Сайт для воспитателей детских садов



«Игра-викторина «Что, где, когда?»

 

Цель: воспитывать у детей добрые чувства к родному городу, к родному краю, к изучению своего края. Уточнить представление детей о родном городе и природе родного края. Воспитывать культуру речевого общения.

Контрольный пункт № 1 – Ржев – наш город.

Контрольный пункт № 2 – Деревья нашего города

Контрольный пункт № 3 – Транспорт города.

Контрольный пункт № 4 – Знаменитые места нашего края.

Контрольный пункт № 5 – Животные нашего края.

Судейство: на каждом КП находится судья. Он задает командам вопросы и оценивает ответы («круг» - отличный ответ; «квадрат» - хороший ответ; «треугольник» - слабый ответ).

После каждого ответа судья дает капитану команды оценку-фишку. После того, как команда пройдет все КП, капитан сдает все фишки – оценки секретарю, тот подсчитывает общее количество очков и рисует общий результат.

По итогам игры проводится награждение, вручаются утешительные призы «За волю к победе».

 

Ход игры

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, наши гости увидели сегодня, что мы умеем мастерить. Но мы ещё много знаем о нашем крае, нашем городе Ржеве.

Сейчас мы поиграем в игру «Что, где, когда?»

Давайте разделимся на две команды и выберем командира – капитана для каждой команды и дадим название.

1 команда – солнышки; 2 команда – ромашки.

Капитанам прикрепляют эмблему и дают конверт (для фишек).

Перед началом игры вся группа выстраивается по командам во главе с капитаном, и детям напоминаются правила игры и порядок игры. По сигналу каждая из команд подходит к одному из КП и работает там с судьей 5 минут (судья раздает вопросы и оценивает ответы), затем по истечению 5 минут дается сигнал и команды по часовой стрелке переходят к следующему КП, и так, пока не пройдут все КП.

Когда все КП будут командами пройдены – капитаны сдают свои конверты с фишками секретарю, он подсчитывает фишки и определяет занимаемые командами места, заполняет «свободный протокол».

В это время дети могут отдохнуть, поговорить с гостями.

Сказать детям, что 3 марта – освобождение города Ржева от немецко-фашистских захватчиков. Рассказать стихотворение.

В заключении игры «секретарь» все подсчитывает, дает сигнал на построение команд и оглашаются результаты игры-викторины – занимаемые командами места и проводится награждение команд.

Воспитатель хвалит детей за проявленный коллективизм и взаимопомощь, а гостей за участие в игре. Дети прощаются с гостями, дарят свои поделки в память о детском саде.

Контрольный пункт № 1 - «Наш город»

1. Какие древние названия нашего города?

2. От каких слов произошло название города?

3. Какие реки протекают в нашем городе?

4. Назвать свой домашний адрес.

5. Какие названия улиц нашего города вы знаете?

Контрольный пункт № 2 - Деревья нашего города (необходимы листья гербарий, карандаши)

1. Листья каких деревьев лежат на столе (березы, рябины, клена, дуба, липы)

2. Отгадать: зимой и летом одним цветом.

зелена, а не лук

белена, а не снег

кудрява, а не человек.

3.Нарисовать: березку (2 чел.)

елочку (2 чел.)

Контрольный пункт № 3 – Транспорт нашего города (необходимы фотографии и рисунки-картинки)

1. Какие большие машины перевозят людей в нашем городе?

2. Показать на картинках и назвать.

3. Какими машинами называют грузовые (легковые)?

4. Какие грузовые (легковые) машины вы знаете?

Контрольный пункт № 4 – Знаменитые места нашего города (необходимы фотографии)

1. Назвать и определить по фотографиям знаменитые места, памятники (обелиск, пушка, дом связи, паровоз и т.д.).

Контрольный пункт № 5 – Животные нашего края (необходим плакат с животными)

Дидактическая игра «Какие домашние животные попали на плакат к диким?





Новые публикации

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской»

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской» {pdf=download/files/presentation/file574.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Читайте также

Познавательно-экспериментальный проект «Волшебница - вода»

Познавательно-экспериментальный проект «Волшебница - вода» Старшая группа № 7   Паспорт проекта По доминирующему методу: познавательно-исследовательский. По характеру содержания: ребенок - педагоги - родители. По характеру...

Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки»

Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки» Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять...

Конспект ООД в средней группе «Моя семья»

Конспект ООД в средней группе «Моя семья» Цели: формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

"Праздник семьи, любви и верности

«День семьи, любви и верности» Цель: популяризация семейных ценностей, народных традиций и укрепление социального института семьи. Задачи: - способствовать укреплению семейных ценностей; - содействовать формированию позитивного образа семьи; - способствовать развитию нравственных и духовных ценностей участников образовательного процесса. -...

"Летние приключения"

«Летние приключения»                          Досуг для детей старшего дошкольного возраста        Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников.  Задачи: Учить...

«Я – исследователь!» Проект «Зачем авто…

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам  передвигаться в  повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад...

Пути укрепления детского творчества

Каждый ребенок рождается с творческим потенциалом, но этот потенциал может быть подавлен, если родители не будут заботиться о развитии и стимулировании творчества. Творчество показывает уникальность человека. Творчество - это способность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство