Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике»
для детей средней группы

 

Задачи:

  • Совершенствовать у детей бег;
  • Закреплять умение детей в прыжках с места;
  • Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции,совершенствовать навыки бега с увертыванием;
  • Формировать умение соблюдать правила в подвижной игре, играть в коллективе.

 

Движения, входящие в игру

Дозировка

Темп

Организационно методические указания

Слова и действие

детей

Бег, прыжки

4-6 раз

быст.

На противоположных сторонах комнаты ставлю скамейки, на одной из скамеек кладу мягкую игрушку курочку. Дети заинтересовываются подходят и задают вопрос?

А для чего вы ставите скамейки, и во что мы будем играть?

Напоминая тему данной недели (домашние птицы). Беру с лавочки курочку (нажав на нее слышен звук ко-ко-ко) всем ребятам становится интересно. Когда внимание детей привлечено, на курочку, которая пришла к нам в гости.

Предлагаю детям поиграть в игру которая называется «Лиса в курятнике», правила игры вот тут на скамейке в курятнике на насесте живут мама курица и цыплята. А вот на этой стороне живет хитрая лиса. Вова принеси пожалуйста маленький обруч вот её нора. Все остальное место – двор.

Лиса сидит в норе, а цыплята ходят и бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «Лиса!» цыплята убегают, прячутся в курятник и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить осторожно, слегка касаясь цыпленка, не успевшего взобраться на насест. Пойманного цыпленка лиса уводит в свою нору. Если лиса поймает,  3 курицы игра заканчивается. Правила игры мы вспомнили, теперь мы выберем лису.

Лисой будет у нас Олег, т.к. сегодня за завтраком он самый первый съел «волшебную» кашу.

Как должна ловить лиса цыплят?

Остальные ребятки у нас будут цыплятами. (воспитатель раздает шапочки, веночки с  изображением цыпленка).

Где у нас живут цыплята? Правильно.

Все правила, мы вспомнили, заняли все свои места по сигналу раз- два- три игру начни, цыплята выходят на прогулку.

Друг друга не толкаем, Илья запрыгивай на скамейку.

Ребят сколько кур поймала Олег? давайте подсчитаем. Раз, два, три. Правильно он поймала трёх цыплят, и мы выбираем новую лису. Все вместе проговариваем считалочку.

«Раз, два, три, четыре,

Кошку грамоте учили:

Не читать, не писать,

А за мышками скакать».

Дима сейчас ты будешь лисой, садись в норку.

Игра проводится 3-4 раза

По окончанию игры

Воспитатель звонит в колокольчик

Подведение итогов:

Давайте вспомним, сколько поймала лис Олег цыплят, а сколько Дима и Рита.

Рита поймала больше всех.

Она оказалась самой ловкой (поймала четыре цыпленка- умница «чемпионка» по ловле цыплят).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осторожно, не толкать.

 

 

В курятнике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трех цыплят

Дима три цыпленка

а Рита четыре



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний…

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний сюрприз» Участники: дети, ведущие, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: светящиеся палочки-звёзды (по количеству детей)...

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение...

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста…

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Читайте также

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на…

Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на русскую народную тему «Деревенские посиделки» Реквизит: русские народные костюмы для детей и...

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...