Сюжетно-ролевая игра
«Кукла Катя заболела»

(для детей первой младшей группы)

 

Программное содержание:

Познавательное развитие: закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулировать использование в речи глаголов и прилагательных;

Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к игре рядом и вместе друг с другом, используя игрушки и предметы-заместители; объяснить, что кукле нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, способствовать развитию сюжетной игры.

Материалы и пособия:

- дидактическая кукла, её кроватка и постельные принадлежности;

- телефон, чайная посуда, стол, стулья, игрушка – машина;

- набор атрибутов для игры «Больница», кукла – доктор.  

 

Воспитатель обращается к детям: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, отгадав её, мы узнаем, кто сейчас придёт к нам в гости. Слушайте внимательно.

Волосы льняные,

Глазки голубые.

И обуты ножки

В красивые сапожки.

Дети: Кукла.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Правильно, это кукла. Вот она посмотрите, какая красивая, нарядная. Зовут её Катя, Катюша.

Катя, Катя маленькая,

Катенька удаленькая,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.

Показывает детям куклу и выполняет движения с ней по тексту.

Воспитатель: Нравится вам наша куколка? Как её зовут?

Дети: Катя.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Катя». (Дети здороваются.) Хотите пригласить Катю с нами поиграть? Скажите: «Катя, иди с нами играть». (Дети повторяют.)

Игра «Хлопать куколка умеет»

Хлопать куколка умеет, своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так, своих ручек не жалеет.

Топать куколка умеет, своих ножек не жалеет.

Вот так, вот так, своих ножек не жалеет.

Кукла пляшет: раз-два! Бьёт в ладоши: раз-два!

«Ой! - воскликнула Катюшка, - разболелась голова!»

Воспитатель: Ой-ой-ой! Что-то случилось с нашей Катей – не играет, песенки не поёт, не танцует. Наверное, она заболела. Может у неё голова болит, а может животик, а может у неё поднялась температура? Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Катя выздоровела?

Дети: Вызвать врача, доктора.

Воспитатель: Правильно, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболела кукла, приезжайте скорей». (Дети говорят потелефону.) Вот и хорошо. Врач приедет к кукле на машине, а пока он едет, давайте споём песенку про машину.

В машине, в машине шофёр сидит.

Машина, машина идёт, гудит. Би-би-би!

В группу въезжает игрушка - машина, в ней сидит кукла – доктор.

Воспитатель: А вот и врач.

Доктор: Здравствуйте, я – врач.

Детям я лечу болезни – где занятие полезней?

Я приеду к Кате, я приеду к Поле.

Здравствуйте, дети, кто у вас болен?

Как живёте? Как животик? Вы меня вызывали?

Дети: Да.

Доктор: Кто у вас болен?

Дети: Кукла Катя.

Доктор: А что случилось с вашей Катей?

Дети: Не играет с нами, невесёлая она.

Доктор: Я приехал к вам на машине, чтобы быстрее оказать помощь. В руках у меня чемоданчик, в нём лежит всё необходимое: микстура от кашля, градусники, мази, лекарства, горчичники, витамины (достаёт и показывает детям). Давайте я осмотрю Катю и назначу ей лечение. Но сначала я должен измерить ей температуру. А что нам для этого нужно?

Дети: Градусник.

Доктор: Подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. (Дети достают градусник.) Сейчас нашей Кате померяем температуру. (Меряют температуру.)

У неё температура?

Вот - таблетки, вот – микстура!

Сидит Катюшка, хмурится,

Ей температурится.

«Доктор» достаёт из своего чемоданчика таблетки и микстуру.

Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство (показывает), и Катя сразу поправится. Наливайте лекарство в ложечку, и пусть она пьёт его каждый день. Будете её лечить?

Дети: Да.

Доктор: А ещё мне нужно осмотреть её горло. Скажи-ка Катя: «А-а-а». Ой, а горло у куклы красное. Конечно, она простудилась. Ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала. Егор, напои, пожалуйста, Катю чаем и положи её в кроватку. А мы споём ей колыбельную песенку. (Дети кладут куклу в кроватку, она засыпает.)

Баю-баю-баю, куколку качаю.

Куколка устала, целый день играла.

Доктор: Ну, вот заснула наша Катя, скоро она будет здорова. А пока она спит, давайте скажем, как помочь Кате больше не болеть.

Дети: Нельзя пить холодную воду, есть снег на улице, ходить босиком, нужно много гулять, бегать, играть, аккуратно и тепло одеваться на улицу, кушать витамины.

Доктор: Правильно, ребята. А ещё нужно кушать фрукты и овощи, особенно зелёный лук. Зелёный лук очень полезный, в нём содержится много витаминов. Вы будете расти крепкими, здоровыми, не будете болеть. Я смотрю, вы хорошо подготовились к весне, вон какой огород растёт у вас на подоконнике. Что же вы посадили?

Дети: Лук, укроп, петрушку.

Доктор: Молодцы, ребята. Кушайте больше витаминов, а я пойду, посмотрю на Катю (подходит к кроватке, берёт на руки куклу). Ребята, наша Катя выздоровела.

Я теперь совсем здорова,

Даже я плясать готова.

- Ну, а мне, ребята, пора ехать, до свидания (садится в машину и уезжает).

Воспитатель: Ребята, кто сейчас приезжал к кукле Кате?

Дети: Врач.

Воспитатель: Что делает врач?

Дети: Лечит.

Воспитатель: Как он лечит?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Врач – это человек, который обо всех заботится. Он может лечить и взрослых, и детей, и животных, и птиц. Он хочет, чтобы все были здоровы.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… Айболит.

- Раз наша Катя выздоровела, мы можем с ней поплясать.

Парная пляска «Ай-да»

Воспитатель: А теперь мы пойдём все вместе на прогулку, и возьмём с собой куклу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний»

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний» Вид прoeктa: пoзнaвaтeльнo-твoрчecкий. Учacтники прoeктa: дeти 3-4 гoдa, воспитатели, родители. Прoдoлжитeльнocть прoeктa: крaткocрoчный 2 нeдeли (16.01.2023-30.01.2023 гг.) Aктуaльнocть: Кaждый рeбeнoк...

Конспект авторской подвижной игры «Цветная рыбалка» с детьми 3-4 лет…

Конспект авторской подвижной игры «Цветная рыбалка» с детьми 3-4 лет Цели: развивать у детей ловкость и быстроту движений. Задачи: развивать координацию движений;...

Читайте также

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама»

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами наружной рекламы; воспитывать эстетическое...

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое…

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!» Паспорт проекта Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!» Тип проекта:...