Авторская дидактическая игра «Уроки пожарной безопасности»

 

Авторская дидактическая играВсе, наверняка, не раз слышали русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». За ней угадывается опыт многих поколений наших предков. Разговор о шалости, о неосторожном обращении детей с огнем не нов. Кое – кто может сказать: «А стоит ли возвращаться к этой теме? Нужно ли повторять, что спички в руках ребенка – опасная, порой смертельная игрушка? Не стоит, тема уже избита». Но данные статистики «кричат» обратное. Количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается. На пожарах гибнут дети, уничтожаются материальные ценности. Причиной жертв среди детей становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей.

Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Эта игра поможет в веселой и увлекательной форме формированию у дошколят основ пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения.

Задачи

1. Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знания о причинах возникновения пожаров, правилах безопасности и доступных средствах пожаротушения.

2. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

4. Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают в трудных ситуациях.

5. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Описание

Игра представляет собой куб, на каждой грани которого расположены разнообразные, интересные задания.

Кроссворд

Цель: учить детей разгадывать загадки, развивать логическое мышление, образное воображение.

Содержание игры: взрослый загадывает детям загадки и записывает ответы. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку, побеждает тот ребенок, который набрал больше фишек.

Пословицы и поговорки

Цель: развивать осознанное отношение к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения. Формировать умение понимать содержание народной мудрости и применять ее на практике.

Содержание игры: воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки по пожарной безопасности. Сообщает детям о том, что в народе придумано множество пословиц и поговорок. Далее воспитатель читает детям пословицы и поговорки. Дети заучивают одну из них. При повторении игры разучивается новая пословица или поговорка.

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»

Цель: научить детей находить предметы, которые могут пригодиться при тушении пожара пожарному. Воспитывать уважение к людям, которые помогают в трудных ситуациях.

Содержание игры: детям предлагается рассмотреть предметы на картинках и назвать их. Игроку предлагается выбрать из предложенных предметов то, что необходимо пожарному вовремя пожаротушения. Объяснить свой выбор.

Лабиринт «Дом», «Круг»

Цель: Развивать логическое мышление, мелку моторику кисти рук, ориентироваться в пространстве.

Содержание игры: игроку (пожарному) нужно пройти по лабиринту, выбрав правильный путь и добраться до очага возгорания. При правильном прохождении пути пожар считается потушенным.

Знаки пожарной безопасности

Цель: закрепить знания о пожарных символах.

Содержание игры: воспитатель показывает картинку одного из знаков пожарной безопасности и рассказывает, что она обозначает. Затем предлагает вспомнить детям, где они видели такой знак (на территории детского сада, за территорией детского сада).





Новые публикации

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание». Тема: «Количество и…

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Цель: Развитие...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как…

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как мы учили медвежонка» Цель: Уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об...

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора…

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора «ТехноЛаб» и конструктора «Полидрон Супер – Гигант» В обновленном содержании дошкольного...

Читайте также

Проект: «Сад-огород»

Проект: «Сад-огород»   Открытая площадка нашего дошкольного учреждения находится в лесопарковой зоне. Богатое природное разнообразие и большое количество интересных объектов природы –...

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы»

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в группе № 3 (детский сад «Соколенок») с 15 января по 19 января...

Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную…

Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность   Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства:...


Комментарии

  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...

     
  • Иваненко Вера
    Очень полное, освещение вопроса. Всё понятно. Коротко и в то же время доходчиво. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо Вам за то, что поделились своим материалом. Мне он очень понравился!!!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Конспект сюжетно-ролевой игры " Веселое кафе" в подготовительной группе

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе. Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие. Задачи: 1. Продолжать развивать фонематический слух. 2. Учить правильно пользоваться речевым дыханием: учить делать плавный бесшумный выдох через рот. 3 . Развивать голосовой аппарат. 4 ...

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе с целью развития диалогической речи у ребенка…

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе  с целью развития диалогической речи у ребенка. Беседа на тему «Весна»  Навыки, формирующиеся в данной беседе: Развивать умение поддерживать беседу; Продолжать совершенствовать диалогическую речь; Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной группы Образовательная область – речевое развитие Задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой. 2. Помочь детям понять основную мысль поэтического произведения...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство