«Умницы и умники»
Конспект игры по коррекции речи и обогащению словаря в словарной деятельности для детей ЗПР в подготовительной группе

 

Цель:

Коррекция речи, обогащение словаря в свободной деятельности.

Задачи:

1. Образовательная:

Закреплять умения: согласовывать существительные с числительными и прилагательными в роде и числе, подбирать слова действия и определения к слову «Цветок», упражнять в подборе антонимов, составлять предложения с союзом «потому что», подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме, обозначающие людей, составлять предложения из деформированной фразы.

2. Развивающая:

Развивать внимание, память.

3. Воспитательная:

Воспитывать культуру речи.

Словарная работа:

Обогатить словарь детей за счет глаголов: накрапывает, моросит, собирается, идет, ливень, стучит, барабанит, льет, как из ведра.

Материал:

«Цветик-шестицветик»

Предварительная работа:

Правила игры:

1. «Скажи какой?»

Цель: называть не только предмет, но и его признаки и действия, обогащать речь прилагательными и глаголами.

2. «Закончи предложение»

Цель: дополнить предложения словом с противоположным значением.

3. «Какой? Какая? Какое?»

Цель: подбирать определения к предмету, явлению.

4. «Чего не стало?»

Цель: образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

5. «Холодно-тепло»

Цель: образовывать степень сравнения наречий.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на игре для маленьких эрудитов «Умники и умницы».

Игра сегодня у нас не обычная, а волшебная, потому что здесь будут творить чудеса творческой мысли, маленькие человечки из группы «Зайчики»

- Встречайте их!

- Дети, посмотрите, какой чудесный у меня «цветик-шестицветик»! С его помощью мы отправимся в путешествие, в волшебный и удивительный мир слов. Слова окружают нас везде. Мы узнаем много интересного о словах, предложениях. Но, чтобы наше путешествие началось, нужно сорвать лепесток (дети срывают лепесток).

- «Посмотрите, лепесток не простой, на нем цифра».

- «Подскажите мне, что это за цифра?»

(Ответ детей.)

- «Это значит, что под этой цифрой у нас 1 задание».

1) Игра «Сосчитай до 5»

Задание: согласование существительного с числительным и прилагательным:

Пример: 1 маленький подснежник, 2 маленьких подснежника, 5 маленьких подснежников и т.д.

Маленький подснежник, желтый одуванчик, красная роза, алая роза, кислый лимон, злой паук, красива бабушка, красивый букет.

2) – Срываем лепесток!

Задание:

Подбор слов действий и определений к слову «цветок», «цветы».

- Что можно делать с цветами?

Нюхать, рвать, смотреть, поливать, дарить, сажать.

- Какой цветок?

Душистый, ароматный, красивый, мохнатый, маленький, большой, яркий, с длинными лепестками.

Игра с «Камушком»

- «Отвечать будет тот, кому я положу в руку камешек. После того, как он ответит, камушек надо передать другому».

Если же ребенок не знает ответа, он должен стукнуть камушком об стол и передать другому.

Какой дождь?

Дождик крапал, моросил, припускал, стучал, косил, ливнем лил, стеной стоял, барабанил, травы мял.

- «Ребята, если дождь маленький и только начинается, как про такой дождь можно сказать? (Накрапывает, моросит, идет, собирается.)

- «А если дождь льет сильно, как про него можно сказать? (Ливень, стучит, барабанит, льет как из ведра.)

3) Игра «Скажи-наоборот»

Игра с мячом, дети называют слово антоним:

Грустный-веселый;

Старый – молодой;

Мокрый – сухой;

Сильный – слабый;

Высокий- низкий;

Горячий – холодный;

Широкий – узкий;

Больной-здоровый;

День-ночь;

Светло-темно;

Много-мало;

Смеяться – плакать;

Закрывать – открывать;

Утро-вечер;

Быстро-медленно;

Приносить – уносить;

4) Игра «Почемучки»

Задание: Составление детьми сложных предложений, используя союз «потому что».

Воспитатель:

Ребята, а вы любите задавать вопросы взрослым? А сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать со словом «потому что».

- Почему пришел врач?

- Почему люди берут зонты?

- Почему Маше подарили куклу?

- Почему ребята пошли купаться?

- Почему летают птицы?

- Почему мы зажгли свет?

- Почему дети надевают панамы?

5) Составь предложение

Задание: предложения рассыпалось надо составить:

а) вырос, поляне, на, василек;

б) купаются, реке, в, дети;

в) на, селе, бабочка, цветок;

г) золотая, пчелка, порхает, над, цветком;

д) жук, под, спрятался, грибок;

е) по, божья, коровка, ползет, стебельку;

6) Назови ласково.

Задание:

Катя - Катенька - Катюша - Катюня.

Юля - Юленька - Юлечка.

Рома - Ромушка - Ромик.

Боря - Боренька - Боречка.

Саша - Сашенька - Сашуля.

Денис - Дениска - Денисочка.

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Спасибо всем, все молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении Огромной проблемой современного общества и в частности дошкольного детства является ослабление интереса к...

Читайте также

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго...

Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец»

Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец» Цель: Познакомить детей с профессией продавца. Основная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие - физическое...

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...