Консультация для родителей «Как научить ребенка видеть опасность на дороге»

 

Когда происходит дорожно-транспортное происшествие с ребенком, например, когда он переходил дорогу, мы часто слышим фразы о том, что родители не учат детей правильно переходить дорогу, не напоминают своим детям о том, что нужно соблюдать правила дорожного движения, не учат детей смотреть по сторонам и видеть приближающиеся автомобили. В этой ситуации можно выделить несколько проблем. Во-первых, у ребенка существует рефлекс, что нужно бежать везде и всегда. Ведь сколько бы мы не говорили ребенку, что бегать нельзя, он все равно будет бегать. Следующая проблема будет состоять в том, что родители просто напоминают своим детям, что нужно соблюдать правила ПДД, не показывая им это на своем примере. Важно тренировать ребенка в правильном переходе дороге, в соблюдении правил безопасного поведения на дороге и возле нее.

Все мы прекрасно понимаем, что когда-нибудь ребенок начнет пытаться самостоятельно перейти дорогу. Очень важно заранее подготовиться к этому, «натренировать» ребенка на правильный переход дороги. Начинать «тренировки» следует с трехлетнего возраста и до тех пор, пока ребенок не начнет самостоятельно ходить в школу, то есть ко второму – третьему классу ребенок должен четко знать, как же правильно переходить дорогу, должен знать, откуда можно ожидать опасность на дороге. Ежедневно и планомерно родители должны вырабатывать у ребенка навыки, которые позволят видеть опасности и, особенно, транспортные средства.

Каждый день мы с ребенком выходим из подъезда. Каждый день мы переходим проезжую часть дворовой территории, при этом очень важно научить ребенка останавливаться, как только подходим к бордюрному камню. Мы должны научить ребенка оглядываться по сторонам, чтобы он мог увидеть, откуда к нему может приближаться транспортное средство. Совет родителей, что «сначала нужно смотреть направо, затем налево» - уже устарел, т.к. дороги могут быть с односторонним движением, машина может «вылететь» с любой стороны. Поэтому повторим: ВАЖНО научить детей вначале подойти к бордюру, остановиться, оглядеться по сторонам, увидеть, откуда может поехать автомобиль, убедиться, что опасности нет и, только тогда, начинать свое движение.

Следующая опасность дворовых территорий и территорий других улиц, когда ребенок выходит на проезжую часть из-за припаркованных у дороги автомобилей. Здесь также важно вначале приучить ребенка останавливаться у края автомобиля, а не выходить сразу на дорогу и, опять же, мы просим его оглядеться по сторонам. Так мы делаем ежедневно.

Иногда происходят случаи, когда мы вынуждены двигаться по проезжей части (например, во дворах), ребенок должен четко усвоить, что сзади может двигаться автомобиль. Для этого стоит приучить то и дело оглядываться назад, чтобы убедиться, что сзади нет автомобиля. Если мы видим в поле нашего зрения автомобиль, то необходимо отойти к обочине и подождать, когда автомобиль проедет.

Правило, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора, а на красный нужно стоять, знают все дети без исключения. Важно научить детей не этому правилу, а тому, что как только загорится зеленый свет, не следует бежать сломя голову через дорогу, а следует убедиться, что нам ничего не угрожает, что все автомобили остановились. То есть ребенок должен увидеть зеленый сигнал светофора, убедиться, что машины стоят, и только потом начинать движение, при этом следует смотреть, чтобы стоящие автомобили не начали свое движение.

Итак, подведем итоги, чем уже нужно научить ребенка: ежедневно следует учить ребенка, чтобы перед проезжей частью он остановился, посмотрел по сторонам, если это пешеходный переход, то ребенок должен смотреть в ту сторону, откуда может приближаться автомобиль. И если вы, родители, будете делать это постоянно, то у ребенка сформируются правильные навыки безопасного перехода дороги.



Новые публикации

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...

Физкультурно-игровая деятельность в старшей группе детей с нарушениями зрения. Спортивное…

Физкультурно-игровая деятельность в старшей группе детей с нарушениями зрения Спортивное развлечение «Зимнее путешествие» Цель: Развивать интерес к русским народным играм и зимним...

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Земля заповедная»

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Земля заповедная» Программные задачи: - познакомить детей с заповедником Липецкой области «Галичья гора»; - закрепить знания о гербе...

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях» Актуальность: В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку...

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»





В блогах

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.   Программное содержание: - способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; -развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены; - продолжать формировать знания...

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...