Детский сад в вопросах и ответах

 

В детском саду может измениться многое: перекрасят стены, купят новые игрушки, сменят мебель, придут новые дети, новые воспитатели… и только одно будет неизменно - это радостно-тревожное состояние родителей и детей пришедших в детский сад впервые.

Как долго ждали всей семьей путевку в детский сад!

А вот теперь … Какая- то адаптация…Как отдать любимое чадо в чужие руки? А если ребенок будет плакать? Во что одеть? А как быть, если мы заболеем? А не голоден ли? ...

Эти вопросы вводят любящих родителей в стрессовое состояние. Давайте же еще раз разберемся с проблемами в период поступления в детский сад.

Итак, у вас и вашего ребенка наступает новый период жизни. А сложности в период привыкания к новым условиям жизни называют АДАПТАЦИЕЙ (от лат. adaptatio — приспособление). У каждого ребенка она индивидуальна и длится, по наблюдениям, от 1 до 12 месяцев.

Чтобы как можно быстрее произошла адаптация ребенка к посещению детского сада, начинать готовиться к этому событию, конечно же надо заранее.

Узнайте о режиме дня детского сада, куда вы предполагаете водить ребенка, и начните подстраивать себя и ребенка под него. Это значительно снизит трудности адаптации.

Ну, а теперь коротко обо всем.

Первое время не оставляйте ребенка в саду надолго.

Сначала часа на два (возможно на прогулке), потом до обеда, затем на сон, до полдника и лишь потом до вечера. Желательно забрать ребенка тогда, когда он еще не устал. Воспитатели помогут вам определить, как долго находиться вашему ребенку в саду на определенном этапе адаптации. И будьте уверены, что если вашему ребенку станет «нестерпимо», воспитатель вас обязательно вызовет, ведь ваш телефон у него под рукой.

Постарайтесь придерживаться тех правил гигиены, что и в саду.

Не настаивайте на пользовании унитазом, если в саду дети используют горшки. Предоставляйте ребенку право самостоятельно мыть руки и лицо, а уж после корректируйте. Учите ребенка быть опрятным даже дома, самостоятельно следить за чистотой одежды. А в саду обязательно нужно оставить запас чистого белья и одежды для переодевания.

Отрегулируйте время, правила приема пищи и меню.

Не приучайте ребенка к перекусам - в саду их не будет. Учите ребенка есть сидя за столом, а не на руках или сидя на ковре. Подружите ребенка с ложкой и учите правильно ее держать. Если еще не получается, воспитатели помогут вам.

Дневной сон нужен ребенку не только в детском саду, но и дома.

Следуйте этому правилу и это поможет решить не только проблемы с вашей усталостью, но поможет в сохранении здоровья и развитии ребенка.

Одежда должна быть удобной, комфортной и легко одевающейся.

Научиться одеваться и пользоваться одеждой на примере «экстремальной», очень сложно. Модная, пачкающаяся, вся в застежках, пуговицах и шнурках … такая одежда не для детей. Особое внимание уделите на удобство застежек. Оградите ребенка и от претензий об испачканной одежде. Учите одеваться самостоятельно.

Игрушки в детский сад лучше вообще не носить.

Но в период адаптации игрушка может служить ребенку «успокоительной пилюлей». И главное здесь не количество и не дороговизна игрушек.

Придумайте ритуал прощания с ребенком.

Многие дети при расставании с мамой плачут, но чаще всего это просто ритуал прощания, придуманный ребенком. Измените этот ритуал и расставание будет без слез.

Например: первое время ребенка в сад водит один член семьи, а провожают (из квартиры) все.

Оставьте в кабинке «ключ от дома» и договоритесь с ребенком, что вы вернетесь домой вместе, а пока вы идете по делам.

Никогда не нарушайте обещаний, данных ребенку.

Лучше забрать ребенка раньше без предупреждения (сюрпризом), чем не выполнить своего обещания из-за изменившихся планов.

Подружитесь с воспитателями.

Помните, что воспитатели тоже заинтересованы в том, чтобы адаптация происходила безболезненно для вашего ребенка, тем более что эти люди будут рядом с вашим ребенком и после нее.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...

План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма

План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма Месяц Тема Цели и задачи Методы и приемы сентябрь «наш город Ворсма» Сформировать у детей представление о родном...

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...

Читайте также

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок»

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок» Цель: выявление особенностей проявления любознательности у детей старшего дошкольного возраста, а также их отношения к экспериментальной деятельности. формирование...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Осень в творчестве художников и поэтов»