Авторская дидактическая игра «Уроки пожарной безопасности»
Все, наверняка, не раз слышали русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». За ней угадывается опыт многих поколений наших предков. Разговор о шалости, о неосторожном обращении детей с огнем не нов. Кое – кто может сказать: «А стоит ли возвращаться к этой теме? Нужно ли повторять, что спички в руках ребенка – опасная, порой смертельная игрушка? Не стоит, тема уже избита». Но данные статистики «кричат» обратное. Количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается. На пожарах гибнут дети, уничтожаются материальные ценности. Причиной жертв среди детей становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей.
Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Эта игра поможет в веселой и увлекательной форме формированию у дошколят основ пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения.
Задачи
1. Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знания о причинах возникновения пожаров, правилах безопасности и доступных средствах пожаротушения.
2. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.
3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
4. Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают в трудных ситуациях.
5. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Описание
Игра представляет собой куб, на каждой грани которого расположены разнообразные, интересные задания.
Кроссворд
Цель: учить детей разгадывать загадки, развивать логическое мышление, образное воображение.
Содержание игры: взрослый загадывает детям загадки и записывает ответы. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку, побеждает тот ребенок, который набрал больше фишек.
Пословицы и поговорки
Цель: развивать осознанное отношение к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения. Формировать умение понимать содержание народной мудрости и применять ее на практике.
Содержание игры: воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки по пожарной безопасности. Сообщает детям о том, что в народе придумано множество пословиц и поговорок. Далее воспитатель читает детям пословицы и поговорки. Дети заучивают одну из них. При повторении игры разучивается новая пословица или поговорка.
Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»
Цель: научить детей находить предметы, которые могут пригодиться при тушении пожара пожарному. Воспитывать уважение к людям, которые помогают в трудных ситуациях.
Содержание игры: детям предлагается рассмотреть предметы на картинках и назвать их. Игроку предлагается выбрать из предложенных предметов то, что необходимо пожарному вовремя пожаротушения. Объяснить свой выбор.
Лабиринт «Дом», «Круг»
Цель: Развивать логическое мышление, мелку моторику кисти рук, ориентироваться в пространстве.
Содержание игры: игроку (пожарному) нужно пройти по лабиринту, выбрав правильный путь и добраться до очага возгорания. При правильном прохождении пути пожар считается потушенным.
Знаки пожарной безопасности
Цель: закрепить знания о пожарных символах.
Содержание игры: воспитатель показывает картинку одного из знаков пожарной безопасности и рассказывает, что она обозначает. Затем предлагает вспомнить детям, где они видели такой знак (на территории детского сада, за территорией детского сада).
Читайте также |
---|
Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения»
Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения» (Дети под веселую музыку заходят в муз. зал и встают полукругом.)Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Всех...
План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…
План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки Федота» Цель: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода, побуждать детей к...
Картотека дыхательной гимнастики
Картотека дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или...