Конспект сюжетно - ролевой игры «Олимпийские игры»
в подготовительной к школе группе
Цель: содействовать творческому использованию в играх представлению об окружающей жизни – проведение олимпийских игр в России.
Задачи:
1. Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру.
2. Учить согласовывать собственные игровые замыслы, формировать умение договариваться, организовать действие играющих.
3. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Стратегия игрового замысла:
1. Систематизация информации (мультимедиа, презентация). Внесение атрибутики.
2. Планирование сюжета игры:
а) Открытие олимпиады. Во время открытия – шествие команд, приветственное слово председателя олимпийского движения;
б) Соревнование. Виды состязаний;
• Фигурное катание;
• Биатлон;
• Санки;
• Лыжи (эстафета);
• Хоккей.
- Закрытие олимпийских игр. Построение, награждение.
Распределение ролей:
- Председатель Международного комитета – инструктор ФИЗО.
- Судьи – 2 ребёнка, родитель
- Тренер команды – воспитатель
- Команды: 2 фигуриста, 2 биатлониста, 2 лыжника, 2 хоккеиста, 2 саночника.
- Врач – 1
- Фотокорреспондент – 1
Атрибуты: Олимпийский флаг, спортивная форма, эмблемы по названию команд, бейджики судьям, медали для награждения, мячи, шайбы, санки-ледянки, ворота, клюшки, маты, лыжи, секундомер, тумбы для пьедестала, табло, макет огня, мешочки для метания, протоколы соревнований, разметка «Старт», «Финиш».
Ход игры
Мультимедиа презентация об олимпийских играх. Беседа по мультимедиа презентации: (воспитатель задаёт детям)
- Кто принимает решения о месте проведения олимпийских игр? (МОК – Международный Олимпийский Комитет)
- В какой стране состоятся Зимние олимпийские игры в этом году?
- В какой стране состоялись первые олимпийские игры в древности?
- Какая награда ожидала победителя Олимпийских игр в древности?
- Какие зимние виды спорта будут участвовать в Олимпиаде 2014 года?
Воспитатель: - Давайте и мы поиграем в игру «Олимпийские игры». Кто, кем хочет быть в нашей игре? Главные – это спортсмены по разным видам спорта. Кто хочет быть спортсменом? Фигуристом? Лыжником? Биатлонистом? Саночником? Хоккеистами? (выбирают детей).
Воспитатель: - А ещё на соревнованиях в Олимпийских играх обязательно участвуют судьи. Кто у нас будет судьями? (выбирают двух судей и одного главного судью, пусть главным судьёй будет кто-то из наших родителей, которые пришли посмотреть, как мы умеем играть). Кто хочет, из вас, уважаемые родители, поиграть с нами и быть главным судьёй Олимпийских игр?
Воспитатель: - Ещё в Олимпийских играх принимает участие председатель Олимпийского комитета. Давайте на эту роль выберем нашего инструктора физкультуры, он тоже хочет с нами поиграть.
Воспитатель – А тренером по командам, можно буду я.
Воспитатель – И ещё обязательно нужно выбрать врача команды, который будет лечить наших спортсменов. Кто хочет быть врачом? А остальным детям я предлагаю стать зрителями – болельщиками, которые приходят на стадион поболеть за своих спортсменов.
Воспитатель: -Согласно выбранным ролям мы пойдем с вами готовить себе предметы и игрушки необходимые для игры и устраивать место, где мы будем играть (все участники игры согласно выбранных ролей организует своё игровое пространство).
Структура сюжета игры:
Воспитатель (тренер команды). – До начало открытия Олимпиады осталось немного времени. Все спортсмены надели парадную форму, взяли флаги? Давайте будем строиться. (под музыкальный марш капитаны с командами маршируют, проходят торжественно, строятся).
Главный судья:
- Во имя грядущих побед,
Во славу Российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада
Ведущая к новым рекордам!
Председатель Олимпиады (инструктор физо):
- Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать это награда!
Победить же может любой!
- Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – 5 сплетенных цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии, Америки. В наших Олимпийских играх принимают участие две команды. Это команда «Приморцы» и команда «Дальнегорец». Поприветствуем их (все хлопают). Для внесения флага приглашаются представители от команд. (тренер назначает спортсмена (дети) Внести олимпийский флаг!
Чтоб Олимпийские игры начать
Должны ребята клятву дать:
Главный судья (родитель):
- Кто с ветром проворным может сравниться? (Мы Олимпийцы!)
- Кто верит в победу, преград не боится? (Мы Олимпийцы!)
- Кто спортом любимой Отчизны гордится? (Мы Олимпийцы!)
Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких
Клянемся добиться!
Считать Олимпийские игры открытыми (играет музыка)
Председатель Олимпиады (инструктор физо): - Перед вами выступает коллектив спортсменов занимающихся оздоровительной гимнастикой фитбол. Композиция называется «Мы Олимпийцы» (спортсмены – дети исполняют танец)
Главный судья: - Состязания начинаются. Первыми будут соревноваться биатлонисты.
Тренер команды (воспитатель) – Врач, вы должны всех спортсменов проверить перед выходом на старт и доложить мне о состоянии здоровья наших спортсменов (врач измеряет температуру, смотрит горло, слушает, проверяет давление, делает массаж)
Врач (дети): - Как вы себя чувствуете? Давайте померим давление.
Спортсмен (дети): - Чувствую себя хорошо. Готов к соревнованиям.
Главный судья (дети): - На старт вызываются спортсмены биатлонисты из команды «Приморец» Алеша Петров и Мария Симонова, неоднократные чемпионы в своей группе. От команды «Дальнегорец» на старт вызывается Александр Сидоров и Ангелина Шарапова, также чемпионы своей группы.
Спортсмены биатлонисты (дети) выходят на старт (нужно пробежать на одной лыже от старта до места стрельбы, биатлонист ложиться на мат и кидает мешочки с песком в цель)
Судья (дети): - На старт, внимание, марш. (во время попадания в цель показывает результат одно попадание 1, второе попадание 2, если нет попадания, опять показывает 1 и так до 5 очков). Со счетом…., победила команда….
Фотокорреспондент (дети) фотографирует победителя, берет интервью после всех видов соревнований. – Как вы добились таких высоких результатов. Давно ли занимаетесь этим видом спорта.
Спортсмен (дети): - Биатлоном занимаюсь с 3 лет. Чтобы победить в детсаду занимался зарядкой, посещал кружок Весёлые старты, баскетбол. Упорно занимался спортом.
Судья (дети) – На лёд приглашаются фигуристы команды Дальнегорец и команды Приморец (девочка на роликовых коньках, мальчик придерживает её)
Главный судья (родитель): - Первое испытание: основная дорожка шагов (фигуристы проходят змейкой, не задев кеглей)
Звучит музыка, под которую спортсмены первой команды выполняют упражнение.
Судьи (дети): - В соревновании фигуристов количество набранных очков командой. Приморец фигуристы ….: 5.0,4.8,4.7. Общий балл 4,9.
Главный судья: - На лёд приглашаются спортсмены команды Дальнегорец (проходит выступление под музыку).
Судья (дети): - Фигуристы команды Дальнегорец (называет имена и фамилии) получили следующие оценки: 4.9, 5.0, 4.9. Общая оценка - 4.95 баллов
Команда
- Лыжи (на двух коротких пластмассовых лыжах бегут от старта до финиша одновременно две команды, на старте передают эстафету и надевают лыжи, участвуют по 3 участника)
- Санки (готовятся дорожки, один спортсмен тянет за веревку, другой сидит на ледянке от старта до финиша, меняются местами)
- Хоккей (в воротах вратари и по три хоккеиста, забивают по очереди шайбы в ворота своим противникам).
Председатель ОИ (инструктор физо): - Команды-участники Олимпийских игр приглашаются на стадион для награждения и закрытия олимпийских игр (команды выстраиваются на стадионе).
На импровизированном стадионе судьи устанавливают пьедестал.
Председатель ОИ (инструктор физо):- В соревнованиях по биатлону золотые медали вручаются команде ….. В общем зачете набравшие 10 очков. Серебряные медали вручаются команде (судьи – один несет медали на подносе, другой, вместе с главным судьей надевают медали спортсменам победителям).
Награждение по каждым видам спорта.
Председатель Олимпиады: - Считать Олимпийские игры закрытыми (звучит гимн, все торжественно слушают).
Читайте также |
---|
Технология использования Лэпбука
Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...
Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)
Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)
Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста
Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...