Сюжетно – ролевая игра в разновозрастной группе детей дошкольного возраста
«Волк в гостях у козлят»

Цель. Учить реализовать игровой замысел, развивать сюжет игры; побуждать детей творчески воспроизводить в игре сюжет, развивать способности принимать на себя игровую роль, развивать творческое воображение детей; закрепление культурных навыков, некоторых знаний по домоводству, воспитание чуткости, внимания, стремление проявить заботу к окружающим; закрепление знаний о функционировании магазина, салона красоты.

Оборудование. Нагрудные знаки, обозначающие героев; шляпки, кепки, панамки; корзинка, колокольчик для мамы козы; цветы, вырезанные по шаблону из картона; искусственные ёлки для леса, игровое оборудование для игры «Супермаркет» и «Салон красоты»; стол, скатерть, игрушечная посуда, фрукты, конфеты для чаепития.

 

Ход игры

Воспитатель. У нас сегодня с вами сказочный день. Мы будем играть в сказки. Какие сказочные игры вам нравятся? (подвести к сказке «Теремок» и «Волк и козлята»).

Подвижная игра «Теремок» - выбор героев сказки по стрелочке, переодевание для игры. После игры остаётся подгруппа детей.

Дети усаживаются на стульчики.

Воспитатель. Во что мы будем играть ещё, вы узнаете из загадки.

Пела песенку ребятам

Мама стоя у дверей:

- Молока несу я много,

Открывайте поскорей!

Но пришёл злодей зубастый,

Обманул козлят и съел,

Лишь один остался братец,

В печке спрятаться успел.

И пришлось спасать хозяйке

Своих маленьких ребят.

Называется та сказка… («Волк и семеро козлят».)

Молодцы! Вы хотите поиграть в эту сказку? Но прежде, чем играть, нам нужно договориться. Какие роли нам нужны для игры? (Мама, волк, козлята). Дети договариваются о ролях.

Каким в нашей игре будет волк? А мама? Козлята?

Почему волк злой? Как ему помочь? (Пригласить в гости, угостить, привести в порядок.)

Что нам понадобится для игры? (Дети перечисляют, всё что может понадобиться для игры.)

А можно мне поиграть с вами? Можно я в вашей игре буду бабушкой? Что буду делать я? Можно, пока мама будет в лесу, а вы будете играть на полянке, я буду печь вам пирог?

Какие ещё игры мы можем включить в нашу игру? («Салон красоты», «Супермаркет», «Гости».)

Кто будет в магазине продавцом? Каким должен быть продавец?

Кто будет покупателями? Как они должны вести себя в магазине?

Кто будет работать в салоне красоты? Какими должны быть мастера?

А теперь давайте наряжаться!

Игра начинается с музыкального танца – игры «Волк и козлята». Затем «волка» приглашают в гости, провожают его в салон красоты, а «мама – коза» тем временем отправляется с одним из козлят в магазин за покупками…. В тоже время остальными козлятами готовится всё для игры «Гости»….

Все рассаживаются за столом, «мама – коза» вместе с «бабушкой» разливают «чай»…

Воспитатель. Вам понравилась игра? Что вам понравилось больше всего? Мне тоже понравилось играть вместе с нами….



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей…

Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями...

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР)…

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…»

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…» Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи...

Читайте также

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема «Экскурсия по Вологодчине»

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых…

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых людей»: «Мир добрыми глазами» Описание: игровой тренинг для педагогов посвящен Международному Дню...