Информация для родителей детей раннего возраста
«Познавательная деятельность ребёнка»
Появившись на свет, маленький человек начинает свой путь длинною в целую жизнь. С первых минут и до последних дней человек неустанно познаёт мир, в котором он живёт. Ребёнок в школьные годы каждый день сталкивается с новыми для него предметами и явлениями. Л.Н.Толстой писал о дошкольном возрасте: «Разве не тогда я приобрёл много, так быстро, что во всю остальную жизнь не приобрёл и одной сотой того? От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорождённого до пятилетнего страшное расстояние».
Если познавательные (психические) процессы – восприятие, память, внимание, мышление – развиваются нормально, то речь ребёнка более богата, выразительна, развёрнута, совершенна.
Особый интерес у малышей вызывает животный мир. Из сказок, песенок. Прибауток, рассказов дети знают диких животных (лису, волка, медведя, ежа, зайца, белку), а так же домашних животных и их детёнышей (козу, собаку, кошку, петуха).
При наличии в группе аквариума, дети любят рассматривать рыбок. При наблюдении за рыбками, дети обыгрывают стихотворение про рыбку, сложив ладошки вместе и делая плавные движения, изображая плывущую рыбку, малыш за воспитателем подговаривает слова:
«Рыбка плавает в водичке
Рыбке весело гулять,
Ну – ка рыбка, озорница
Я хочу тебя поймать.»
Припевая ребёнку, взрослый в песни подчёркивает характерные признаки предметов и действий с ними:
«Мой весёлый, звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой».
Развитое восприятие, наличие познавательных интересов даёт серьёзный толчок для пополнения словаря, совершенствования грамматического строя речи. Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и др.) напрямую связанное формированием объяснительной речи. Познавательные потребности (желание получить информацию и поделиться ею) стимулируют развитие связанных форм речи – диалога и монолога.
Во время игр с ребёнком используем фольклор, взрослый проговаривает характерные признаки: «коза – рогатая, мишка – косолапый, петушок – красный гребешок и т.д.», для формирования умения сосредоточенно играть с одной игрушкой и при этом развивать координацию мелких движений кисти и пальцев рук, понимать название некоторых действий.
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие с детьми старшей группы. Тема «Волшебные самоцветы»
Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема «Волшебные самоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности. Задачи: -...
В нашем садике родном, очень весело живем
В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...