Вместе играем – память развиваем
(Интересные игры для развития памяти у малышей)

 

Вот уже более 20 лет я работаю учителем - дефектологом в детском саду и считаю, что дошкольный возраст - это период наиболее быстрого развития памяти. Ребенок запоминает все яркое, необычное, красивое, привлекающее внимание. Запоминание у дошкольника носит непроизвольный характер, оно происходит без участия его воли. Ведь память- это форма психического отражения прошлого опыта во всем его многообразии, она является основой обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. К концу дошкольного периода у ребенка появляются произвольные формы психической активности, а развитие произвольной памяти является одним из главных условий успешной адаптации к школе. Не упустите это время, играйте с детьми, развивайте их психическую активность!

Предлагаю несколько игр, которые направлены на развитие памяти, формирования сосредоточенности, концентрации и переключения внимания, навыка самоконтроля.

Игра «Запомни, поставь по порядку» - развивает произвольную зрительную память.

Нам нужны парные игрушки (например: из под киндеров, можно использовать картинки), экран.

Описание: ребенку предложить посмотреть и запомнить 2 игрушки, закрыть экраном и предложить из трех игрушек выбрать те, которые он видел и поставить в том же порядке. Если ребенок справляется, предложить ему из четырех игрушек выбрать три, из пяти – четыре и т.д. Можно усложнить задание: из пяти выбрать две, из шести - три и т.д.

 

задание

 

Игра: «Таблица» - способствует развитию зрительного внимания и памяти.

Для игры готовим таблицы (из 6-и, 9-и ,12-и, 16-и, 24-х квадратов и т.

д.), образцы и картинки (можно использовать по лексическим темам и любые другие).

Описание: Предложить ребенку запомнить расположение картинок в (2-х, 3-х и т.д.) квадратах и затем разложить их. Проверить по образцу.

 

Игра: «Таблица»

 

Игра: «Кто в домике живет?» - активизирует процессы внимания, памяти и мышления.

Оборудование: Домики с крышами разного цвета и окошечки, в которые вставляются картинки (можно использовать по лексическим темам) и закрываются ставнями.

Описание: Предложить ребенку запомнить, кто в каком домике живет, закрыть ставни и назвать.

 

Игра: «Кто в домике живет?»

 

Игра «Сделай как я!» - тренирует внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: счетные палочки, природный материал (палочки, камешки, ракушки, листики, семена, косточки и.т.д.), геометрические фигуры и лист бумаги или картона для выполнения узора и т.д.

Описание: Предложить ребенку выполнить узор по образцу взрослого, а затем самостоятельно.

 

Игра «Сделай как я!»

 

Игра «Стихи с картинками»

К.Д.Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь не известным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких картинок с картинками, и он их усвоит на лету».

Итак, раскладываем картинки (подбирая или рисуя их к стихотворению) и проговариваем.

 

Игра «Стихи с картинками»

 

Олениху в два часа,

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «Добрый день!»

 

Игра «Стихи с картинками»

 

На закате мотылек,

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «Добрый вечер!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краски Осени

Краски Осени Осень! Удивительное слово! От него веет грустью, печалью. Это самое красивое время года. Осень мы любим за щедрость полей...

К здоровью и гармонии через сенсорный сад

К здоровью и гармонии через сенсорный сад Этим летом в одном из солнечных уголков территории детского сада «Ласточка» села Ребрихи появился...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Любимая сказка»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема «Любимая сказка» Доминирующая область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...

Читайте также

В умелых руках рождается платье

В умелых руках рождается платье Одной из широко распространённых форм работы дошкольного образовательного учреждения и родителей в нашем БДОУ г.Омска «Детский...

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают…

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают листья в нашем саду листопад жёлтые, красные листья» Задачи: - Учить рисовать...

Проект «Быть здоровым – здорово!!!» (Краткосрочный)

Проект «Быть здоровым – здорово!!!»(Краткосрочный) Средняя группа Актуальность. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего...