Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

С детьми средней группы

 

I. Задачи руководства

Расширять знания детей о труде людей, работающих в парикмахерской: парикмахер, мастер по маникюру, кассир, уборщица. Закреплять правила поведения в парикмахерской. Закреплять умения стричь волосы, ногти, накручивать бигуди, подпиливать ногти, покрывать ногти лаком, упражнять в безопасном использовании ножниц, пилочек для ногтей.

Формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему друг с другом. Учить самостоятельно готовить игровое место, атрибуты к игре. распределять роли.

Способствовать становлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать культуру взаимоотношений детей: умение договариваться, слышать своих товарищей, быть внимательным к мнению других

II. Подготовка к игре

1) План подготовки к игре «Парикмахерская»

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
октябрь Изготовление бигуди из поролона, пилочек для ногтей из пенопласта, денег и чеков из бумаги, карточек для оплаты из пластиковой посуды, кошельков из ткани, картона.

Пошив родителями халатов или фартуков для работников парикмахерской, накидок для клиентов. Изготовление напольного фена из пластмассового цветочного горшка и детского стула, ручного фена из коробок, пластиковых бутылок.

 

Экскурсия в парикмахерскую.

Чтение стихов:

- С.Михалков "В парикмахерской";

- Натали Самоний «Хочу быть парикмахером!»;

- Лика Разумова

«Парикмахер»,

- С.А. Васильева «Стихи о парикмахере» и «Загадки о парикмахере».

Рассматривание профессиональных журналов иллюстраций о работе парикмахера, фотографий причесок.

Просмотр мультфильма о Барби «Юный парикмахер» (рекламный ролик).

Компьютерные игры «Салон Красоты- парикмахерская» (play01.ru); «Парикмахерская для девочек» (Girls Games.ru)

Аппликация на тему: «Сделай маникюр»

Лепка «Бусы для мамы», «Такие разные заколки».

Беседа с детьми о работе разных профессий в парикмахерской

Беседа с детьми: «Правила поведения в парикмахерской»,

Кукольный театр: «Маша в парикмахерской».

Разговоры с детьми на тему: «Так можно играть», «Как можно еще играть.

Дидактические игры:

«Подбери прическу для куклы»,

«Что перепутал художник?», «Чего нет?»,

«Разрешается – запрещается», «Когда что пригодится?», «Маленький парикмахер», «Выбери», «Льется чистая водица», «Что мы видели – не скажем, а что делали, покажем».

Дидактические упражнения: «Кто больше запомнил»,

«Кто больше назовет действий», «Встреча с коробейником», «Что зачем нужно». «Подбери нужное слово», «Повтори, как я», «Что нужно для работы», «Что лишнее?», «Чего не хватает».

Конкурс среди девочек «Лучшая прическа у моей куклы».

 

2)

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Парикмахерская Парикмахер Ножницы, машинка для стрижки волос, фены, расчески, заколки, резинки для волос, бигуди, накидка для клиента, халат или фартук парикмахера, зеркало, шампуни, кондиционеры для волос, лак для волос, одеколон, духи, журналы с фотографиями причесок, стрижек. Накрывает клиента накидкой. Моет голову, сушит волосы напольным феном, накручивает бигуди, «стрижет» волосы, бреет, освежает. Предлагает выбрать прическу, стрижку из журнала. Укладывает ручным феном волосы в прическу, использует заколки, резинки, лак.

Выписывает талон на оплату, дает советы клиенту.

Здравствуйте! Присаживайтесь.

Вам помыть голову? Чего бы вы хотели: стрижку или прическу? Не подрезать ли вот здесь? Вот так будет лучше.

Ваши волосы лучше не завивать, а уложить феном.

Спасибо, что посетили нашу парикмахерскую…

  Мастер по маникюру Ножницы и пилочка, для ногтей, жидкость для снятия лака, лак для ногтей, крем, халат или фартук Смывает «старый» лак, стрижет и подпиливает ногти, полирует их, покрывает лаком. Наносит на руки и ногти крем. Выписывает талон на оплату, дает советы клиенту. Пожалуйста садитесь. Вам удобно?

Выберите, пожалуйста, цвет лака. Спасибо.

  Кассир Кассовый аппарат, сканер, чеки, деньги, телефон Получает от клиента талон на оплату, берет от клиента деньги, дает сдачу; либо прокатывает карту через сканер. Здравствуйте!

Пожалуйста, возьмите сдачу.

Возьмите вашу карту. Вам понравилось у нас?

Приходите к нам еще.

  Уборщица Тряпка и ведро для пыли, тряпка и ведро для мытья пола, щетка с совком, халат, пакеты для мусора Протирает пыль со столов, зеркал, моет инструменты, меняет полотенца, подметает пол после стрижки клиента, моет полы перед закрытием парикмахерской Вы закончили? Пройдите, пожалуйста, на другое место.

Спасибо.

Подвиньте, пожалуйста стул, кресло.

  Клиент Деньги и/или карточки для оплаты, сумка с кошельком. Занимает очередь к мастеру. Усаживается в кресло к мастеру, беседует с ним, благодарит за услугу, берет чек и оплачивает услугу в кассу. Берет от кассира сдачу, проверяет её. Благодарит. Здравствуйте! Вы свободны? Кто последний на маникюр? Кто последний на стрижку? Я спешу, прошу вас не мыть голову и сделать стрижку побыстрее.

Спасибо. Мне понравилось у вас. Я посоветую всем посетить вашу парикмахерскую.

Сопутствующие сюжеты
Автобус Водитель Руль, знак «Такси» Управляет автобусом, объявляет остановки, следит за свободным проходом у дверей Добрый день! Пройдите, пожалуйста, в салон автобуса, не толпитесь у дверей, дайте остальным пассажирам выйти и войти.

Уступите место инвалидам и престарелым, а также взрослым с детьми. Остановка…. Осторожно, двери закрываются Следующая остановка…

  Кондуктор Жилет кондуктора, жетон, деньги, сумка билетами, сканер. Берет с пассажира оплату проезда деньгами либо карточкой. Дает сдачу, либо прокатывает карту через сканер. Напоминает о том, чтобы уступали места родителям с детьми и престарелым людям и инвалидам. Пожалуйста, оплачивайте свой проезд. Кто еще забыл оплатить проезд?

Спасибо.

  Пассажир Деньги и/или карточки для оплаты, сумка с кошельком. Заходит в автобус, садится на свободное место или стоит. Уступает место. Оплачивает проезд деньгами или картой, берет сдачу. Благодарит. Выходит на своей остановке. Возьмите, пожалуйста. Спасибо.
  Другие пассажиры Деньги и/или карточки для оплаты, сумка с кошельком, сумки с продуктами и др. вещи. Заходят в автобус, садятся на свободное место или стоят. Уступают место. Оплачивают проезд деньгами или картой, берут сдачу. Благодарят. Выходят на своей остановке Возьмите, пожалуйста. Спасибо
День рождения Кати Папа Телефон, подарок Кате, блюда Принимает гостей, рассаживает за столами, предлагает поздравить дочку Катю с днем рождения. Здравствуйте! Проходите, пожалуйста,

Угощайтесь.

Давайте поздравим нашу дочку Катю с днем рождения!

  Мама Телефон, подарок Кате, блюда Принимает гостей, рассаживает за столами, предлагает различные блюда, поздравляет дочку Катю. Приглашает гостей потанцевать. Здравствуйте! Проходите, пожалуйста,

Попробуйте вот этот салат, мясо с черносливом.

Давайте поздравим нашу дочку Катю с днем рождения и потанцуем.

  Бабушка Подарок Кате, пироги на противне Предлагает пироги, поздравляет внучку Катю. Приглашает гостей спеть песню. Здравствуйте!

Угощайтесь пирогами. Я сама их испекла!

Давайте поздравим мою внучку Катю с днем рождения и споем ей песню.

3) Атрибуты к игре: самодельные альбомы с образцами причесок, расчески, фены напольный и ручной, бигуди, щетки из пластика, заколки, резинки для волос игрушечные ножницы, машинка для стрижки волос, небольшие небьющиеся флаконы из-под духов, шампуней (оформленные в виде фруктов, овощей, забавных фигурок людей), зеркало, накидка для клиента, халат или фартук парикмахера, ножницы и пилочка, для ногтей, жидкость для снятия лака, лак для ногтей, крем, кассовый аппарат, сканер, чеки, деньги, телефон, тряпка и ведро для пыли, тряпка и ведро для мытья пола, щетка с совком, халат, пакеты для мусора, деньги и/или карточки для оплаты, сумка с кошельком, руль, знак «Такси», жилет кондуктора, жетон, деньги, сумка билетами.

III. Ход игры.

1) Приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога,

определение роли педагога).

По окончании полдника воспитатель обращает внимание детей на большую почтовую коробку и спрашивает, не знают ли они, что в ней? Читают на коробке адрес получателя, которым оказывается наша средняя группа. Раскрывают коробку, а в ней напольный фен.

Воспитатель спрашивает детей «Куда мы поместим фен? В какой игре его можно применить? Хотите попробовать? Поиграем?»

Воспитатель берет на себя роль наблюдателя. По мере развития сюжета воспитатель переходит в роль директора.

2) Сговор на игру:

Дети сговариваются о том, что в парикмахерскую будут приходить взрослые люди и родители с детьми, в парикмахерской будут работать парикмахер, маникюрша, уборщица и кассир. В парикмахерскую клиенты будут приходить пешком и приезжать на автобусе, на котором работают водитель и кондуктор.

Роли распределяют по выбору карточек с нарисованными атрибутами (на карточках изображены атрибуты различных профессий).

Сейчас все дети пойдут в парикмахерскую, так как после сна прически разлохматились и надо привести их в порядок.

Дети помещают фен в парикмахерскую, размещают столы для парикмахера, маникюрши, устраивают кассу, расставляют стулья для клиентов. Дети берут атрибуты и расходятся в соответствии с ролями по игровым местам.

3) Игра проходит в соответствии с воображаемым сюжетом.

4) Приемы поддержания и развития игры (описание приемов)

Воспитатель входит в игру в роли директора парикмахерской и принимает на работу нового сотрудника -мужского мастера-парикмахера, предлагает детям внести стол, стул. Показывает, как делать короткую стрижку, брить волосы на висках. Оценивает работу парикмахеров.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре (описание приемов).

Воспитатель напоминает детям, что клиент вежливо разговаривает со всеми работниками парикмахерской, с другими клиентами, занимает очередь, не грубит, не шумит. Работники парикмахерской заботливо и тактично общаются с клиентами и между собой. «Обратите внимание на тихого человека, который всех пропускает и не садится к парикмахеру. Позаботьтесь о нем.» Мужской мастер справился с ролью, очередь стала меньше, прически получались мужскими. Кондуктор очень внимательно относится к каждому пассажиру, вежливо предлагает пройти в автобус.

IV. Окончание игры

Директор парикмахерской объявляет об окончании рабочего дня, о том, что работников ждут дома к ужину.

V. Оценка игры

Все участники игры хорошо исполнили свои роли, были внимательны друг к другу, взаимно вежливы. Не забывали благодарить за оказанную услугу: прическу, маникюр, стрижку, массаж. Клиенты пропустили вне очереди маму с ребенком, который капризничал. Водитель не забывал предлагать пассажирам уступать места родителям с детьми, престарелым людям. Пассажиры не забывали оплачивать проезд, не создавали давки в автобусе.

А теперь вы сами скажите, кто вам понравился из детей, исполнявших роли. Положите фишки на тот стол, за которым работал понравившийся вам мастер.

После ужина мы нарисуем те прически, которые вам понравились.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом»

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» Пояснительная записка. Все дети дошкольного возраста знают и любят произведения советской литературы Самуила Яковлевича...

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...

Читайте также

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем…

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета» Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками. Задачи: образовательные: - обогащать...

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...

Конспект образовательной деятельности «Обложка для книги экологических сказок» группа общеразвивающей…

Конспект образовательной деятельности «Обложка для книги экологических сказок» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Цель: Экологическое воспитание детей, как формирование экологического...