю, рассказ или сказку. Придумайте вместе названия и выберите лучшее.

Везете ребенка на отдых в деревню – замечательно! Это воздух, которым невозможно надышаться, это рассветы и закаты, красивые грозы, радуга через все поле после дождя. Тихая размеренная жизнь без городской суеты необходима каждому ребенку хотя бы иногда. Свежие ягоды, овощи, фрукты, зелень из огорода — кладезь витаминов! Покажите ребенку, как сажают овощи, как растение растет, цветёт и даёт плоды. Вспомните с ребенком, какие овощи и фрукты бывают по цвету, форме, на вкус. Что можно из них приготовить.

Общение детей с домашними животными очень полезно для их развития. Ребенок не только знакомится с ними, изучает повадки, особенности питания и их жизни, но учится о них заботиться. Кормление животных несколько раз в день, уборка за ними приучает ребенка к ответственности. Потренируйте ребенка в умении правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: корова — теленок, телята. В деревне могут держать уток, гусей, кур, индюков. Расскажите ребёнку всё об этих домашних птицах. Вспомните, какие клички бывают у домашних животных и птиц.

В лесу можно научить ребенка определять стороны горизонта без компаса, рассказать о том, как себя вести, если заблудился. Рассмотрите разные деревья, листья, плоды, вспомните названия съедобных и несъедобных грибов Полезной окажется прогулка по полям и лугам. Покажите ребёнку полевые цветы. Закрепляя названия цветов, вы расширяете словарный запас ребенка. Сплетите венок из полевых цветов и устройте фотосессию. А если это поле пшеничное – расскажите ребенку, о том, как люди выращивали хлеб раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали люди в помощь себе. Познакомьте с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб. Спросите, какие хлебобулочные изделия знает ребенок. Собирая ягоды, не забудьте спросить ребенка, какой сок, компот, варенье получится из черники, брусники, земляники.

Посещение любого водоема – праздник для ребенка. Веселое купание, красивый загар и хорошее настроение будут обеспечены. По возможности, отправьтесь на рыбалку, где можно изучить, какие рыбы водятся в данной местности, их повадки и особенности. Покатайтесь на лодке, научите запускать камешки по воде.

Наблюдайте с ребенком за различными явлениями природы (гроза, радуга, закат, туман) и описывайте их словами. Например, радуга – это разноцветная дуга на небе. Научите ребенка запоминать последовательность цветов радуги с помощью фразы «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Если ваш отпуск проходит в городе – больше гуляйте в парках, на детских площадках. Сходите в зоопарк, или, если такой возможности нет, в самый большой зоомагазин. Дайте ребёнку возможность пообщаться с животными.

Чаще читайте ребёнку книги, задавайте вопросы о прочитанном, учите пересказывать небольшие рассказы, сказки.

Помните, где бы ни проходил ваш летний отдых, главное – быть в хорошем настроении, уделять больше внимания своему ребёнку, ценить время, проведенное вместе. Общайтесь, играйте, фантазируйте, учите, рассказывайте, спрашивайте, а не просто будьте рядом. И тогда плоды своего труда вы непременно увидите!

И самый настоятельный совет родителям, чьи дети посещали логопедические занятия. Возможно, у ребенка остались проблемы со звукопроизношением. Старайтесь закрепить нужный звук в речи. Проговаривайте рекомендованный логопедом речевой материал на этот звук. Обязательно поправляйте ребёнка, когда он говорит неправильно. Чтобы не получилось, что работу над дефектным звуком надо начинать с нуля.



Новые публикации

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Читайте также

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в…

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада     «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он...

Применение игровых технологий в процессе формирования полоролевого воспитания

Применение игровых технологий в процессе формирования полоролевого воспитания Во все времена общество обозначало чёткие границы между мужским и женским поведением и функциями. Это проблема остается...

Конспект открытого занятия НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому…

Конспект открытого занятия НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами пластилинографии на тему: «Подсолнух» Цель: - познакомить детей с...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома   Игры, развивающие мелкую моторику, в домашних условиях для дошкольников Почему для детей так важно развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за...

Игры на развитие внимания, памяти и мышления

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей «Сложи узор» Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...