Конспект сюжетно - ролевой игры «Олимпийские игры»
в подготовительной к школе группе

Цель: содействовать творческому использованию в играх представлению об окружающей жизни – проведение олимпийских игр в России.

Задачи:

1. Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру.

2. Учить согласовывать собственные игровые замыслы, формировать умение договариваться, организовать действие играющих.

3. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Стратегия игрового замысла:

1. Систематизация информации (мультимедиа, презентация). Внесение атрибутики.

2. Планирование сюжета игры:

а) Открытие олимпиады. Во время открытия – шествие команд, приветственное слово председателя олимпийского движения;

б) Соревнование. Виды состязаний;

• Фигурное катание;

• Биатлон;

• Санки;

• Лыжи (эстафета);

• Хоккей.

  • Закрытие олимпийских игр. Построение, награждение.

Распределение ролей:

  • Председатель Международного комитета – инструктор ФИЗО.
  • Судьи – 2 ребёнка, родитель
  • Тренер команды – воспитатель
  • Команды: 2 фигуриста, 2 биатлониста, 2 лыжника, 2 хоккеиста, 2 саночника.
  • Врач – 1
  • Фотокорреспондент – 1

Атрибуты: Олимпийский флаг, спортивная форма, эмблемы по названию команд, бейджики судьям, медали для награждения, мячи, шайбы, санки-ледянки, ворота, клюшки, маты, лыжи, секундомер, тумбы для пьедестала, табло, макет огня, мешочки для метания, протоколы соревнований, разметка «Старт», «Финиш».

 

Ход игры

Мультимедиа презентация об олимпийских играх. Беседа по мультимедиа презентации: (воспитатель задаёт детям)

  • Кто принимает решения о месте проведения олимпийских игр? (МОК – Международный Олимпийский Комитет)
  • В какой стране состоятся Зимние олимпийские игры в этом году?
  • В какой стране состоялись первые олимпийские игры в древности?
  • Какая награда ожидала победителя Олимпийских игр в древности?
  • Какие зимние виды спорта будут участвовать в Олимпиаде 2014 года?

Воспитатель: - Давайте и мы поиграем в игру «Олимпийские игры». Кто, кем хочет быть в нашей игре? Главные – это спортсмены по разным видам спорта. Кто хочет быть спортсменом? Фигуристом? Лыжником? Биатлонистом? Саночником? Хоккеистами? (выбирают детей).

Воспитатель: - А ещё на соревнованиях в Олимпийских играх обязательно участвуют судьи. Кто у нас будет судьями? (выбирают двух судей и одного главного судью, пусть главным судьёй будет кто-то из наших родителей, которые пришли посмотреть, как мы умеем играть). Кто хочет, из вас, уважаемые родители, поиграть с нами и быть главным судьёй Олимпийских игр?

Воспитатель: - Ещё в Олимпийских играх принимает участие председатель Олимпийского комитета. Давайте на эту роль выберем нашего инструктора физкультуры, он тоже хочет с нами поиграть.

Воспитатель – А тренером по командам, можно буду я.

Воспитатель – И ещё обязательно нужно выбрать врача команды, который будет лечить наших спортсменов. Кто хочет быть врачом? А остальным детям я предлагаю стать зрителями – болельщиками, которые приходят на стадион поболеть за своих спортсменов.

Воспитатель: -Согласно выбранным ролям мы пойдем с вами готовить себе предметы и игрушки необходимые для игры и устраивать место, где мы будем играть (все участники игры согласно выбранных ролей организует своё игровое пространство).

Структура сюжета игры:

Воспитатель (тренер команды). – До начало открытия Олимпиады осталось немного времени. Все спортсмены надели парадную форму, взяли флаги? Давайте будем строиться. (под музыкальный марш капитаны с командами маршируют, проходят торжественно, строятся).

Главный судья:

- Во имя грядущих побед,

Во славу Российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада

Ведущая к новым рекордам!

Председатель Олимпиады (инструктор физо):

- Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать это награда!

Победить же может любой!

- Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – 5 сплетенных цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии, Америки. В наших Олимпийских играх принимают участие две команды. Это команда «Приморцы» и команда «Дальнегорец». Поприветствуем их (все хлопают). Для внесения флага приглашаются представители от команд. (тренер назначает спортсмена (дети) Внести олимпийский флаг!

Чтоб Олимпийские игры начать

Должны ребята клятву дать:

Главный судья (родитель):

  • Кто с ветром проворным может сравниться? (Мы Олимпийцы!)
  • Кто верит в победу, преград не боится? (Мы Олимпийцы!)
  • Кто спортом любимой Отчизны гордится? (Мы Олимпийцы!)

Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких

Клянемся добиться!

Считать Олимпийские игры открытыми (играет музыка)

Председатель Олимпиады (инструктор физо): - Перед вами выступает коллектив спортсменов занимающихся оздоровительной гимнастикой фитбол. Композиция называется «Мы Олимпийцы» (спортсмены – дети исполняют танец)

Главный судья: - Состязания начинаются. Первыми будут соревноваться биатлонисты.

Тренер команды (воспитатель) – Врач, вы должны всех спортсменов проверить перед выходом на старт и доложить мне о состоянии здоровья наших спортсменов (врач измеряет температуру, смотрит горло, слушает, проверяет давление, делает массаж)

Врач (дети): - Как вы себя чувствуете? Давайте померим давление.

Спортсмен (дети): - Чувствую себя хорошо. Готов к соревнованиям.

Главный судья (дети): - На старт вызываются спортсмены биатлонисты из команды «Приморец» Алеша Петров и Мария Симонова, неоднократные чемпионы в своей группе. От команды «Дальнегорец» на старт вызывается Александр Сидоров и Ангелина Шарапова, также чемпионы своей группы.

Спортсмены биатлонисты (дети) выходят на старт (нужно пробежать на одной лыже от старта до места стрельбы, биатлонист ложиться на мат и кидает мешочки с песком в цель)

Судья (дети): - На старт, внимание, марш. (во время попадания в цель показывает результат одно попадание 1, второе попадание 2, если нет попадания, опять показывает 1 и так до 5 очков). Со счетом…., победила команда….

Фотокорреспондент (дети) фотографирует победителя, берет интервью после всех видов соревнований. – Как вы добились таких высоких результатов. Давно ли занимаетесь этим видом спорта.

Спортсмен (дети): - Биатлоном занимаюсь с 3 лет. Чтобы победить в детсаду занимался зарядкой, посещал кружок Весёлые старты, баскетбол. Упорно занимался спортом.

Судья (дети) – На лёд приглашаются фигуристы команды Дальнегорец и команды Приморец (девочка на роликовых коньках, мальчик придерживает её)

Главный судья (родитель): - Первое испытание: основная дорожка шагов (фигуристы проходят змейкой, не задев кеглей)

Звучит музыка, под которую спортсмены первой команды выполняют упражнение.

Судьи (дети): - В соревновании фигуристов количество набранных очков командой. Приморец фигуристы ….: 5.0,4.8,4.7. Общий балл 4,9.

Главный судья: - На лёд приглашаются спортсмены команды Дальнегорец (проходит выступление под музыку).

Судья (дети): - Фигуристы команды Дальнегорец (называет имена и фамилии) получили следующие оценки: 4.9, 5.0, 4.9. Общая оценка - 4.95 баллов

Команда

  • Лыжи (на двух коротких пластмассовых лыжах бегут от старта до финиша одновременно две команды, на старте передают эстафету и надевают лыжи, участвуют по 3 участника)
  • Санки (готовятся дорожки, один спортсмен тянет за веревку, другой сидит на ледянке от старта до финиша, меняются местами)
  • Хоккей (в воротах вратари и по три хоккеиста, забивают по очереди шайбы в ворота своим противникам).

Председатель ОИ (инструктор физо): - Команды-участники Олимпийских игр приглашаются на стадион для награждения и закрытия олимпийских игр (команды выстраиваются на стадионе).

На импровизированном стадионе судьи устанавливают пьедестал.

Председатель ОИ (инструктор физо):- В соревнованиях по биатлону золотые медали вручаются команде ….. В общем зачете набравшие 10 очков. Серебряные медали вручаются команде (судьи – один несет медали на подносе, другой, вместе с главным судьей надевают медали спортсменам победителям).

Награждение по каждым видам спорта.

Председатель Олимпиады: - Считать Олимпийские игры закрытыми (звучит гимн, все торжественно слушают).



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В…

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: Расширять представление детей о домашних животных. Задачи: Закрепить...

Особенности восприятия величины детьми старшего дошкольного возраста

Особенности восприятия величины детьми старшего дошкольного возраста Наша жизнь проходит в эпоху высоких технологий и больших объемов информации. Процесс динамичного развития...

Игра – занятие «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Игра – занятие «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Цель. Познакомить детей с понятиями света и тени в жизни животных на примере...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство