Сайт для воспитателей детских садов



«Игра-викторина «Что, где, когда?»

 

Цель: воспитывать у детей добрые чувства к родному городу, к родному краю, к изучению своего края. Уточнить представление детей о родном городе и природе родного края. Воспитывать культуру речевого общения.

Контрольный пункт № 1 – Ржев – наш город.

Контрольный пункт № 2 – Деревья нашего города

Контрольный пункт № 3 – Транспорт города.

Контрольный пункт № 4 – Знаменитые места нашего края.

Контрольный пункт № 5 – Животные нашего края.

Судейство: на каждом КП находится судья. Он задает командам вопросы и оценивает ответы («круг» - отличный ответ; «квадрат» - хороший ответ; «треугольник» - слабый ответ).

После каждого ответа судья дает капитану команды оценку-фишку. После того, как команда пройдет все КП, капитан сдает все фишки – оценки секретарю, тот подсчитывает общее количество очков и рисует общий результат.

По итогам игры проводится награждение, вручаются утешительные призы «За волю к победе».

 

Ход игры

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, наши гости увидели сегодня, что мы умеем мастерить. Но мы ещё много знаем о нашем крае, нашем городе Ржеве.

Сейчас мы поиграем в игру «Что, где, когда?»

Давайте разделимся на две команды и выберем командира – капитана для каждой команды и дадим название.

1 команда – солнышки; 2 команда – ромашки.

Капитанам прикрепляют эмблему и дают конверт (для фишек).

Перед началом игры вся группа выстраивается по командам во главе с капитаном, и детям напоминаются правила игры и порядок игры. По сигналу каждая из команд подходит к одному из КП и работает там с судьей 5 минут (судья раздает вопросы и оценивает ответы), затем по истечению 5 минут дается сигнал и команды по часовой стрелке переходят к следующему КП, и так, пока не пройдут все КП.

Когда все КП будут командами пройдены – капитаны сдают свои конверты с фишками секретарю, он подсчитывает фишки и определяет занимаемые командами места, заполняет «свободный протокол».

В это время дети могут отдохнуть, поговорить с гостями.

Сказать детям, что 3 марта – освобождение города Ржева от немецко-фашистских захватчиков. Рассказать стихотворение.

В заключении игры «секретарь» все подсчитывает, дает сигнал на построение команд и оглашаются результаты игры-викторины – занимаемые командами места и проводится награждение команд.

Воспитатель хвалит детей за проявленный коллективизм и взаимопомощь, а гостей за участие в игре. Дети прощаются с гостями, дарят свои поделки в память о детском саде.

Контрольный пункт № 1 - «Наш город»

1. Какие древние названия нашего города?

2. От каких слов произошло название города?

3. Какие реки протекают в нашем городе?

4. Назвать свой домашний адрес.

5. Какие названия улиц нашего города вы знаете?

Контрольный пункт № 2 - Деревья нашего города (необходимы листья гербарий, карандаши)

1. Листья каких деревьев лежат на столе (березы, рябины, клена, дуба, липы)

2. Отгадать: зимой и летом одним цветом.

зелена, а не лук

белена, а не снег

кудрява, а не человек.

3.Нарисовать: березку (2 чел.)

елочку (2 чел.)

Контрольный пункт № 3 – Транспорт нашего города (необходимы фотографии и рисунки-картинки)

1. Какие большие машины перевозят людей в нашем городе?

2. Показать на картинках и назвать.

3. Какими машинами называют грузовые (легковые)?

4. Какие грузовые (легковые) машины вы знаете?

Контрольный пункт № 4 – Знаменитые места нашего города (необходимы фотографии)

1. Назвать и определить по фотографиям знаменитые места, памятники (обелиск, пушка, дом связи, паровоз и т.д.).

Контрольный пункт № 5 – Животные нашего края (необходим плакат с животными)

Дидактическая игра «Какие домашние животные попали на плакат к диким?





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Образ матери в искусстве. Конспект занятия

  Образ матери в искусстве. Конспект занятия Подготовительная к школе группа   Цель. Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства (музыка, живопись)...

Сценарий мастер-класса по коррекционной ритмике для старших дошкольников на груп…

Сценарий мастер-класса по коррекционной ритмике для старших дошкольников на группе компенсирующей направленности детей с ЗПР по теме «Весенняя история» Коррекционная ритмика -...

Работа с родителями в рамках проектной деятельности новогодняя выставка «Ёлочка-…

Работа с родителями в рамках проектной деятельности новогодняя выставка «Ёлочка - красавица»   В старшей группе детского сада в рамках реализации технологии...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство