Сайт для воспитателей детских садов



Информация для родителей детей раннего возраста
«Познавательная деятельность ребёнка»

 

Появившись на свет, маленький человек начинает свой путь длинною в целую жизнь. С первых минут и до последних дней человек неустанно познаёт мир, в котором он живёт. Ребёнок в школьные годы каждый день сталкивается с новыми для него предметами и явлениями. Л.Н.Толстой писал о дошкольном возрасте: «Разве не тогда я приобрёл много, так быстро, что во всю остальную жизнь не приобрёл и одной сотой того? От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорождённого до пятилетнего страшное расстояние».

Если познавательные (психические) процессы – восприятие, память, внимание, мышление – развиваются нормально, то речь ребёнка более богата, выразительна, развёрнута, совершенна.

Особый интерес у малышей вызывает животный мир. Из сказок, песенок. Прибауток, рассказов дети знают диких животных (лису, волка, медведя, ежа, зайца, белку), а так же домашних животных и их детёнышей (козу, собаку, кошку, петуха).

При наличии в группе аквариума, дети любят рассматривать рыбок. При наблюдении за рыбками, дети обыгрывают стихотворение про рыбку, сложив ладошки вместе и делая плавные движения, изображая плывущую рыбку, малыш за воспитателем подговаривает слова:

«Рыбка плавает в водичке

Рыбке весело гулять,

Ну – ка рыбка, озорница

Я хочу тебя поймать.»

Припевая ребёнку, взрослый в песни подчёркивает характерные признаки предметов и действий с ними:

«Мой весёлый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой».

Развитое восприятие, наличие познавательных интересов даёт серьёзный толчок для пополнения словаря, совершенствования грамматического строя речи. Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и др.) напрямую связанное формированием объяснительной речи. Познавательные потребности (желание получить информацию и поделиться ею) стимулируют развитие связанных форм речи – диалога и монолога.

Во время игр с ребёнком используем фольклор, взрослый проговаривает характерные признаки: «коза – рогатая, мишка – косолапый, петушок – красный гребешок и т.д.», для формирования умения сосредоточенно играть с одной игрушкой и при этом развивать координацию мелких движений кисти и пальцев рук, понимать название некоторых действий.



Комментарии  

#1 людмила 15.01.2019 13:03
спасибо за полезнуюю информацию.
Цитировать


Новые публикации

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект…

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольниковПроект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» Дети, выросшие в любви и уважении родителей, перенесут эту “модель” в...

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей…

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы общеразвивающей направленностиТема: «Путешествие зайчиков к волшебнице зиме» Задачи: Образовательные: 1. Добиваться исполнительного умения...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить представление о количественном составе числа 5. Сформировать представление о том...

Читайте также

Проект «Картотека пословиц»

Проект «Картотека пословиц» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Цель: Создание картотеки пословиц при условии использования мнемотехнических приемов. Задачи: Закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых...

Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе. Тема: «Экспер…

Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группеТема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов»Дидактическая игра «Тонет – не тонет»   Цель: Развивать...

Путешествие в лес

Путешествие в лес   Программное содержание Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальное развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели занятия: Закрепить основные правила...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Конспект Непрерывной образовательной дея…

Цель: Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие Формирование основ экологической культуры; Знакомство с правилами поведения в природе; Расширение знаний о временах года: ранняя весна, поздняя весна; Познавательное развитие: Совершенствовать способы исследование объектов...

Приятно познакомиться.

Добро пожаловать в блог!  Надеюсь, что здесь вы найдете для себя полезную информацию.Мой девиз: "Нет предела совершенству! Главное непрерывно развиваться духовно и физически, ставить цели и достигать их. "Профессия: воспитательОбразование: высшее...

Дидактичесие игры

В своей статье мы хотели вам рассказать  о развитии мелкой моторики рук у дошкольников.Работая с детьми дошкольного возраста мы сталкиваемся с такими проблемами детей как слабое развитие кисти рук, слабое...

Сценарий спортивного праздника …

Сценарий спортивного праздника              «Бравые ребята – дошколята» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство