Дидактическая игра для занятий по развитию речи
«Собери цветок – сказку»
Цель: сформировать у детей умение придумывать собственные мини сказки.
Игра представляет собой сборно-разборный цветок, имеющий корень, стебли с листьями и цветок.
Корень (начало сказки) отвечает на 3 вопроса (вопросы - схемы):
1. Где и когда происходили события в сказке? (знаки вопроса).
2. Сколько было главных героев? .
3. Какой был главный герой или героиня (описание внешности, поступков).
Схематичное изображение героя сказки:
Середина сказки (стебель с листьями) отвечает на 3 вопроса:
1. С чего все началось? .
2. Куда и зачем отправился герой? .
3. Помощь волшебных сил, каких и за что? .
Конец сказки (цветок).
Игра выкладывается снизу-вверх, от корня.
Использование игры целесообразно применять, когда дети проявляют первые самостоятельные попытки в придумывании собственных сказок. Необходимо несколько упражнений по запоминанию основных вопросов - схем. Далее идет работа с использованием игры в качестве основы для собственных сказок (процесс придумывания).
Читайте также |
---|
Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!»
Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к...
Проект в средней группе на тему: «Осень»
Проект в средней группе на тему: «Осень»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы-юные финансисты»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы - юные финансисты» Программное содержание: Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о...