Умники и умницы
(познавательно-развлекательная игра для детей подготовительной группы)

Цели игры.

Дать детям почувствовать радость от решения позна­вательных задач, от самой игры, продолжать учить дого­вариваться друг с другом, налаживать диалогическое обще­ние в совместной игре, активизировать имеющиеся знания.

Материал.

Куб (из набора мягких модулей) с картинками на пяти гранях по темам: «родной город», «Природный мир», «Математическое развитие», «ОБЖ», «Развитие речи»; на шестой грани нотный стан и ноты.

Эмблемы команд участников игры, кубы с цифрами.

Игра проводится в музыкальном зале, украшенном воздушными шарами и плакатами.

 

Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущий представляет команды, членов жюри, объясняет

правила игры.

Правила игры: дети по очереди бросают куб и отвеча­ют на вопросы из той категории, условное обозначение которой оказалось на верхней его грани.

Условные обозначения.

«Административное здание» — тема города Валуйки и его достопри­мечательностей.

«Дерево» — тема природы.

«Предупреждающие знаки» — тема ОБЖ.

«Цифры» — математическое развитие.

«Буквы» — словесные игры.

«Ноты» — музыкальная пауза (дети иг­рают в музыкально-дидактические игры).

Команда, начинающая игру, определяется по считалке. Участники игры могут выбирать воп­росы разной степени сложности (вопросы на зеленой кар­точке — простые, их стоимость 1 балл, вопросы на желтой карточке — средней сложности — 2 балла). Если дети выбрав сложный вопросы не отвечают, им задаются более лег­кие, чтобы команда получила хотя бы 1 балл. Победу получает команда, набравшая больше баллов.

Вопросы и игровые задания по категории «Мой город»

На 1 балл:

— Как называется область в которой мы живем?

— Как называют жителей Валуек?

— Назовите улицу на которой стоит детский сад?

— Какой транспорт можно увидеть в Валуйках?

На 2 балла:

— Узнать по иллюстрациям достопримечательности Валуек:

а) памятник Н. Ф. Ватутину;

б) Дом культуры в центре города;

в) Могила Неизвестного Солдата в нашем мекрараене.

 

Вопросы и игровые задания по категории «Природный мир»

На 1 балл:

— Отгадать загадку:

а) Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ...?

б) Пришла без красок и кисти, И перекрасила все листья.

в) Снег на полях, лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает?

г) В этот месяц таит все, в этот месяц снег идёт, в этот месяц все теплей, в этот месяц женский день. .

На 2 балла:

— В какое время года на деревьях не бывает листвы?

— Назовите хвойные деревья?

— С прилета каких птиц считаем мы начало весны? (С прилета грачей.)

— Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают все входы-выходы в муравейнике и собираются сами в кучу.)

 

Вопросы категории ОБЖ

На 1 балл: Отгадать загадку:

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

— На какой сигнал светофора можно переходить до­рогу?

— Где нельзя ездить транспорту: по мостовой или по тротуару?

— Как называют людей, когда они идут пешком: пе­шеходами или пассажирами?

На 2 балла: — Назвать правила поведения в общественном транс­порте — в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро.

— Как нужно переходить улицу? — Назвать опасные предметы (иголка, гвоздь, ножни­цы, молоток, булавки, скрепки, пила).

— Как нужно вести себя за столом?

Физкультминутка

игра «съедобный грибок положи в кузовок» (ото­брать в подвижной игре среди всех грибов- съедобные грибы).

 

Вопросы и игровые задания по категории «Матема­тика»

На 1 балл:

— Чем измеряют время?

— Как называется фигура, имеющая три угла и три стороны?

— Представьте, что у меня есть одно яблоко. Если я разделю его пополам, сколько гостей я смогу угостить?

— Какие арифметические знаки вы знаете?

На 2 балла:

поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1.

— Чем можно измерить длину или высоту?

Назови дни недели, начиная с понедельника.

 

Вопросы и игры по теме «Речь»

На 1 балл:

— Назвать имя девочки или мальчика, начинающее­ся на [А].

— Сказать сколько слогов в словах (весна, солнце, мир)

«Поймай звук».

(А, И, К, Т, П на звук «П» - хлопаем в ладоши и т.д.)

— Составить предложение по схеме.

На 2 балла:

— игра «скажи наоборот».

Скажи наоборот со звуком М (антонимы): Война — ... (мир). Ссориться — ... (мириться). Быстро — ... (медленно). Твердый—...(мягкий).

Музыкально-дидактические игры для музыкальной паузы: «чей кружок быстрее соберется?», «карусель», «Будь ловким».

Жюри подсчитывает вместе с детьми полученные бал­лы, объявляет победителей. Команды награждаются эмблемами умников и умниц.





Новые публикации

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно- математических…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно-математических представлений» на тему «В гостях у тётушки Совы» средняя группа Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание ФЭМП»...

Конспект досуговый деятельности по ПДД в первой младшей группе «Светофор…

Конспект досуговый деятельности по ПДД в первой младшей группе «Светофор и я – лучшие друзья!» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные: - познакомить со светофором, дорожным знаком...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей…

«Веточка для птички». Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме «Знакомство с рассказом Л Н...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей "Безопасность ребенка"

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ с. Тюменяк»           Консультация для родителей   «Безопасность ребенка дома»             Воспитатель: Муллагалиева Р.Р...

Пальчиковая игра

Sample Image

 для младшей группы

Консультация "Как провести выходной с детьми осенью" -27.09. 2020г

Вот и закончилось время пикников, мороженого и пляжей. Наступила осень. Но даже осенью можно увлекательно провести выходной день всей семьей. Осенью бывают не только дождливые пасмурные дни, но и относительно теплых и солнечных деньков тоже хватает. Грешно упустить шанс провести день...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие с Доктором Айболитом" (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие с доктором Айболитом» (вторая младшая группа) Задачи: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство