Консультация для родителей по теме: «Бросовый материал в поделках детей»

 

Известно, что художественно-эстетическое развитие играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка, в формировании его эстетического отношения к миру, к социальной действительности. И чем раньше ребенок будет вовлечен в творческий процесс познания окружающего мира, тем активнее будут формироваться и развиваться у него такие психические процессы, как восприятие окружающего мира, образное мышление, воображение, внимание, память, речь.

Сегодня ФГТ направлены на достижение у дошкольников целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития через развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности (пункт 3.3.6).

Детское изобразительное творчество, как раз и направлено на достижение данных целей развития детей дошкольного возраста. Ведь занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструированию, ручному труду способствуют развитию познавательных интересов ребенка, способствуют его интеллектуальному развитию, а это в свою очередь выражается в создании детьми разнообразных поделок, рисунков, индивидуальных и коллективных работ по художественному творчеству.

Детское изобразительное творчество

Детское изобразительное творчество

Детям нравится мастерить и создавать поделки из бросового материала, никому ненужных вещей. Изготовление поделок требует от ребенка разнообразных действий. И если вначале дети совершают больше неточных движений, чувствуется ещё некоторая неуверенность в работе с бросовым материалом, то впоследствии, в процессе систематического труда у детей появляется уверенность, точность, а пальцы становятся более послушными. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. Ручной труд способствует развитию сенсорики - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости и точности движений в выполнении действий. В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей-на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Поделки из бросового материала удовлетворяют любознательность детей, в этом труде есть новизна, творческий поиск, возможность проявить свою фантазию, добиться определенных результатов. Ведь благодаря умелым рукам, фантазии и изобретательности можно создавать интересные поделки. Конструирование из бросового материала побуждает творческую активность детей, их воображение. Созданные поделки дети используют в игре, в качестве подарка, украшения группы. Советуем родителям своих воспитанников не выбрасывать использованные пластиковые флаконы от шампуней и кремов, коробки, крышки, красивые упаковки, пробки. Использовать в украшении поделок можно различные бусинки, бисер, мозаику, сломанные погремушки и многие другие предметы.

Детское изобразительное творчество

Детское изобразительное творчество

Всё это «добро» лучше поместить в специальный контейнер, или коробку. Главное не погасить детскую инициативу и желание самим находить интересные решения при создании поделок. Задача взрослых показать наиболее простые и доступные способы соединения деталей будущих самоделок.

В своей работе с детьми по изодеятельности мы часто используем метод пластилинографии. Метод пластилинографии позволяет ребенку открыть для себя новые возможности использования конструктивных свойств пластилина, побуждает детей к экспериментированию с ним. Пластилин - универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.

Так при знакомстве детей со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», была выполнена коллективная работа «Сказочный дворец». При создании этой работы был так же использован метод пластилинографии. Намазывая пластилин на готовую форму, ребенок в последующем самостоятельно украшал свою заготовку различными конструктивными элементами. Для украшения деталей сказочного дворца были использованы трубочки от детских соков, кусочки цветного пластика от флаконов из-под шампуней разной формы и величины. Создавая сказочный дворец, дети получили большое удовольствие, так как в процессе работы экспериментировали со знакомыми для себя материалами, и пришли к выводу о том, что мастерить поделки можно не только из традиционных для рукоделия материалов, таких как цветной картон и бумага, пластилин ,но и из бросового материала.

Сказка о золотом петушке

В коллективных работах «Космос» и «Жар-птица», выполненных в той же технике, что и коллективная работа «Сказочный дворец» для украшения отдельных элементов: космических кораблей, звезд, планет, перьев Жар-птицы были использованы мелкие и крупные пуговицы, бусинки, блестки, трубочки для коктейлей и соков. Работы получились яркими, необычными, были отмечены грамотами на творческих выставках и конкурсах внутри сада и на международных конкурсах за оригинальность решения и творческий подход в создании работы.

Сказка о золотом петушке

Сказка о золотом петушке

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления поделок, радость общения в совместном труде, очень важны для общего развития ребенка. Приятно видеть сколько искренней радости приносят детям забавные игрушки, выполненные своими руками. Это и забавные веселые человечки, разнообразные домики, шкатулки, часы. Труд по изготовлению таких поделок способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формирует такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. В данном виде труда у детей формируются реальные возможности контролировать и давать оценку собственным действиям. Задача взрослых заключается в поддержании интереса и желания ребенка творить, создавать что-то новое, необычное своими руками.

Данный вид деятельности поможет ребенку лучше понимать и ценить окружающую природу, не загрязнять её, так как ненужные предметы и бросовый материал можно использовать в творческой деятельности, в создании интересных и оригинальных поделок и игрушек.





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

Выступление для воспитателей. «Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях…

Выступление для воспитателей.«Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях ДОУ»   На сегодняшний день в области дошкольного образования имеется ряд проблем, одной...

Проект «Здравствуй осень, в гости просим»

Проект «Здравствуй осень, в гости просим»  

Открытое мероприятие для детей и родителей старшей группы Тема: «Овощи…

Открытое мероприятие для детей и родителей старшей группыТема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»   Цели: Уточнить представления детей о фруктах и овощах...


Комментарии





В блогах

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников

Проект  по ранней профориентации дошкольников  «Академия профессий» г.Тамбов Информационный паспорт проекта Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно – познавательный; Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами; Возрастная категория детей 3-7 лет; Актуальность В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем...

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Принято педсоветом «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Протокол от 09.09.2019 №1 _________ О.В. Кольцова Приказ от 10.09.2019 № 211 Рабочая программа по краеведению  для детей 6-7 лет Город Тамбов 2019 – 2020 учебный год...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство