Информация для родителей детей раннего возраста
«Познавательная деятельность ребёнка»

 

Появившись на свет, маленький человек начинает свой путь длинною в целую жизнь. С первых минут и до последних дней человек неустанно познаёт мир, в котором он живёт. Ребёнок в школьные годы каждый день сталкивается с новыми для него предметами и явлениями. Л.Н.Толстой писал о дошкольном возрасте: «Разве не тогда я приобрёл много, так быстро, что во всю остальную жизнь не приобрёл и одной сотой того? От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорождённого до пятилетнего страшное расстояние».

Если познавательные (психические) процессы – восприятие, память, внимание, мышление – развиваются нормально, то речь ребёнка более богата, выразительна, развёрнута, совершенна.

Особый интерес у малышей вызывает животный мир. Из сказок, песенок. Прибауток, рассказов дети знают диких животных (лису, волка, медведя, ежа, зайца, белку), а так же домашних животных и их детёнышей (козу, собаку, кошку, петуха).

При наличии в группе аквариума, дети любят рассматривать рыбок. При наблюдении за рыбками, дети обыгрывают стихотворение про рыбку, сложив ладошки вместе и делая плавные движения, изображая плывущую рыбку, малыш за воспитателем подговаривает слова:

«Рыбка плавает в водичке

Рыбке весело гулять,

Ну – ка рыбка, озорница

Я хочу тебя поймать.»

Припевая ребёнку, взрослый в песни подчёркивает характерные признаки предметов и действий с ними:

«Мой весёлый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой».

Развитое восприятие, наличие познавательных интересов даёт серьёзный толчок для пополнения словаря, совершенствования грамматического строя речи. Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и др.) напрямую связанное формированием объяснительной речи. Познавательные потребности (желание получить информацию и поделиться ею) стимулируют развитие связанных форм речи – диалога и монолога.

Во время игр с ребёнком используем фольклор, взрослый проговаривает характерные признаки: «коза – рогатая, мишка – косолапый, петушок – красный гребешок и т.д.», для формирования умения сосредоточенно играть с одной игрушкой и при этом развивать координацию мелких движений кисти и пальцев рук, понимать название некоторых действий.



Комментарии  

#1 людмила 15.01.2019 13:03
спасибо за полезнуюю информацию.
Цитировать


Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Игры – релаксации: «Игры в период адаптации в младшей группе»

Игры – релаксации: «Игры в период адаптации в младшей группе» Игра: «Составь картинку». Цель: направление на развитие восприятия. Берем пару карточек с изображением яблока, огурца, матрешки. Одна картинка...

Конспект НОД в средней группе Тема: «Транспорт»

Конспект НОД в средней группе Тема: «Транспорт» Цели занятия. Познание: углублять и расширять знания о наземном транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики...

«Развитие связной речи у детей 3-4 лет» (цикл конспектов…

«Развитие связной речи у детей 3-4 лет» (цикл конспектов организованной игровой образовательной деятельности)   Номинация «Дошкольное образование». Образовательная область «Развитие речи». Актуальность. В настоящее время...


Комментарии





В блогах

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство