Сайт для воспитателей детских садов



Дидактическая игра «Паровозик друзей»

Дидактическая цель:

1. Развитие мелкой моторики.

2. Закрепление счета (один – много, для детей постарше – порядковый счет), закрепление величины (большой – маленький).

3. Закрепление цветов (красный, желтый, синий, зеленый, черный).

4. Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

5. Закрепление речи и мышления.

6. Познание окружающего мира (животные, транспорт).

Вариативность:

1. Подбор колес по их цвету.

2. Подбор колес по цвету вагона.

3. Подбор окошек нужной формы (например игра «Закрой окошечко, чтобы солнышко не светило», «Спрячь собачку»).

4. Игра «В каком вагончике сидит жираф?»

5. Игра «В вагончике, какого цвета сидит кошечка?»

6. «Собери узоре правильно» (например чередование колесиков в нужной последовательности – желтый, зеленый, синий).

Правила игры:

Организационные: можно использовать, как настольная игра (дети за столом правильно подбирают геометрические фигуры); а можно использовать, как наглядное пособие при изучении транспорта, цвета, счета.

Дисциплинирующие: дети становятся усидчивыми, соблюдают очередность.

Игровые:

Показываю детям паровозик и спрашиваю:

- Ребята, а вы знаете, что у меня в руках? (Ответ детей – паровозик.)

- Посмотрите, какой он красивый! Какой разноцветный! Скажите, а какого цвета вагончики? (дети называют цвета вагонов). Скажите, а какого цвета колесики? (Ответы детей.)

- Ребята скажите, а вагончиков один или много? А сколько колесиков? (Ответы детей.)

- Ребята посмотрите, а у нас поезд с пассажирами. Скажите, кто сидит в вагончиках? (Ответы детей.) Это паровозик друзей. А давайте мы с вами, тоже станем паровозиком. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками:

Вот поезд наш едет, колесики стучат,

А в поезде нашем колесики стучат.

Чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

Но вот остановка в дороге опять,

Вставайте ребята, пойдемте играть.

- Ребята давайте закроем окошечки, чтобы солнышко не светило друзьям в глазики. Раздаю детям карточки в форме квадрата, круга, треугольника, прямоугольника и прошу их подобрать карточку для каждого окошечка нашего паровозика (для начала подбираем колеса черного цвета, потом усложняем – подбираем колеса под цвет вагона, потом подбираем нужные окошечки – геометрические фигуры). После того, как дети справились с этим заданием, можно предложить вспомнить стихотворение С. Михалкова «Песенка друзей»:

Мы едим, едим, едим,

В далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Красота, красота

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьянку, попугая –

Вот компания какая.

 

Развивающая игра «Паровозик друзей»

Развивающая игра «Паровозик друзей»

Развивающая игра «Паровозик друзей»

Развивающая игра «Паровозик друзей»

Развивающая игра «Паровозик друзей»

Развивающая игра «Паровозик друзей»





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Конспект военно-спортивной игры на улице для детей старшего и подготовительного …

Конспект военно-спортивной игры на улице для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Зарница»   Цель: формировать чувство гордости, уважения к Российской армии...

Непосредственная образовательная деятельность «Мой город Москва»

Непосредственная образовательная деятельность «Мой город Москва» (Средняя группа)   Интегрированное непосредственная образовательная деятельность, направлено на развитие у детей познавательного интереса к родному городу Москве. Формирование...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Север»   Цель: Расширять представления детей о родной стране. Задачи: Формировать представления детей...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство