«Игра-викторина «Что, где, когда?»

 

Цель: воспитывать у детей добрые чувства к родному городу, к родному краю, к изучению своего края. Уточнить представление детей о родном городе и природе родного края. Воспитывать культуру речевого общения.

Контрольный пункт № 1 – Ржев – наш город.

Контрольный пункт № 2 – Деревья нашего города

Контрольный пункт № 3 – Транспорт города.

Контрольный пункт № 4 – Знаменитые места нашего края.

Контрольный пункт № 5 – Животные нашего края.

Судейство: на каждом КП находится судья. Он задает командам вопросы и оценивает ответы («круг» - отличный ответ; «квадрат» - хороший ответ; «треугольник» - слабый ответ).

После каждого ответа судья дает капитану команды оценку-фишку. После того, как команда пройдет все КП, капитан сдает все фишки – оценки секретарю, тот подсчитывает общее количество очков и рисует общий результат.

По итогам игры проводится награждение, вручаются утешительные призы «За волю к победе».

 

Ход игры

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, наши гости увидели сегодня, что мы умеем мастерить. Но мы ещё много знаем о нашем крае, нашем городе Ржеве.

Сейчас мы поиграем в игру «Что, где, когда?»

Давайте разделимся на две команды и выберем командира – капитана для каждой команды и дадим название.

1 команда – солнышки; 2 команда – ромашки.

Капитанам прикрепляют эмблему и дают конверт (для фишек).

Перед началом игры вся группа выстраивается по командам во главе с капитаном, и детям напоминаются правила игры и порядок игры. По сигналу каждая из команд подходит к одному из КП и работает там с судьей 5 минут (судья раздает вопросы и оценивает ответы), затем по истечению 5 минут дается сигнал и команды по часовой стрелке переходят к следующему КП, и так, пока не пройдут все КП.

Когда все КП будут командами пройдены – капитаны сдают свои конверты с фишками секретарю, он подсчитывает фишки и определяет занимаемые командами места, заполняет «свободный протокол».

В это время дети могут отдохнуть, поговорить с гостями.

Сказать детям, что 3 марта – освобождение города Ржева от немецко-фашистских захватчиков. Рассказать стихотворение.

В заключении игры «секретарь» все подсчитывает, дает сигнал на построение команд и оглашаются результаты игры-викторины – занимаемые командами места и проводится награждение команд.

Воспитатель хвалит детей за проявленный коллективизм и взаимопомощь, а гостей за участие в игре. Дети прощаются с гостями, дарят свои поделки в память о детском саде.

Контрольный пункт № 1 - «Наш город»

1. Какие древние названия нашего города?

2. От каких слов произошло название города?

3. Какие реки протекают в нашем городе?

4. Назвать свой домашний адрес.

5. Какие названия улиц нашего города вы знаете?

Контрольный пункт № 2 - Деревья нашего города (необходимы листья гербарий, карандаши)

1. Листья каких деревьев лежат на столе (березы, рябины, клена, дуба, липы)

2. Отгадать: зимой и летом одним цветом.

зелена, а не лук

белена, а не снег

кудрява, а не человек.

3.Нарисовать: березку (2 чел.)

елочку (2 чел.)

Контрольный пункт № 3 – Транспорт нашего города (необходимы фотографии и рисунки-картинки)

1. Какие большие машины перевозят людей в нашем городе?

2. Показать на картинках и назвать.

3. Какими машинами называют грузовые (легковые)?

4. Какие грузовые (легковые) машины вы знаете?

Контрольный пункт № 4 – Знаменитые места нашего города (необходимы фотографии)

1. Назвать и определить по фотографиям знаменитые места, памятники (обелиск, пушка, дом связи, паровоз и т.д.).

Контрольный пункт № 5 – Животные нашего края (необходим плакат с животными)

Дидактическая игра «Какие домашние животные попали на плакат к диким?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Лепбук «Пожарная безопасность»

Лепбук «Пожарная безопасность» Уже с младшего дошкольного возраста, воспитатели и другие специалисты рассказывают детям о пожарной безопасности. Как себя вести, куда...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

Читайте также

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в…

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в логопедической группе «Сказочное путешествие» Тема: «Сказка к нам приходит» Цель: Развитие речи старших дошкольников...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию…

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Удивительный песок» Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок)...