Сайт для воспитателей детских садов



Дидактическая игра «Паровозик друзей»

Дидактическая цель:

1. Развитие мелкой моторики.

2. Закрепление счета (один – много, для детей постарше – порядковый счет), закрепление величины (большой – маленький).

3. Закрепление цветов (красный, желтый, синий, зеленый, черный).

4. Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

5. Закрепление речи и мышления.

6. Познание окружающего мира (животные, транспорт).

Вариативность:

1. Подбор колес по их цвету.

2. Подбор колес по цвету вагона.

3. Подбор окошек нужной формы (например игра «Закрой окошечко, чтобы солнышко не светило», «Спрячь собачку»).

4. Игра «В каком вагончике сидит жираф?»

5. Игра «В вагончике, какого цвета сидит кошечка?»

6. «Собери узоре правильно» (например чередование колесиков в нужной последовательности – желтый, зеленый, синий).

Правила игры:

Организационные: можно использовать, как настольная игра (дети за столом правильно подбирают геометрические фигуры); а можно использовать, как наглядное пособие при изучении транспорта, цвета, счета.

Дисциплинирующие: дети становятся усидчивыми, соблюдают очередность.

Игровые:

Показываю детям паровозик и спрашиваю:

- Ребята, а вы знаете, что у меня в руках? (Ответ детей – паровозик.)

- Посмотрите, какой он красивый! Какой разноцветный! Скажите, а какого цвета вагончики? (дети называют цвета вагонов). Скажите, а какого цвета колесики? (Ответы детей.)

- Ребята скажите, а вагончиков один или много? А сколько колесиков? (Ответы детей.)

- Ребята посмотрите, а у нас поезд с пассажирами. Скажите, кто сидит в вагончиках? (Ответы детей.) Это паровозик друзей. А давайте мы с вами, тоже станем паровозиком. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками:

Вот поезд наш едет, колесики стучат,

А в поезде нашем колесики стучат.

Чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

Но вот остановка в дороге опять,

Вставайте ребята, пойдемте играть.

- Ребята давайте закроем окошечки, чтобы солнышко не светило друзьям в глазики. Раздаю детям карточки в форме квадрата, круга, треугольника, прямоугольника и прошу их подобрать карточку для каждого окошечка нашего паровозика (для начала подбираем колеса черного цвета, потом усложняем – подбираем колеса под цвет вагона, потом подбираем нужные окошечки – геометрические фигуры). После того, как дети справились с этим заданием, можно предложить вспомнить стихотворение С. Михалкова «Песенка друзей»:

Мы едим, едим, едим,

В далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Красота, красота

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьянку, попугая –

Вот компания какая.

 

Развивающая игра «Паровозик друзей»

Развивающая игра «Паровозик друзей»

Развивающая игра «Паровозик друзей»

Развивающая игра «Паровозик друзей»

Развивающая игра «Паровозик друзей»

Развивающая игра «Паровозик друзей»





Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

Конспект занятия по математике на тему: «Город сказок»

Конспект занятия по математике на тему: «Город сказок» (старшая группа)   Цель : учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет ;...

Формирование активного словаря детей младшего дошкольного возраста посредством д…

Формирование активного словаря детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр   Родители и педагоги всегда обращали внимание на развитие речи ребенка. В...

Конспект НОД по познавательному развитию старшего дошкольного возраста «Полезные…

Конспект НОД по познавательному развитию старшего дошкольного возраста «Полезные ископаемые»   Цель: знакомство детей с полезными ископаемыми через исследовательскую деятельность. Задачи: Познакомить детей с несколькими...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство