Дидактические игры по формированию у детей представлений о количестве предметов, о числе и цифре

Цель:

  • Закреплять умения сравнивать предметы по количеству, устанавливать отношения между понятиями много, один, больше, меньше, столько же.
  • Учить определять количество предметов путем пересчета (в пределах 5), познакомить с цифрами 1-5, учить узнавать их среди других цифр и правильно соотносить цифру с количеством предметов.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, отсчитывать предметы.

 

«Много, мало, один»

У детей по 3 карточки с шарами. Воспитатель говорит «много» и дети показывают карточку, на которой нарисовано 5 шаров, «мало» - карточка с 3 шарами и «один» - карточка, где 1 шар.

 

«Достань из мешочка»

У воспитателя в мешочке камешки. Он предлагает ребенку достать из мешочка много камешков, один камешек. Игра повторяется с другими предметами.

 

«Игра в камешки»

Воспитатель кладет на стол 3 зеленых камешка в ряд и предлагает ребенку положить напротив столько же красных, спрашивает каких камешков больше, меньше. Постепенно увеличивает количество камешков.

 

«Первый, последний»

(Д/и «Веселый поезд»)

Ребенку предлагается картинка с изображением поезда. Воспитатель кладет в окошко последнего вагона 1 кружок и просит малыша разместить в 1 вагоне столько же сколько в последнем, а во втором на 1 больше…и т.п.

 

«Сосчитай»

Воспитатель предлагает карточки с различным количеством предметов (до 5). Детям предлагается узнать, сколько предметов путем пересчета.

 

«Лесная полянка»

(Д/и «День рождения»)

ребенку предлагается игровое поле с изображением лесной полянки, на которой растут деревья. Воспитатель предлагает ребенку сосчитать, сколько деревьев на полянке, повесить шишки на елку, посадить 1-3 гриба под дерево и т.п.

 

«Угощение»

(Д/и «День рождения»)

Ребенок рассматривает картинку с изображением накрытого стола. Воспитатель предлагает посчитать, сколько гостей придет в гости, сколько чашек и тарелок, сколько угощений надо приготовить … и т.п.

 

«1, 2, 3» (д/и «Соседи»)

Ребенку предлагается набор карточек с изображением различных предметов. Воспитатель предлагает выбрать из набора карточек ту, на которой изображено что-то одно. Следующий участник прикладывает к ней карточку, где есть чего-то 2 и т.д.…

 

«Найди столько же»

Воспитатель предлагает ребенку карточку с изображенными предметами (до 5) и просит ребенка сосчитать предметы и найти другую карточку с таким же количеством предметов.

 

«Цифры»

Вариант 1.

Воспитатель отбирает 3 элемента игры, чтобы 2 из них составляли общую пару. Предлагает ребенку соединить подходящие элементы в одну карточку, при этом он должен называть изображенное число. Предлагает ребенку далее самостоятельно собрать остальные элементы в карточки.

 

Вариант 2.

Все половинки карточек с изображением цифр и знаков кладут в центре стола сперва лицевой стороной вверх, затем переворачивают. Остальные элементы делят поровну между игроками.

Право первого хода определяют жеребьевкой или считалкой. Игрок, получивший право хода, берет со стола один элемент, называет цифру или знак, и, если у него есть соответствующая половинка, оставляет у себя. Если нет - элемент смешивается с оставшимися на столе, а право хода получает следующий игрок. Проверкой служит замок Puzzle, разный у каждой пары элементов. Выигрывает тот, кто первым соберет свои карточки.

 

«Купи таблетки для больного»

Воспитатель раздает детям карточки с цифрами. Дети называют свою цифру и идут в аптеку «покупать» таблетки. На столе лежат карточки с разным количеством (1-5) кружков – таблеток. Ребенок выбирает карточку с таблетками, соответствующую цифре.

 

«Найди свое место»

Воспитатель раздает детям карточки 3-х цветов (красный, желтый, зеленый) с изображением цифр 1-5. Такие же цифры прикреплены на стульчиках. По сигналу воспитателя, дети должны занять свои места так, чтобы цифра и цвет карточки совпали.

 

«Купи овощи и фрукты»

Воспитатель раздает карточки с цифрами и просит детей купить в магазине столько же овощей и фруктов. На столе лежат карточки с разным количеством фруктов и овощей. Ребенок должен найти ту карточку, которая соответствует цифре.

 

«Поймай рыбку»

Воспитатель предлагает детям отправиться на рыбалку, где они поймали рыбок – карточки с изображением разного количества рыбок. Дети считают рыбок на карточке и выбирают карточку с соответствующей цифрой.

 

«Магазин»

Воспитатель предлагает детям отправиться в магазин. На доске висит игровой щит – магазин. Дети подходят к полкам с игрушками - витринам. Игрушки стоят на верхней, средней и нижней полках. Рядом с игрушками стоят карточки с цифрами – цена игрушки. Дети по своим карточкам – деньгам покупают игрушку. Купить можно только то, что правильно скажешь где стоит и сколько стоит.

 

«Собери грибы»

У детей карточки с изображением цифр. На полу лежат карточки с изображением разного количества грибов. Воспитатель предлагает детям собрать такое количество грибов, которое указано на карточке.

 

Информационные ресурсы:

1. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе «Математика от 3 до 7», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2001г.

2. З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина, «Математика – это интересно», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2004г.

3. Д.Альхаус, Э.Дум «Цвет, форма, количество», Москва, Просвещение, 1984г

4. Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991г.



Новые публикации

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного …

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой...

Читайте также

Исследовательско–творческий проект «Удивительные приключения капельки воды»

Исследовательско–творческий проект «Удивительные приключения капельки воды»   Содержание 1. Пояснительная записка. 1.1. Паспорт проекта. Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: исследовательско-творческий. Место реализации: г. Долгопрудный, АОУ детский сад №...

Играя, танцуя, слушаем, думаем и правильно говорим

Играя, танцуя, слушаем, думаем и правильно говорим                                                                                                                                             «Движение может по своему действию может заменить любое средство, но все лечебные средства...

Конспект совместной деятельности по социализации на тему: «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Конспект совместной деятельности по социализации на тему: «Прогулка по Санкт-Петербургу» в подготовительной к школе группе   Задачи на развитие познания: - Закрепление знаний о характерных особенностях...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

Проект "В детский сад с улыбкой"

Проект «С улыбкой в детский сад» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: групповой проект. Участники проекта: дети – педагоги – родители. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. Проблема: Как облегчить процесс  адаптации  детей младшего дошкольного возраста к  детскому  образовательному учреждению? Гипотеза: если, сформировать единый подход к...

Выступление не педагогическом совете по проекту " Я вижу музыку".

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя Нечаевой Т.Г. и воспитателя Дорофеевой А.Ю. по проекту  «Я вижу музыку» (февраль 2020 года) по теме: «Совершенствование деятельность ДОО по художественно- эстетическому развитию дошкольников через различные инновационные технологии» Дорофеева А.Ю. Художественно-эстетическое воспитание – это...

Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Sample Image

Тема: Дидактическое многофункциональное пособие по речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста Актуальность Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно...

Фотоотчет по зиме.

Фотоотчет по зиме. 1.Наш участок. 2.Зимние прогулки,кормление птиц. 3.Участие в конкурсе"парад снеговиков". 4. Лепка"Снежинка 2020" 5.Посещение фабрики елочных игрушек "Ариэль"

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство