Сайт для воспитателей детских садов






Консультация для родителей «Культура безопасности детей дома»

 

Единственная красота,

которую я знаю, - это здоровье!

(Генрих Гейне).

 

Мы живём в мире, наполненном новыми технологиями на красавице - земле, которая даёт людям возможность существовать. Но бывают ситуации, когда человек должен защищать свою жизнь от опасных явлений природы, аварий и катастроф.

Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам! Понять это - значить сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути, для своего ребёнка. Обязаны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.

Безопасность в доме.

Вы можете возразить: "Ну какие опасности дома?" В родном доме нам знаком каждый уголок, здесь тепло и уютно, рядом мама, папа, бабушка, дедушка."

Так-то оно так! Но ведь в доме наверняка есть электроприборы, на кухне стоит газовая или электрическая плита, из крана течёт горячая и холодная вода. И электричество, и газ, и вода могут стать причиной опасности. А любую опасность легче предвидеть и избежать, чем бороться с ней. Прежде чем что-либо сделать, подумайте о том, к чему наши действия могут привести?

Основные правила безопасности детей в доме.

- Острые, колющие и режущие предметы: все острые колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Неприятность сесть на кнопку.

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

- Электрические приборы: они могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключите телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Объясните ребёнку.

Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота – за хвост). Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Не суй в розетку пальчик –

Ни девочка, ни мальчик!

Лекарства и бытовая химия.

Расскажите ребёнку: ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому, ребёнок, ни в коем случае не должен открывать никаких упаковок с бытовой химией.

   ***
Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек.
В них хранятся средства разные.

К сожалению, опасные...
Кремы, пасты и таблеточки
Не берите в руки, деточки:
Эта бытовая химия –
Как отрава очень сильная!

Вспомните сказки.

- Что случилось с Алисой в Стране Чудес, когда она выпила из незнакомого пузырька?

- В какой сказке принцесса укололась веретеном и что после этого произошло?

- "Волк и семеро козлят."

- "Три поросёнка."

- "Красная шапочка."

Большинство известных сказок содержит хотя бы один элемент грубого нарушения правил безопасного поведения, и этот момент легко обсудить с ребенком.

Можно поступить и по-другому — самим придумывать сказки на тему безопасности, где место главного героя займет ваш малыш. Еще один вариант — взять и переиначить знакомую историю так, чтобы ее персонажи держали ухо востро, все время были начеку и проявляли чудеса осторожности.

Невидимая и неслышимая опасность – газ.

Познакомьте детей с правилами.

- Почувствовав запах газа, срочно скажи об этом взрослым.

- Сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

- Проверь, закрыты ли краны на плите.

- Немедленно позвони по телефону 04.

- Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

 ***

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз!

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 04.  

Правила безопасности, если ребёнок на балконе.

- Никогда не играй на балконе в подвижные игры.

- Не перегибайся через перила балкона (если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице).

***

Человек – не птица:

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Больно падать с этажа

Мягким местом на ежа.

- Никогда не катайся на перилах (со скоростью выше шестидесяти ступенек носом в час), если не хочешь сломать себе ногу, руку или даже голову…

  ***
 Друг, по перилам опасно кататься!
 Можешь качнуться - и не удержаться,
 Или штанами за болт зацепиться...
 Больно спиной на ступеньки свалиться!
 Или сорвешься в пролет - что тогда?
 Это уже по страшнее беда!
 Так что собой не рискуй, не катайся,
 А по ступенькам спокойно спускайся!  

Опасность – лифт.

Дети должны знать правила пользования лифтом.

- Не торопись, прежде чем войти в лифт. Убедись, что кабина лифта перед тобой.

- Не пытайся залезть на крышу кабины или спуститься в шахту лифта.

- Если лифт случайно застрял, не волнуйся и не бойся. Нажми на кнопку "Вызов диспетчера" и громко зови на помощь.

- Лифт может остановиться, если вес слишком большой. Поэтому не нужно заходить в лифт, где много людей.

  ***

Не прыгай тут -

Лифт не батут!

Лифт хороший и полезный,

Потому что он железный.

Но сломаться может он,

Если весишь восемь тонн.

Личная безопасность дома.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Мамы, папы доведите до сведения ребёнка, если он дома один, следующие правила безопасности.

- Ни в коем случае не открывать дверь, если звонит незнакомый человек.

- На все вопросы и просьбы незнакомца отвечать: "Нет".

- Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай дверь, если не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

 ***

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет.)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

А за ним спешит "старушка",

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

- Если незнакомый человек пытается открыть дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой адрес.

- Если дома нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона.

- На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" – отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

- Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Это только несколько, основных правил культуры безопасности, которые должны знать наши дети.

"Кто сильно ошибается,

Тот сильно ушибается!"

Самое главное правило: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ВАЖНО НЕ ТОЛЬКО ЗНАТЬ, НО И СОБЛЮДАТЬ!

Познакомьте вашего ребёнка с пословицами, поговорками, поясните их смысл.

- "Не зная броду, не суйся в воду".

- " Не живи чужим умом, а живи своим разумом".

- "Чем ближе беда, тем больше ума".

- " Человек неучёный, - что топор не точёный".

- "Незнайка лежит, а знайка далеко бежит".

"Дар любви".

Ребёнок - это дар любви.

Храни его и с ним живи

В единстве и созвучье тонком.

Ты отвечаешь за ребёнка… !

Уважаемые родители, берегите жизнь и здоровье ваших детей!

 

Используемая литература:

  1. "Безопасность для каждого" Н.Б. Абросимов, И.С. Андреев, С.Ю. Купцов – Самара: Изд-во НТЦ, 2005 г.
  2. "Осторожные сказки" Безопасность для малышей, Шорыгина Т.А. – М.: Книголюб, 2002 г.
  3. "Основы безопасности жизнедеятельности" Усачёв А.А., Березин А.И. – М.: Изд-во АСТ, 1997 г.
1 Плохо0


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

«Литературная викторина и конкурс чтецов по произведениям Сергея Владимировича М…

«Литературная викторина и конкурс чтецов по произведениям Сергея Владимировича Михалкова» Цели: Обобщать и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова. Развивать речевые способности детей...

Конспект игрового занятия с детьми (5-7 лет) с интеллектуально-творческими спосо…

Конспект игрового занятия с детьми (5-7 лет) с интеллектуально-творческими способностями:«Волшебная книга знаний»!   Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со...

Методическое пособие «Чудо-дерево»

Методическое пособие «Чудо-дерево» Пособие «Чудо-дерево» предназначено для детей 1 младшей группы, но может быть использовано в работе воспитателей и в других...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Конспект фронтального занятия "Проф…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок» Конспект фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности. Тема: «Профессии»   Пальчиковая гимнастика ПЕКАРЬ — Пекарь, Пекарь, Для чего ты из баранок Сделал счеты — Подсчитать Хочу точней, Хватит ли в Москве дрожжей, И прикинуть, Сколько надо Рафинада Взять со...

Комплексное познавательное занятие на т…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Комплексное познавательное занятие на тему: « 12 апреля – день космонавтики». Цели: Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность, мышление; воспитывать гордость за...

Образовательная деятельность по экологи…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Образовательная деятельность по экологии Тема: « Растение – живые организмы »   Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:   Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цель: включение детей в...

Конспект НОД по математике для детей под…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Задачи: Образовательные: -  Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку. - Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, "записывать" задачи, используя "+","-","="; Закрепить   состав...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство