Дидактические игры

 

«Цвета»

Игра для детей от 2 до 5 лет.

Игра ассоциация развивает у детей мышление, речь, восприятие, внимание, воображение. Малыш учится самостоятельно рассуждать, сравнивать, анализировать.

Методические рекомендации.

  • В игре участвуют 1-6 человек.
  • С младшими играют взрослые.
  • Хвалите ребёнка если у него всё удаётся, помогайте если возникли затруднения.

 

Лото и сопоставления логических цепочек

Цель игры. Развить логическое мышление, учить самостоятельно рассуждать, сопоставлять, совершенствовать моторику рук.

Ход игры. Игра лото. Дети находят нужную картинку к которой относится нужный цвет. Малыши учатся определять и находить нужный цвет и нужную к этому цвету карточку.

Во саду ли в огороде

Игра для детей 3-5 лет.

Игра ассоциация развивает у ребёнка мышление, речь, восприятие, внимание, воображение, расширяет знания о мире растений, закрепляет представления об основных цветах. Малыш научится самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, анализировать. В процессе игры совершенствуется мелкая моторика рук.

Методические рекомендации:

  • В игре участвуют 1-4 человека.
  • С младшими детьми играют взрослые.
  • Не забывайте хвалить ребёнка если он удачно справился с заданием. Помогите если возникло затруднение.

 

Группы растений

Цель игры. Научит ребёнка объединять различные виды растений в группы и называть эти группы обобщающими словами- цветы, фрукты, овощи, ягоды.

Ход игры. Разложить карточки перед ребёнком изображением вверх. Отдельно положите пять карточек с сюжетными картинками. Предложите ребёнку найти яблоко. Пусть он расскажет какого цвета, где растёт. К какой из четырёх обобщающих карточек можно присоединить карточку с яблоком? Проверить правильность своего выбора ребёнок может по цвету фона.

 

Собери по цвету

Цель игры. Научить различать растения по цвету.

Ход игры. Задача игрока - собрать вместе все растения одного цвета и выложить их в цепочку. Обобщающие карточки в этой игре не используются. Задайте малышу дополнительные вопросы. Как называется тот или иной цвет? Какое растение жёлтого цвета? Какого цвета баклажан?

В комплект игры входят: карточки -30 шт., правила - 1 шт.

Времена года

Игра для детей 3-5 лет.

Методические рекомендации

  • Предлагаемые варианты игры рассчитаны на 1-4 игроков.
  • Игру лучше начинать под руководством взрослого.
  • Не забывайте хвалить ребёнка.

На карточках нарисованы времена года

  1. Зима;
  2. Весна;
  3. Лето;
  4. Осень.

 

Какое время года?

Цель игры. Совершенствовать знания детей о временах года. Развивать память, логическое мышление. Закреплять знания о природных явлениях связанных с тем или иным временем года.

Ход игры. Ига в виде паззла. Дети находят определённые картинки и составляют время года. Дети находя нужные карточки рассуждают, почему именно эти, а не другие.

Состав игры: круглые карты - 10 шт., карточки - 40 шт.

 

Цвет

Игра для детей 3-5 лет

Методические рекомендации

  • Наличие самопроверки позволяет ребёнку начать игру самостоятельно.
  • Предлагаемые варианты игры дают возможность участвовать в игре нескольким игрокам.
  • Игру лучше начинать под руководством взрослого.

На карточках нарисованы:

  1. Животные;
  2. Транспорт;
  3. Посуда;
  4. Одежда.

 

Кто быстрее

Цель игры. Научить малышей объединять предметы по общему признаку, различать цвета и распределять внимание между несколькими предметами. Пазловые замки на элементах позволяют детям тренировать мелкую моторику рук , развивать пространственное восприятие, позволяют оценивать правильность выполненного задания, приучают к самопроверке и самоконтролю.

Ход игры. Из 40-ка карточек малыш подбирает к ней 4 подходящих и присоединяет так, чтобы они логически дополняли центральную карточку. Количество круглых карточек-заданий следует увеличивать постепенно, воспитывая в ребёнке усидчивость и внимательность. Для группы малышей игра должна быть соревновательной- кто быстрее справится с заданием.

Состав игры: круглые карточки - 10 шт,. карточки – 40 шт,.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...

Читайте также

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Проект «Быть здоровым – здорово!!!» (Краткосрочный)

Проект «Быть здоровым – здорово!!!»(Краткосрочный) Средняя группа Актуальность. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего...