Развивающая игра «Умные клетки»
для детей 3-7 лет

 

Задачи: - учить ориентироваться в пространстве, дифференцировать предлоги с наглядной опорой и без;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- формировать связную речь, расширять словарный запас;

- закреплять обобщающие понятия;

- автоматизировать звуки.

 Раздаточный материал: комплекты карточек в клетку с изображением иллюстраций и с пустыми клетками; конверт с картинками.

Примечания: - в игре участвует один ребенок (индивидуальная работа) или подгруппа детей;

- варианты игры могут дополняться и изменяться;

- варианты карточек и картинок предлагаются в приложениях 1,2.

- за основу взято учебное пособие по развитию ориентировки в пространстве, адаптированное нами на весь дошкольный возраст, что позволяет решить достаточно большой объем воспитательно - образовательных задач.

 

Правила игры

I вариант

Каждому участнику выдается одна карточка с картинкой и предлагается картинку из конверта расположить по заданию педагога (например, слева от домика, над ним, перед ним, сколько клеток занимает домик и т.д.). Аналогичные, и задания с усложнением, даются при использовании карточек с пустыми клетками (например, расположить картинку в верхней строке, в 3-ей клетке справа и т.д.).

 

II вариант

Карточки с картинками можно использовать и для развития памяти. Перед ребенком выкладывается несколько картинок (начинать можно с 5 - 6) и предлагается запомнить их. Затем картинки закрываются или переворачиваются и ребенку предлагается вспомнить все предметы.

 

III вариант

Детям выдаются карточки с расположением картинок в определенной последовательности, или не связанные друг с другом одним сюжетом. Дошкольникам предлагается составить предложение, рассказ, историю и др. Если это картинки, связанные одним сюжетом, предложите выкладывать их на столе в нужной последовательности, объясняя, почему та или иная картинка следует за предыдущей. Игра превратится в увлекательное путешествие и поучительное занятие, где дети смогут проявить свою фантазию, одновременно развивая наблюдательность, логическое мышление, связную речь и внимание.

 

IV вариант

Детям предлагается назвать картинку и рассказать, сколько слогов в названии, с какого звука начинается слово; или предлагается найти картинки, названия которых начинаются с определенного звука, заданный звук находится в середине слова или в конце.

 

V вариант

Педагог располагает картинки на карточках в различной последовательности, но связанных обобщающим понятием, и просит детей назвать их количество, месторасположение и обобщающее слово.

 

Желаем успеха!

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера...

Читайте также

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи» Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...