Развивающая игра «Умные клетки»
для детей 3-7 лет
Задачи: - учить ориентироваться в пространстве, дифференцировать предлоги с наглядной опорой и без;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- формировать связную речь, расширять словарный запас;
- закреплять обобщающие понятия;
- автоматизировать звуки.
Раздаточный материал: комплекты карточек в клетку с изображением иллюстраций и с пустыми клетками; конверт с картинками.
Примечания: - в игре участвует один ребенок (индивидуальная работа) или подгруппа детей;
- варианты игры могут дополняться и изменяться;
- варианты карточек и картинок предлагаются в приложениях 1,2.
- за основу взято учебное пособие по развитию ориентировки в пространстве, адаптированное нами на весь дошкольный возраст, что позволяет решить достаточно большой объем воспитательно - образовательных задач.
Правила игры
I вариант
Каждому участнику выдается одна карточка с картинкой и предлагается картинку из конверта расположить по заданию педагога (например, слева от домика, над ним, перед ним, сколько клеток занимает домик и т.д.). Аналогичные, и задания с усложнением, даются при использовании карточек с пустыми клетками (например, расположить картинку в верхней строке, в 3-ей клетке справа и т.д.).
II вариант
Карточки с картинками можно использовать и для развития памяти. Перед ребенком выкладывается несколько картинок (начинать можно с 5 - 6) и предлагается запомнить их. Затем картинки закрываются или переворачиваются и ребенку предлагается вспомнить все предметы.
III вариант
Детям выдаются карточки с расположением картинок в определенной последовательности, или не связанные друг с другом одним сюжетом. Дошкольникам предлагается составить предложение, рассказ, историю и др. Если это картинки, связанные одним сюжетом, предложите выкладывать их на столе в нужной последовательности, объясняя, почему та или иная картинка следует за предыдущей. Игра превратится в увлекательное путешествие и поучительное занятие, где дети смогут проявить свою фантазию, одновременно развивая наблюдательность, логическое мышление, связную речь и внимание.
IV вариант
Детям предлагается назвать картинку и рассказать, сколько слогов в названии, с какого звука начинается слово; или предлагается найти картинки, названия которых начинаются с определенного звука, заданный звук находится в середине слова или в конце.
V вариант
Педагог располагает картинки на карточках в различной последовательности, но связанных обобщающим понятием, и просит детей назвать их количество, месторасположение и обобщающее слово.
Желаем успеха!
Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста С самого рождения дети, получая информацию и анализируя её, активно познают мир...
План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы»
План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы» Дата Мероприятие Цель Задачи Пн. 11.04.2022г. Беседа «Необъятный космос» Выяснить какие знания по теме дети уже...
Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»
Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...