Конспект сюжетно - ролевой игры «Олимпийские игры»
в подготовительной к школе группе

Цель: содействовать творческому использованию в играх представлению об окружающей жизни – проведение олимпийских игр в России.

Задачи:

1. Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру.

2. Учить согласовывать собственные игровые замыслы, формировать умение договариваться, организовать действие играющих.

3. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Стратегия игрового замысла:

1. Систематизация информации (мультимедиа, презентация). Внесение атрибутики.

2. Планирование сюжета игры:

а) Открытие олимпиады. Во время открытия – шествие команд, приветственное слово председателя олимпийского движения;

б) Соревнование. Виды состязаний;

• Фигурное катание;

• Биатлон;

• Санки;

• Лыжи (эстафета);

• Хоккей.

  • Закрытие олимпийских игр. Построение, награждение.

Распределение ролей:

  • Председатель Международного комитета – инструктор ФИЗО.
  • Судьи – 2 ребёнка, родитель
  • Тренер команды – воспитатель
  • Команды: 2 фигуриста, 2 биатлониста, 2 лыжника, 2 хоккеиста, 2 саночника.
  • Врач – 1
  • Фотокорреспондент – 1

Атрибуты: Олимпийский флаг, спортивная форма, эмблемы по названию команд, бейджики судьям, медали для награждения, мячи, шайбы, санки-ледянки, ворота, клюшки, маты, лыжи, секундомер, тумбы для пьедестала, табло, макет огня, мешочки для метания, протоколы соревнований, разметка «Старт», «Финиш».

 

Ход игры

Мультимедиа презентация об олимпийских играх. Беседа по мультимедиа презентации: (воспитатель задаёт детям)

  • Кто принимает решения о месте проведения олимпийских игр? (МОК – Международный Олимпийский Комитет)
  • В какой стране состоятся Зимние олимпийские игры в этом году?
  • В какой стране состоялись первые олимпийские игры в древности?
  • Какая награда ожидала победителя Олимпийских игр в древности?
  • Какие зимние виды спорта будут участвовать в Олимпиаде 2014 года?

Воспитатель: - Давайте и мы поиграем в игру «Олимпийские игры». Кто, кем хочет быть в нашей игре? Главные – это спортсмены по разным видам спорта. Кто хочет быть спортсменом? Фигуристом? Лыжником? Биатлонистом? Саночником? Хоккеистами? (выбирают детей).

Воспитатель: - А ещё на соревнованиях в Олимпийских играх обязательно участвуют судьи. Кто у нас будет судьями? (выбирают двух судей и одного главного судью, пусть главным судьёй будет кто-то из наших родителей, которые пришли посмотреть, как мы умеем играть). Кто хочет, из вас, уважаемые родители, поиграть с нами и быть главным судьёй Олимпийских игр?

Воспитатель: - Ещё в Олимпийских играх принимает участие председатель Олимпийского комитета. Давайте на эту роль выберем нашего инструктора физкультуры, он тоже хочет с нами поиграть.

Воспитатель – А тренером по командам, можно буду я.

Воспитатель – И ещё обязательно нужно выбрать врача команды, который будет лечить наших спортсменов. Кто хочет быть врачом? А остальным детям я предлагаю стать зрителями – болельщиками, которые приходят на стадион поболеть за своих спортсменов.

Воспитатель: -Согласно выбранным ролям мы пойдем с вами готовить себе предметы и игрушки необходимые для игры и устраивать место, где мы будем играть (все участники игры согласно выбранных ролей организует своё игровое пространство).

Структура сюжета игры:

Воспитатель (тренер команды). – До начало открытия Олимпиады осталось немного времени. Все спортсмены надели парадную форму, взяли флаги? Давайте будем строиться. (под музыкальный марш капитаны с командами маршируют, проходят торжественно, строятся).

Главный судья:

- Во имя грядущих побед,

Во славу Российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада

Ведущая к новым рекордам!

Председатель Олимпиады (инструктор физо):

- Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать это награда!

Победить же может любой!

- Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – 5 сплетенных цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии, Америки. В наших Олимпийских играх принимают участие две команды. Это команда «Приморцы» и команда «Дальнегорец». Поприветствуем их (все хлопают). Для внесения флага приглашаются представители от команд. (тренер назначает спортсмена (дети) Внести олимпийский флаг!

Чтоб Олимпийские игры начать

Должны ребята клятву дать:

Главный судья (родитель):

  • Кто с ветром проворным может сравниться? (Мы Олимпийцы!)
  • Кто верит в победу, преград не боится? (Мы Олимпийцы!)
  • Кто спортом любимой Отчизны гордится? (Мы Олимпийцы!)

Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких

Клянемся добиться!

Считать Олимпийские игры открытыми (играет музыка)

Председатель Олимпиады (инструктор физо): - Перед вами выступает коллектив спортсменов занимающихся оздоровительной гимнастикой фитбол. Композиция называется «Мы Олимпийцы» (спортсмены – дети исполняют танец)

Главный судья: - Состязания начинаются. Первыми будут соревноваться биатлонисты.

Тренер команды (воспитатель) – Врач, вы должны всех спортсменов проверить перед выходом на старт и доложить мне о состоянии здоровья наших спортсменов (врач измеряет температуру, смотрит горло, слушает, проверяет давление, делает массаж)

Врач (дети): - Как вы себя чувствуете? Давайте померим давление.

Спортсмен (дети): - Чувствую себя хорошо. Готов к соревнованиям.

Главный судья (дети): - На старт вызываются спортсмены биатлонисты из команды «Приморец» Алеша Петров и Мария Симонова, неоднократные чемпионы в своей группе. От команды «Дальнегорец» на старт вызывается Александр Сидоров и Ангелина Шарапова, также чемпионы своей группы.

Спортсмены биатлонисты (дети) выходят на старт (нужно пробежать на одной лыже от старта до места стрельбы, биатлонист ложиться на мат и кидает мешочки с песком в цель)

Судья (дети): - На старт, внимание, марш. (во время попадания в цель показывает результат одно попадание 1, второе попадание 2, если нет попадания, опять показывает 1 и так до 5 очков). Со счетом…., победила команда….

Фотокорреспондент (дети) фотографирует победителя, берет интервью после всех видов соревнований. – Как вы добились таких высоких результатов. Давно ли занимаетесь этим видом спорта.

Спортсмен (дети): - Биатлоном занимаюсь с 3 лет. Чтобы победить в детсаду занимался зарядкой, посещал кружок Весёлые старты, баскетбол. Упорно занимался спортом.

Судья (дети) – На лёд приглашаются фигуристы команды Дальнегорец и команды Приморец (девочка на роликовых коньках, мальчик придерживает её)

Главный судья (родитель): - Первое испытание: основная дорожка шагов (фигуристы проходят змейкой, не задев кеглей)

Звучит музыка, под которую спортсмены первой команды выполняют упражнение.

Судьи (дети): - В соревновании фигуристов количество набранных очков командой. Приморец фигуристы ….: 5.0,4.8,4.7. Общий балл 4,9.

Главный судья: - На лёд приглашаются спортсмены команды Дальнегорец (проходит выступление под музыку).

Судья (дети): - Фигуристы команды Дальнегорец (называет имена и фамилии) получили следующие оценки: 4.9, 5.0, 4.9. Общая оценка - 4.95 баллов

Команда

  • Лыжи (на двух коротких пластмассовых лыжах бегут от старта до финиша одновременно две команды, на старте передают эстафету и надевают лыжи, участвуют по 3 участника)
  • Санки (готовятся дорожки, один спортсмен тянет за веревку, другой сидит на ледянке от старта до финиша, меняются местами)
  • Хоккей (в воротах вратари и по три хоккеиста, забивают по очереди шайбы в ворота своим противникам).

Председатель ОИ (инструктор физо): - Команды-участники Олимпийских игр приглашаются на стадион для награждения и закрытия олимпийских игр (команды выстраиваются на стадионе).

На импровизированном стадионе судьи устанавливают пьедестал.

Председатель ОИ (инструктор физо):- В соревнованиях по биатлону золотые медали вручаются команде ….. В общем зачете набравшие 10 очков. Серебряные медали вручаются команде (судьи – один несет медали на подносе, другой, вместе с главным судьей надевают медали спортсменам победителям).

Награждение по каждым видам спорта.

Председатель Олимпиады: - Считать Олимпийские игры закрытыми (звучит гимн, все торжественно слушают).





Новые публикации

Методическая разработка «Веселый бисер»

Методическая разработка «Веселый бисер» (Старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Н. Кант. «Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской...

Режим дня дошкольника

Режим дня дошкольника О необходимости соблюдать режим дня говорится постоянно. Ложиться и вставать в одно и то же время, принимать пищу...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Посылка от Мишутки» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Закреплять знания детей...

Читайте также

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества «Как казака в армию…

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества«Как казака в армию провожали» Сцена: казачий курень, собор, лошадь, бричка, мост, по мосту девица несет...

«Воспитательное значение народных игр»

«Воспитательное значение народных игр» Воспитательное значение народных игр. В настоящее время дети все реже играют в обычные «дошкольные игры», встречаются с трудностями...

Консультация на тему: “Начать с себя”

Консультация на тему: "Начать с себя" Известно, что в воспитании личности решающая роль отводится – семье, а также, детскому саду, школе...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстана Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные года Методическая тема: «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс «Черное море. Его обитатели. Водный мир»

Актуальность: Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик- семицветик»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1.Развивающие задачи: развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопрос полным предложением. развивать мелкую моторику. развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью. 2. Обучающие задачи:...

Сценарий на 8 марта.

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»             Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Весенний сюрприз от весны».         Выполнила: муз. руководитель Калимуллина Р.Р.   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство