Авторская дидактическая игра «Уроки пожарной безопасности»

 

Авторская дидактическая играВсе, наверняка, не раз слышали русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». За ней угадывается опыт многих поколений наших предков. Разговор о шалости, о неосторожном обращении детей с огнем не нов. Кое – кто может сказать: «А стоит ли возвращаться к этой теме? Нужно ли повторять, что спички в руках ребенка – опасная, порой смертельная игрушка? Не стоит, тема уже избита». Но данные статистики «кричат» обратное. Количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается. На пожарах гибнут дети, уничтожаются материальные ценности. Причиной жертв среди детей становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей.

Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Эта игра поможет в веселой и увлекательной форме формированию у дошколят основ пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения.

Задачи

1. Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знания о причинах возникновения пожаров, правилах безопасности и доступных средствах пожаротушения.

2. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

4. Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают в трудных ситуациях.

5. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Описание

Игра представляет собой куб, на каждой грани которого расположены разнообразные, интересные задания.

Кроссворд

Цель: учить детей разгадывать загадки, развивать логическое мышление, образное воображение.

Содержание игры: взрослый загадывает детям загадки и записывает ответы. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку, побеждает тот ребенок, который набрал больше фишек.

Пословицы и поговорки

Цель: развивать осознанное отношение к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения. Формировать умение понимать содержание народной мудрости и применять ее на практике.

Содержание игры: воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки по пожарной безопасности. Сообщает детям о том, что в народе придумано множество пословиц и поговорок. Далее воспитатель читает детям пословицы и поговорки. Дети заучивают одну из них. При повторении игры разучивается новая пословица или поговорка.

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»

Цель: научить детей находить предметы, которые могут пригодиться при тушении пожара пожарному. Воспитывать уважение к людям, которые помогают в трудных ситуациях.

Содержание игры: детям предлагается рассмотреть предметы на картинках и назвать их. Игроку предлагается выбрать из предложенных предметов то, что необходимо пожарному вовремя пожаротушения. Объяснить свой выбор.

Лабиринт «Дом», «Круг»

Цель: Развивать логическое мышление, мелку моторику кисти рук, ориентироваться в пространстве.

Содержание игры: игроку (пожарному) нужно пройти по лабиринту, выбрав правильный путь и добраться до очага возгорания. При правильном прохождении пути пожар считается потушенным.

Знаки пожарной безопасности

Цель: закрепить знания о пожарных символах.

Содержание игры: воспитатель показывает картинку одного из знаков пожарной безопасности и рассказывает, что она обозначает. Затем предлагает вспомнить детям, где они видели такой знак (на территории детского сада, за территорией детского сада).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения»

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения» (Дети под веселую музыку заходят в муз. зал и встают полукругом.)Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Всех...

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки Федота» Цель: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода, побуждать детей к...

Картотека дыхательной гимнастики

Картотека дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или...

Читайте также

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...